В шестидесятках, насколько я понимаю строилась так: кратчайший — это кратчайший маршрут до точки по дорогам, на которых разрешено движение заданного транспорта (типа можно отключить для авто лесные дороги, тогда они в расчет браться не будут), может где-то в свойствах дорог у гарминов производитель карт задает, что это — только для пешеходов и байкеров, а это — для всех, а это — только для автотранспорта и т.п.
Быстрейший — по сути тот же кратчайший, но учитываются скоростные характеристики дорог, заложенные в картах. Т.е. если производитель карт в свойствах указал максимально разрешенную скорость 120 км/ч, навигатор включит ее в маршрут с бОльшей охотой, чем более короткую дорогу, но с ограничением 60 км/ч. Если никаких данных о скоростных ограничениях нет, навигатор, как я понимаю сам считает, что шоссе более быстрое, чем обычная дорога, обычная дорога более быстрая, чем просека и т.п. В Подмосковье было не раз, когда оба режима давали совершенно одинаковый маршрут, упорно игнорируя какие-то мелкие дорожки, несмотря на то, что запретов на них не было.
Т.е., для логики маршрутизации важны карты и данные, которые производитель прописал в этих картах. Пробки не учитываются. Не знаю, насколько хорошо делает карты Навиком, но нередко пеший маршрут он может проложить и через ТТК
Либо надо для каждого конкретного режима выбирать дороги-исключения.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо