GPS-Team :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение и организация соревнований по GPS-ориентированию. 
Фотоотчет от штурмана 23 экипажа (много букв и трафика )
Пользователь: Canep (IP)
Дата: 25 Июнь 2009 14:05

Этого ТИМа ждал с нетерпением еще с прошлого года, когда впервые участвовал в соревновании в качестве штурмана в экипаже Олега (Tigra). Участие оказалось настолько увлекательным, что ни капли не сомневался в том, что если снова позовут участвовать, обязательно соглашусь. Так и произошло в этот раз. Как только Миша Ведехин объявил регистрацию, Олег тут же записал себя пилотом и меня штурманом.



Максон




Янка




Берендей




Британ




Наталинка


И потекли дни ожидания. За две недели определился с кем поеду до места: очень кстати моей соседкой оказалась Янка (точнее, моей соседкой она оказалась давно, но познакомились только в прошлом году), и вот, когда объявили точное место проведения соревнования, мы встретились, чтобы обсудить маршрут. Ехать по горьковскому шоссе не хотелось, поэтому начали искать объездной маршрут. Я често проглядел все карты, которые были у меня в наличности, просмотрел космоснимки из инета и составил маршрут. Неплохой такой, по идее, если бы я не был Сусаниным.

В общем, договорились встречаться сначала с Полиной (Polinda) на Ярославке, а дальше дворами-переулками двигать в сторони Мележи, где подберем Ольгу (Shina), у которой сдох аккумулятор в навигаторе и уже толпой ехать до лагеря. Ах, да, чуть не забыл, в колонне ехал еще Андрей (Берендей), который подъехал к месту старта недалеко от моего дома прямо с утра, а в экипаже Янки ехал ее сын Максон и моя дочь Наталинка, а также две собачки: Британ и Басян.



Боевые коники в ожидании подкрепления




Встреча в Мележи




Соня, она же Шина-мл.




Басян – Берендею: «Да забодал ты уже, голос, голос, ату его...»




Выбираем сома




Басян: «Так ездить гораздо приятнее, чем подмышкой: больше просторов видно!»


Тронулись поздно, в 10 утра, я думал, что будет полная ... на всех трассах, но Олег, стартовавший в 8 сказал, что движение хоть и плотное, но без пробок. Почти без проблем докатили до Мележи, где встретились с Шиной и ее дочкой Соней, закупились всякими антикомаринами-антиклещинами, купили копченого сома и поехали дальше. Дорожки оказались хорошими и в плане состояния, и в плане трафика на них. Ехали не торопясь, любуясь местными пейзажами вплоть до Юрьев-Польского, где заправились, чтобы гарантированно доехать до Южи.



Сонное царство в машине... А штурману и пилоту спать низзя!


Причем с заправками вышла некоторая петрушка: самую первую на въезде проехали, потому что она показалась какой-то непрезентабельной, а две на выезде не работали, так как на них не было электричества. Сначала подумали, что поедем дальше, но я не нашел в навигаторе никакого упоминания о ближайших АЗС (не то, чтобы их не было вообще, просто не были отмечены на карте), поэтому решили не рисковать, а заехать на еще одну в Юрьев-Польском, там и заправились. Заодно покатались по центру города то туда, то сюда, любуясь Кремлем и памятником Ленину.

Тут же, в Юрьев-Польском догнали тучу, которая лила над городом всего каких-то 10-15 минут назад, а теперь освещала нам дорогу частыми сполохами молний. Забегая вперед скажу, что такое лайтинг-шоу перед собой мы наблюдали всю оставшуся дорогу до лагеря. Но туча попалась добрая и деликатная, к тому же мы ее так расхвалили, что она ни разу не намочила нас, когда мы выходили из машин, а заодно всю дорогу развлекала нас, кидаясь молниями то спереди, то слева, то справа на достаточно большом расстоянии, чтобы это было неопасно, но достаточно близко, чтобы все как следует рассмотреть и повосхищаться буйством природы.



