Для каких целей навигатор: для использования в автомобиле -- одни требования, для рыболовов -- другие, для пеших походов -- третьи. От типа зависит наполнение "фишками", возможности и цена.
Цитата:"ктоятакая"
нужны карты России
Как правило, наличие картографии повышает стоимость прибора. И, опять же, нужно знать какие карты нужны -- растровые, которые наиболее детализированны, либо векторные -- деталей меньше, но есть возможность автоматически прокладывать маршрут из точки А в точку Б или искать города, адреса, интересные точки. Пока из карманных навигаторов с растровыми картами работают только навигаторы на основе КПК, а это немного не укладывается в 6-7 тыр., либо брать подержаный.
Цитата:"ктоятакая"
желательно детальные
Выше уже писал, что наиболее детализированы растровые карты, но в них нет возможности автоматической прокладки маршрута и поиска по адресу, городу, POI (Points Of Interest). Векторные карты в плане детализации отстают от растровых, да еще и по зоне охвата не сильно велики -- в основном, у большинства производителей -- несколько наиболее крупных областей России, а дальше -- сплошные белые пятна.
Единственные карты, которые покрывают всю территорию экс-СССР -- Евразия или ИНГИТ (их можно заливать в навигаторы фирмы Garmin, или, при наличии соответствующего ПО и опыта самому конвертировать в формат, который нужен) тоже имеют свои недостатки -- нет адресного поиска, нет автомаршрутизации, да и по детализации не ахти.
А так, ориентировочно:
Garmin eTrex Lexend
цена на прайс.ру начинается от 4345. Неплохая модель для пеших и велотуристов, тонет в воде, поэтому малопригоден для рыбаков, есть поддержка картографии, экран слишком мал для навигации в машине и к тому же ч/б, что не всегда удобно для чтения карт. У него старый чипсет (приемник сигналов GPS), поэтому в густом лесу, горах и городе с высокой застройкой может теряться. Время неприрывной работы в районе 18-20 часов. Есть чуть более продвинутая модель -- eTrex Vista -- в ней встроен барометрический альтиметр и магнитный компас, но за счет металлизированного покрытия корпуса прием хуже. Виста из-за повышенного энергопотребления работает неприрывно 14-18 часов. Есть еще более новые модели, с хорошими чипсетами -- Garmin eTrex Legnd Color X, Garmin eTrex Legend HCX и Garmin eTrex Vista HCX -- они подороже, где-то в районе 10-15 тыс., но у них цветной экран и в разы лучший прием.
Garmin GPSmap 60 --
цена на прайс.ру от 10600 -- более продвинутая модель, с улучшеным приемом за счет внешней антенны и чуть улучшенного чипсета. Но из-за внешней антенны габариты больше, поэтому влезет не в любой карман, так что для пешеров подойдет с трудом. Зато на руле велосипеда-мотоцикла-снегохода крепится без проблем и увеличенный экран читается хорошо. Тоже тонет. Про чипсет уже говорил, добавлю, что по сравнению с последними приборами на новых чипсетов, прием на 3+ (если брать лучшие образцы за 5, а модели прошлых лет за 1), т.е. вполне себе может потеряться, но не сильно часто. Экран тоже ч/б, недостаточно крупный для автонавигации. Время неприрывной работы до 28 часов. Более продвинутые и новые модели GPSmap 60Cx/CSx -- более интересны за счет наличия цветного экрана, возможности использовать карты памяти MicroSD для хранения карт и записи треков, в 60CSx еще есть и барометр с магнитным компасом. В них более новые чипсеты, которые в реальных условиях почти никогда не теряются. Но цена их в 1,5-2 раза выше.
Все вышеперечисленные навигаторы защищены от пыли и влаги по стандарту IPX7 -- возможность пребывания под водой на глубине до 1 метра в течении часа без протекания, ну, и некоторая ударостойкость -- падений не боится, но орехи колоть нельзя.
А, еще забыл, что питание у всех от 2 пальчиковых батареек/аккумуляторов АА.
Автомобильные навигаторы:
У Garmin'a сейчас это серия Nuvi.
Их цена на прайс.ру в районе 7000. У них новый чипсет, обеспечивающий хороший прием, у них большой сенсорный экран, хорошо читаемый в автомобиле, но нет пыле-влагозащиты, неударопрочный. Питание от встроенного аккумулятора, несменного, время работы 4 часа -- далеко отойти от машины не особо получится, как только аккумуляторы сядут, прибор перестанет работать и сменить элементы питания в полевых условиях не получится.
Есть еще JJ-Connect, выпускающий автонавигаторы (
цена по прайс.ру от 6500). Про них ничего сказать не могу, потому что ни в руках не держал, ни живьем не видел, но судя по форумам -- достаточно проблемные модели: сырое программное обеспечение, не всегда понятные настройки и управление. Насколько мне известно, чипсет там стоит нормальный, обеспечивающий уверенный прием практически в любых условиях. Пыле-влаго-ударозащиты нет. Питание, как и у Нюви -- от встроенного аккумулятора с похожим временем работы.
Это по наиболее распространенным, есть еще фирма Magellan -- ее навигаторы очень даже неплохи, но карт для них очень мало (хотя, есть все ПО для изготовления карт самому, хотя бы из тех же Гарминовских). Есть фирма Lowrance -- она, в основном выпускает геодезические приборы, но есть в ее линейке и бытовые приемники. Ну, и разнообразные КПК с подключаемым или встроенным GPS-модулем -- это смотрите сами.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо