GPS-Team :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение и организация соревнований по GPS-ориентированию. 
Покупки
Пользователь: Mikle_V (IP)
Дата: 13 Июнь 2007 15:36

Произведем анализ сюрпризов, приготовленных оргами на трассе для участников.

Во-первых судейские КВ. Скорее всего эксперимент следует признать удачным: они внесли недюжинное разнообразие в гонку. Как сказал один из участников: «если участники на трассе ругают оргов – значит гонка удалась. А ругались мы почти всегда, когда спешили на судейские КВ»
Радует разнообразие взятия этих КВ. И пешком, и вброд, и на надувных плав средствах.... Многие легковые подъезжали к КВ01 с запада и упирались в брод перед самим КВ. Каюсь – было задумано не так. Вся эта область к западу от КВ01 была признана плохо проходимой для недопроивода и там не ставилось ни одной точки. Предполагалось, что машины, следующие на КВ01, сначала по дороге возьмут точки 18,20,17,6 которые проведут их в обход вокруг деревни Соколовка и выведут на прекрасную дорогу к берегу Осетра с подходом к КВ01 с востока. Там ровно, прекрасная видимость и нет проблем с проездом. Что-то не получилось. Наверное было слишком сухо и легковые кинулись по первой попавшейся дороге – она оказалась проезжей... А потом им все равно пришлось объезжать по задуманной ограми дороге.

Теперь легенды. Они, судя по всему, оказались слишком сложны для соревнований уровня тима. В этом году они сознательно были проложены таким образом, чтобы запутать и заставить думать штурмана – где же можно заблудиться в пяти поворотах.
Легенды можно глянуть здесь: "http://www.gps-team.ru/GPS-VII/materials/Легенда_team_7.xls"

Прежде всего открываем лист «условные обозначения» и внимательно читаем внизу: «Если перекресток не прописан в легенде, то надо ехать:
1 - в общем направлении прямо
2 - в единственно возможном направлении»
Очень мало участников прочитали это. Жаль, что я забыл это указать на брифинге – но тут совесть чиста была – в документах все было сказано.

Теперь смотрим легенду 19. Некоторые экипажи испытали затруднения с её началом – почему-то думали что она начинается на твердом покрытии. Это не так, в 20-30 метрах от грейдера параллельно ему идет грунтовая дорога. Точка на ней. Она ищется с точностью 3-4 метра. Достаточно просто стать в эту точку и станет ясно, что с нее есть только два варианта движения – на север или на юг. На юг – нет перекрестков, на север – тот, что нарисован в позиции
Далее, многие участники хорошо проехав до позиции 4 и повернув направо приблизительно на дистанции 726 метров упирались в плотину, обвешанную лентами, и пытались уйти налево.... Туда не надо было ехать вообще. Между позициями 4 и 5 легенды был не прописанный перекресток – нужная вам дорога шла прямо и была накатана гораздо слабее, чем дорога, уходящая налево к плотине. Многие вместо проезда прямо (см. Условные обозначения) свернули по накатанной колее и заблудились. В этом смысле покупка удалась.

К наиболее спорной легенде – 20. Когда я инспектировал трассу мне даже позвонили участники и сказали что тут ошибка и они никак не могут найти КП. Поскольку непосредственно перед этим я там все смотрел, наблюдал взятие точки 4-мя экипажами, я ответил что все в порядке. Но через 10 минут опять подъехал и проверил – все по прежнему в порядке. А задачка была на сообразительность и умение не теряться в сложных условиях.
Посмотрите на позицию 4 (некоторые участники не доехали и до неё, но это тот же случай, что и выше – они ехали по накатанной дороге, а не по идущей прямо, это мы разбирать не будем). Практически все правильно её опознали – это тот же перекресток, что и изображенный в позиции 1, если подъезжать на него по самой правой дороге. После резкого поворота вправо участники оказывались перед выбором – куда ехать – по средней дороге или по правой. В принципе, обе эти дороги можно назвать прямыми. С моей точки зрения прямая – правая. Это особенно четко видно, если ехать по ней в обратном направлении. Кому-то могло показаться, что прямая – средняя. Возникает неопределенность – казалось бы в легенде надо этого избегать. Но она приведена сознательно: если непонятно куда ехать – надо задуматься а есть ли в легенде дополнительная информация, позволяющая решить этот вопрос?
Такая информация есть и меня порадовало достаточно большое число экипажей, понявших это. При старте с позиции 1 вы проехали 682 метра по средней дороге и не встретили ни одной развилки (следит за развилками на легенде – задача штурмана, а если есть сомнения – можно опять проехать и посмотреть). До позиции 5 где-то 390 метров (не поню – расстояние корректировалось), следовательно этой развилки не может быть на средней дороге – надо выбрать левую!
Ну, или решать задачу методом просто исследования местности.
В заколючении разговора про легенды хочу сказать: и орги делали те же ошибки, что и участники. Откуда взялась коррекция? Так в легенде доезд до позиции 5 – 422 метра, реально же было где-то 390 метров.тут мы забыли внести коррекцию на разворот. Она очень сильно зависит от типа машины. Ведь установив трип на 0 после доезда до точки 5 машина должна развернуться. Сделать это за один прием она не в состоянии. Следовательно пару-тройку раз какчание туда-сюда. В результате к моменту начала движения после поворота на трипе УЖЕ 25 метров лишних (сам был удивлен какое большое раастояние л-200 проходит чтобы развернуться) и если вы забыли сбросить эти показания (что и было у нас) то погрешность растет. У нас это было в одно месте – мы исправились. Но участники, боюсь, не догадались об этом.

Ну и наконец про ложные точки. Их было всего две. Одна стояла в конце легенды 20 за ровно за 100 метров от настоящей. Отрадно сознавать, что на неё не купился практичсеки никто из доехавших до конца этой легенды.
Вот со второй ложной дело обстояло веселее – она находилась на хорошо видном месте за 85 метров от точки 7. Дело осложнялось тем, что это была точка идентификации, а также тем, что на ней были координаты призовых точек также, естественно, ложных.
Тут кому-то помогло знание обстановки (ведь на брифинге было сказано, что точность до 9 метров), кому-то интуиция (не чего она так открыто стоит?) кому-то наблюдательность (почему это координаты призовых КП получаются разные?), но многие купились отштамповав неверную печать два раза

Неожиданное затруднение вызвала точка идентификации с решоткой. ТО, что будет весело я понял когда ставились точки – судья, сопровождавший меня, не нашол эту идентификацию. Пока я не отодвинул машину от точки Ровно в 15 метрах от нее был воткнут небольшой металлический крест, который на снимке дан крупным планом. Многие его просто не заметили

Госополда, настоятельная просьба: присылайте отчеты. Что понравилось? Хороши ли судейскеи КП, Упрощать ли легенды? Как сделать соревнования лучше и интереснее?

Отдельная просьба участникам: присылайте свои треки. Мы их опубликуем – пусть народ повеселится, наблюдая ваши метания!



Редактировано 1 раз. Последний раз 13.06.2007 15:38 пользователем Mikle_V.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Покупки 1812 Mikle_V 13.06.2007 15:36
  треки (+) 596 GPSportal 13.06.2007 15:50
  Трек от экипажа 33 559 Ятуркенженсирхив 15.06.2007 14:14
  Re: Покупки 556 _sergey_ 15.06.2007 19:46
  Re: Покупки 952 Mikle_V 15.06.2007 20:15


Активные пользователи
DenSol, Natic, Simba, Stereometria, esfrodl, mamalena, mr_bo, Зажигалочка
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 6