Одна из не совсем неудачных попыток поймать молнию, хотя и не самую большую




А вот и вторая попытка, и опять не самая удачная


До этого момента мне почти не пришлось продемонстрировать свои профессиональные сусанинские способности, а тут приближалась точка «Х»: на границе Владимирской и Ивановской областей было местечко, где можно было бы сократить дорожку, проехав около 3 км полем. На спутнике эта дорожка видна достаточно четко, но что будет на местности? В общем, когда доехали до Шипилово, решили, что поля и говны пока подождут: ведь в лагерь хочется приехать если не под утро, то хотя бы чистыми. Тем более, что крюк в 70 км – веская причина для ломежки по азимуту через поля пешеходу или велосипедисту, а на автомобиле они проезжаются за какой-то час. И к тому же путь лежит через Суздаль.



Разброд и шатание в поле. Часть 1




То же самое, часть 2


В общем, едем в объезд. В Суздале (а точнее началось это еще раньше) видим поваленные деревья, все дороги засыпаны сломанными ветками, на одной из дорог нехилая лужа, где почти по радиатор тонут недоприводы местных жителей. Но у нас жыпы, поэтому такие броды нас не страшат. Увлекшись ориентированием по городу, то и дело пропускаю повороты и мы кружим совершенно нереальными путями. Масла в огонь подлил Берендей, сказавший, что «вот буквально только что мы проехали мимо магазина, где продается замечательная суздальская медовуха». А почему мимо?



Мостик у тайника «Водная крепость»...




... и геокешеры на нем, пытающиеся его раскачать и уронить в реку


Видимо, после этих слов Сусанин во мне и проснулся, а может в отместку за отсутствие штурманского возбудителя. Но пока мы еще ехали по правильному маршруту и ничто не предвещало... А что предвещало, узнаете в свое время.



Здание бывшей ГЭС




Оно же, на заднем плане видна постройка спиртзавода


По пути лежит тайник «Водная крепость», который обязательно хотели посетить. Если бы в Шипилово прошли по полю, то уже были бы на нем, но в любом случае собираемся свернуть с пути и проехать лишние 10 км до тайника. Навигатор услужливо подсказывает, что поворачивать налево (налево, а не направо, как я говорю пилоту) нужно уже тут, прямо у указателя на спиртзавод. О чем (спиртзаводе, а не повороте) тут же по рации сообщается всей колонне. В эфире царит оживление, поскольку уже 5 вечера, а мы еще «ни в одном глазу», в смысле не ели.



Девчонки: «Как-то боязно возвращаться по такому шаткому мостику»




Еще один вид на ГЭС, плотину, мостик и спиртзавод


Собственно, спиртзавод фактически путеводная звезда до точки, обозначенной в заголовке тайника, поэтому гордо проезжаем мимо проходной и едем к «черному ходу», где находятся развалины ГЭС и подвесной мостик. На тайнике бродим туда-сюда по мосту, Берендей спускается к подножию плотины, чтобы умыть руки, а затем под негромкий рокот далекой грозы устраиваемся на перекус. Режем сома, достаем припасы, делаем бутеры... В общем, отрываемся от дороги.



Берендей хочет помыть руки под струями воды с плотины




Заслонки для регулировки напора воды




Еще одна молния, на этот раз поближе


Я с моста пытаюсь поймать в объектив и ГЭС и спиртзавод и молнию одновременно, но что-то не очень получается. Зато, как уже говорил раньше, деликатная туча лишь слегка брызгает дождем, пока мы стоим на месте (наверное, чтобы о ней не забыли и не слишком расслаблялись), а хороший ливень начинается лишь после того, как мы садимся в машины и трогаемся в дальнейший путь. И вот тут Сусанин проснулся окончательно!



Вид на плотину снизу




Обедо-ужин под небольшим дождичком


Первым делом я пропустил левый поворот и мы всей колонной гордо разворачивались на каком-то пятачке (точнее небольшой заасфальтированной площади), под удивленные взгляды местной молодежи, стоящей рядом со своими машинами. Их понять несложно: 4 машины с московскими номерами, все в наклейках, гордо выруливают на площадь, а потом просто объезжают ее по кругу и удаляются в том же направлении.

Дальше внутренний Сусанин тихонько шепнул, что нужно свернуть на дорогу к Понтелихе. «Там хороший выход на А113 – говорил он, – к тому же никто из колонны не заметит, что мы делали крюк до Петровского.» Щаз! То, что в навигаторе обозначено, как «дорога с асфальтовым покрытием» на местности оказалось двумя колеями в девственно-чистом говнилиновом поле. Пилот Сусанина не слушает и мы едем обратно, снова мимо указателя «спиртзавод».

Сусанин честно говорит, что с А113 нужно уйти направо на Лежнево, а в Лежнево предательски уводит налево, на Шую, вместо того, чтобы ехать прямо, на Савино. А уж в Шуе этот негодник что творил! Один ремонтируемый мост через Тезу, на который он вывел с прямой объездной дороги, чего стоит! Я, хоть и пытался его загасить, но так и не смог, в результате чего мы заодно с незапланированной Шуей получили незапланированный Палех. Хорошая репетиция перед ТИМом.

Ориентирование по точкам с сайта до лагеря проходит успешно. Мы даже приехали засветло. Пока не наступила темнота, ставим палатки, а потом идем навещать друзей. Мы с Наталинкой разместились рядом с палатками Тигры и Алексея (Vietnamec). Натка полна решимости весь следующий день провести в лености: слушая МП3-плейер и рисуя. А пока она залезает в палатку и смотрит мультики, а я бегаю от одного геокешерского лагеря к другому: то Питер, то Москва, то Янка с Берендеем... Спать лег только в час ночи.

7:30 по Москве, над ухом телефон тихо, но настойчиво играет «Карнавал животных» Сен-Санса... «Черт бы его подрал, а заодно и вчерашние гуляния и сегодняшние соревнования! Я хочу спать!» – таковы первые мысли после пробуждения, но чашка чая совершает чудо и к моменту брифинга я уже жалею, что так думал. Брифинг проходит как-то мимо, единственный возникший у меня вопрос к оргам задает кто-то другой и я просто пытаюсь не упустить самого главного. Потом иду к палатке, откуда выползает Наталинка, предлагаю ей ехать с нами, она отказывается, предлагаю ей присоединиться к судейской команде, в которой будет Шина и Соня, она снова отказывается, мы нормально завтракаем, а потом я просто шатаюсь по лагерю в ожидании предстартовой инспекции.



Берендею ставят логгер




LSDinka – Maxon'у: «Так, эти денег не дали, запомни номер!»




Gek_Finn – большой человечище среди малявок-машин




Подкуп судьи




Serp за работой




Питерцы: Павел и Ольга, а в машине видна Варя




Павел: «Перед стартом настроение боевое!»




Очередь на предстартовую инспекцию




Камыш: «Что-то нонче папарациев развелось!»




Ой, это ж мой экипаж! Не уехали бы без меня...


Нам закрепляют и пломбируют логгер, я вношу залог. Тут подходит Натка. Я показываю на машину и снова спрашиваю, не хочет ли Натка поехать с нами, места много, а в лагере будет скучно. Наталинка соглашается. Нас фоткают на фоне машины и мы уезжаем в сторону. Остается получить карточки участника. Но до этого времени еще больше часа. Натка начинает сомневаться ехать ей или нет, но, помня что нас всех посчитали сфотографировали, боится, что потом ей настучат по шапке за отказ от участия. Я говорю, что ничего страшного, но лучше ехать – просто будет веселее.



