Сравнительным временем работы навигатора от типа батарей я специально не занимался.
Есть КУЧА сайтов, где существует мнение людей сведущих в этом деле больше меня.
Тем более что никого покупать, или не покупать батареи/акум я не собираюсь
Итакс. Возьмем поход в
зимний период. Конечное значение дано в соотношение
1час работы/Х $ Долляров
Батарея
Energizer Lithium -25 грн штука (т.е нам нужно 2 = 50грн). Работа при -20С пусть будет 20 часов, имеем 50/20=2,5 грн/час или
0,31 $/час.
Циклов заряд/разряд примерно 1
Батарея
Duracell Alkaline -5 грн штука (т.е нам нужно 2 = 10грн). Работа при -20С пусть будет 5 часов (если в тепле на шее висеть будет то может на 1-2 часа больше), имеем 10/5=2 грн/час или
0,25 $/час.
Циклов заряд/разряд примерно 1
Если взять, что ВОЗМОЖНО (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!!) стоимость 1 часа алкалайных батареек будет дешевле, это ОЧЕНЬ хорошо если вы ходите только в ПВД.
Если же вам предстоит переход в несколько дней, следует учитывать два момента, первое суммарный вес мешочка с батарейками для всех видов вашей техники в походе, и второе - то, что вам нужно подстраиваться под "время жизни" батарейки, если вы ведете запись трека в навигаторе.
Кроме того следует учесть и тот факт, что 95% людей ВЫБРАСЫВАЮТ на мусорку а то и просто в поле батарейки после их использования (как впрочем и ртутные "эконом" лампы).
Если же вы позиционируете себя как "экологически чистый турист", не плохо сразу задуматься о том, куда девать
гору использованных батареек.
Ну и на закуску, расчет по аккумуляторам.
Акум Sanyo ~2500mAh - цена примерно 62 грн шт. (т.е нам нужно 2 = 125грн). Работа при -20С пусть будет те-же 15 часов, имеем 125/15= 8.33 грн. или
1,05 $/час.
КОШМАР!!!
Циклов заряд/разряд примерно 400.
Что дает 15 часов*400 циклов=6000 часов, следовательно 125 грн/6000 часов(жизни акумов)=
0,021 $/час.
Вот вкратце и всё
. Был рад общаться.