Serp: «Не боись, не уедут, пока я логгер не поставлю»


И вот, почти настал момент истины: объявлена получасовая готовность до старта. Штурманы потихоньку подтягиваются к судьям. Янка и Олька устраивают мини-шоу «Вас тут не стояло!», особо хитрые Major'ы ищут лазейки к судьям, но оттесняются теми же Янкой и Олькой, в общем, весело! Секунды убегают, превращаются в минуты, которые тоже стремительно тают, пока, наконец Миша не стреляет из своего пистолета, давая старт зачетам 4х4. Штурманы быстро получают КУ и так же быстро бегут в свои машины. Я пока торможу, фотографируя бегущих людей, до тех пор, пока сзади не догоняет Алла (еще один бэк-штурман нашего экипажа) и не говорит, что как-то некрасиво так бездарно терять на прогулки время. Мы тоже бежим к машине.



Сергей: «Временная инвалидность не помеха для активного отдыха!»




Кеша. Но если бы не помощь Merl'а, фиг бы вспомнил имя, хоть и встречались не раз! Прости, друг!




Женя: «Алик, обернись и улыбнись, нас снимают!»




Polinda штурманит со Vietnamec'ом




Соня: «Я не фотограф, я только учусь...»




«... а пока погляжу за работой профи!» :)



Эх, Palmman, Palmman, променял такого боевого Матиза на непонятно что




Олька и Янка: «Битва за первое место... В очереди»




И ваще, вас тут не стояло!




Глядя на взрослых низкий старт берут и дети




Дима (Major): «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!.. А чо собственно собрались-то?»




Сигнал к атаке – три зеленых свистка!




Ой, куда-то все ломанулись, наверно чо-то дают. Надо тоже бежать, а то не хватит!


Накануне решили, что будем действовать, как на прошлом тиме: Алла диктует координаты, я и Олег забиваем их в навигатор и таблетку, произнося каждую забитую цифру вслух, чтобы не ошибиться. Минут 10-15 уходит на забивание точек и одновременное рассказывание Наталинке правил и тонкостей соревнования. А потом, взглянув в карту, мы трогаемся в путь.



Рядом с точкой




ШтурманА на точке


Решаем начать с запада. Приезжаем на КП8, все, кроме пилота выбегают из машины, находим точку, фотографируем его и бежим назад. Вводим координаты, думаем, куда ехать дальше и приходим к единому мнению, что сначала на точку, открывающей начало легенды. Так и поступаем. Вот тут не помню, на каком из КП: 11 или 2 были координаты начала легенды, но взяли их подряд, а потом поехали на легенду. Как и на прошлом ТИМе усиленно ищем фотографии, которые нужно идентифицировать на точках, но пока ничего не находим.



Еще одна точка на пути к победе!


Легенда берется вообще без проблем, с нее тут же едем на вторую легенду, которая так же проскакивает на ура. Теперь у нас весь комплект призовых КП. Смотрим на карте расположение точек и решаем окучить северо-западную часть: она ближе всего к СКП1, где нам нужно появиться через достаточно небольшое время. Но сначала едем на СКП1, чтобы узнать к ней дорогу. На одной из точек Наталинка свалилась в болотину и промочила шорты и футболку, но сказала, что сырой даже приятнее – не так чувствуется жара.
На СКП1 приезжаем слишком рано и видим прямо-таки идиллию: на заросшей дорожке стоит столик, за которым сидят судьи, рядом жарится шашлычок, в бассейне у ручья плещется Чудо-Юдо-Рыба-Кит (Gek_Finn), иногда выпуская в воздух фонтаны воды... Судьи приветливо зовут за стол, чтобы отведать свежеприготовленного шашлыка, Гена предлагает окунуться, но у нас другая программа.



Судьи на СКП1: «Тяжела и неказиста жисть судьи на ЖПС-ТИМе!»




Натка-акробатка




Вот этот мостик изображен на фотографии в ЛИ


Рядом с судейским КП находтися КП19, его и берем. Перебегаем по разрушенному мостику ручей и понимаем, что вот прямо тут находится одна из фотографий. Отмечаем точку и ставим отметку в ЛИ, бежим обратно. Если сюда по бревнышку добирались без проблем, то обратно Алла сказала, что боиться рухнуть в ручей, поэтому пошла вброд, Наталинка медленно перешла ручей, а я со словами «А фигли тут бояться? Один раз перешли и сейчас перейдем!» ринулся вперед, но был внезапно укушен злым оводом, пытаясь его согнать, потерял равновесие и недопрыгнул до берега. Зато очень хорошо поскакал сначала по камушкам, а потом и по воде. На радость Наталинке и другим присутствующим здесь. Очень хорошо, что промочил кроссовки: стало сразу приятно прохладней.



Чудо-Юдо-Рыба-кит? Нет, Гек Финн!




Зато фонтанчики пускает, как заправский кит


До зачетного времени осталось еще около 40 минут, поэтому решили взять еще одну точку, лежащую поблизости – КП6. Быстро нашли к ней дорожку, но уперлись в брод, переезжать не захотели, тем более, что КП был метрах в 200, поэтому просто перешли через ручей и взяли точку. Глянули на часы, до возвращения еще есть время, а рядом еще одно КП – 14 – просто грех не заехать на него. Тут первая встреченная нами ложная точка: она видна с дороги, но координаты верной метрах в 40 отсюда, под мостом. Взяли вернную и вернулись на СКП за 10 минут до зачетного времени.



Настоящего геокешера не обманешь: верный КП тут!


Тут уже подошли неторопливо к столу, нагло попросили разрешения подкрепиться, съели по кусочку мяса. Спасибо огромное тому, кто его жарил – оно было очень вкусным и как раз вовремя: желудок уже начал напевать голодные песни. Потом отметились на СКП в положенное время и тут вспомнили слова Майкла на брифинге: отмечать фотографии на всех КП, с которых объект съемки виден. Были некоторые сомнения отмечать или нет, тем более, что ни фломастеров, ничего другого нет, у судей спрашивать смысла нет – об этом тоже говорили на брифинге, поэтому просто проставили печать (она же тоже является отметкой посещения КП) под фоткой и поехали дальше.



Еще плюс КП




Объезжаем завал




Еще вчера были друзьями, а теперь – конкуренты!


Сразу решили, что берем КП26 и КП13, которые вроде бы лежат на пути к СКП2. Взяли все, что запланировали, а подъезд к СКП2 все не находится, мы уже начинаем нервничать, но тут видим, что вдоль берега идет дорожка и идет она в нужном направлении. Едем по ней и приезжаем на второй судейский КП минут за 15 до нужного времени. Точек поблизости нет, поэтому соглашаемся на предложение судей пройти доп по управлению яхтой. Первым плыву я. Ворота замечательно пройдены, а вот задний ход не дается: я почему-то решил, что задом нужно швартоваться не с любого места, а прямо от самых ворот. И швартовался так долго, что вышло все время. Потом пульт управления берет Алла, и не может повернуть яхту только вперед или назад. У нее пульт забирает ее муж – судья с того же СКП, но и он как-то не очень, хотя и укладывается в зачетное время. А дальше лихо рулит Наталинка. И если бы катер не зацепился за береговую траву, она поставила бы рекорд допа. Никаких дополнительных бонусов участие в допе нам бы не дало, но позволило немного скоротать время и получить много удовольствия.



Алик на допе: «Что-то не пойму, как оно поворачивает?»




Major: «На пути к победе, я не отвлекаюсь на всяких папарацци»


Наконец отмечаем зачетное время в КУ и едем дальше. Берем по пути КП18, 4 ,10, 22, 3, 25, 23, 20, 5, 9 и видим, что до окончания соревнований у нас остается все меньше и меньше времени. Поэтому стараемся скорее найти дорогу к лагерю. Еще пара точек (КП12 и 16) и мы на всех парах (которые дозволены регламентом) несемся на финиш. Вот тут становится немного сложновато: одновременно отслеживать и дорогу и скорость трудно, все время отвлекаешься либо на одно, либо на другое. К границе лагеря подъезжаем за пару минут до нужного времени, но боимся ехать быстро, поэтому я и Алла выскакиваем и бежим на финиш, где Гена ставит нам время финиша. Все! Соревнование для нас окончено. Тут подъезжает и Олег, мы проходим послефинишные процедуры и я иду сдавать документы и логгер.



Нет ли поблизости ничего похожего на фотку?




О! А вот этот фундамент с фотки находится рядом! Отмечаем...


После окончания соревнования думал поспать, но боялся пропустить награждения (не то, чтобы точно знал, что займем призовое место, скорее наоборот ), но все же поприсутствовать хотелось. Поэтому бродил по лагерю, от одной компании кешеров к другой. Так незаметно и провел время до самого награждения. Получил диплом участника и отправился обмывать победы друзей.



Оля: «А это кто?..»




«...а это?»




Валерик так долго не церемонился: буквально через минуту отобрал журнал


На следующий день проснулись достаточно поздно, пока собрались, был уже полдень. Той же колонной решили двигать назад. Попрощался со всеми и мы поехали на ближайший тайник: «ЗапАдное озеро». Сначала заехали на брод, где Берендей вымыл днище своей машинки, а мы его пофоткали. А потом двинули на тайник. По пути вместе с Максоном посусанили, практически загнав колонну в болото, но все же вернулись на верный путь и поехали по уже накатанным накануне трекам.



Брод




Берендей: «Зачем тратиться на автомойки, если можно покататься в броде?»




Подезд...




...ух!...




...а заодно вымыли капот и лобовуху!




Брита: «Что-то у меня клиренс для этого брода маловат»




Соня: «Настоящий штурман сам промеряет траекторию движения через брод»




Максон: «Да тут мелко!»


Совершенно без труда нашли закладку, порадовались одной из записей посетителей, которая гласила «Насилу нашли», и тут же начали глумиться, что «Насилы чо-то не видно! Насила, ты где? А я бы сейчас не отказалась от Насилы» и в том же духе. После взятия тайника доехали до озера, где вчера был разворот на легенде и пошли купаться. Вода, несмотря на песок оказалась на удивление чистой. И теплой. Бултыхались в воде наверное минут сорок. Доплыли до островков, поныряли с них, потом переоделись у машин, перекусили и поехали домой.



Где-то тут зарыт КЛАД!




Про Насилу прочитали, вдруг он где-то рядом, нужно срочно накраситься!




Что там еще зачетного в контейнере?




Берендей демонстрирует листовку, где водителей призывают не сбивать мотоциклистов




Полино! Вроде взрослое девочко, а до сих пор не знает, что на очках ресниц нет!




Стоянка в чистом поле




Максон – Янке: «А у нас есть что поесть?»




Шина в нирване ловит кадр


Я попробовал реабилитироваться после позавчерашней дороги на ТИМ, поэтому включил навигацию не по маршруту, а выбирая отдельные точки, на этот раз мы почти не промахивались и в район Пушкино выскочили в девятом часу вечера. А там распрощались с частью народа и Янка погнала домой, поскольку в час ночи ей нужно было отправлять Максона в Питер.

В общем, я считаю, что несмотря на наше низкое место, ТИМ все равно удался. А чтобы побеждать, нужно совершенствовать тактику. Огромная благодарность Майклу за замечательную встречу! А также всем друзьям, которые были на ней и подарили радостные часы общения. Особая благодарность Янке за доставку двух тел на место проведения соревнования и обратно, а также Тигре за то, что во время соревнования я был занят ориентированием, а не бесцельным шатанием по лагерю.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...

Все будет хорошо или очень хорошо

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Фотоотчет от штурмана 23 экипажа (много букв и трафика ) 2248 Canep 25.06.2009 14:05
  Замечательный отчет. Заберу себя к себе в альбом  (-) 444 Palmman 25.06.2009 16:01
  Re: Замечательный отчет. 573 Янка 25.06.2009 16:16
  Ага, мне тоже нравится 575 Canep 25.06.2009 16:21
  Re: Замечательный отчет. 489 Берендей 25.06.2009 22:45
  Re: Замечательный отчет. 975 Kesha 06.07.2009 01:14


Активные пользователи

Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1