Разговоры обо всем :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Разговоры обо всем, кроме геокэшинга, религии и политики. 
Цифры....
Пользователь: СкиталецЪ (IP)
Дата: 11 Февраль 2007 17:34

Зачем нужны ремни безопасности?


Сегодня среди водителей существует расхожее мнение, что ремни безопасности – вещь бесполезная, и поэтому автовладельцы начинают все чаще и чаще пренебрегать ими. Однако, как выяснилось, это глубочайшее заблуждение, которое может привести к серьезным последствиям.

Департамент безопасности дорожного движения Швеции и корпорация Вольво провели специальное исследование о необходимости использования ремней безопасности. Ими было проанализировано более 2000 серьезных дорожно-транспортных происшествий, в результате чего выяснилось, что если бы потерпевшие пользовались ремнем безопасности, то в 57 случаях из ста можно было бы избежать смертельного исхода, а в 90 случаях – травмирования.

Поэтому хочется рассеять некоторые заблуждения водителей, ответив на вопросы, которые они нередко задают.

Зачем пристегиваться в городе, когда машина движется на маленькой скорости?

Статистика показывает, что 80% летальных исходов происходит при авариях на скорости до 50 км/ч. Это связано с тем, что при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч человек, весящий 75 кг, испытывает нагрузку в 3031 кг, что почти равнозначно весу легкого грузовика. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 6,5 метров на бетонное покрытие.

При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч человек, весящий 75 кг, испытывает нагрузку почти в 4000 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 10 метров на бетонное покрытие.

Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении только на скорости до 7 км/ч.

Зачем нужно пристегиваться пассажирам на задних сидениях?

Исследования показывают, что количество летальных исходов при отсутствии ремней безопасности одинаково для передних и задних сидений. При столкновении на скорости 50 км/ч взрослый пассажир на заднем сидении ударит водителя с силой 3031 кг. При столкновении на скорости 70 км/ч пассажир на заднем сидении ударит водителя с силой 4000 кг. Как правило, такой удар становится смертельным для обоих. В случае нахождения на заднем сидении не пристегнутого ремнем безопасности ребенка повреждения его будут тяжелее, чем у взрослого.

[www.socspb.ru]

Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек (население страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве —235. Может быть, литовцы ездят хуже шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %. Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза. В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании —в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %. Надо сказать, что сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности. Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31. Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться. Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться из машины.[www.cardir.ru]

__________________________________________________________________________
Автомобильный ремень безопасности является наиболее эффективным способом сокращения смертности и степени травматизма в ДТП. Ремень безопасности не гарантирует сохранение жизни, но он существенно снижает риск смертности.

Тогда как любые исследования и тесты показывают, что ремни действительно спасают жизни водителей и пассажиров, существует не мало предубеждений и заблуждений на счет использования ремней безопасности.

Почему ремень безопасности увеличивает безопасность?

На этот вопрос ответить просто. При столкновении водитель и пассажиры продолжают двигаться с той скоростью, которую развивало ТС до момента столкновения. Не пристегнутые пассажиры погибают или получают серьезные травмы от удара о руль, стекло и другие части ТС.

Ремень безопасности существенно снижает степень смертности и травматизма, распределяя силу быстрого снижения скорости по более прочным частям тела человека.

Ремень также обладает небольшой эластичностью, за счет чего замедляется инерционное движение тела пассажира и увеличивается расстояние торможения (для самого ТС это был бы "тормозной путь"). Кроме того, ремень может помочь водителю сохранить контроль над ТС, так как он (водитель) будет оставаться на сидении.

Если количество людей, которые пристегиваются ремнями безопасности, увеличивается на 1%, за 20-ти летний период можно сохранить 300 жизней и предотвратить 900 случаев серьезных травм.

Не безопаснее ли вылететь через стекло, чем оставаться внутри ТС?

Удивительно, но бытует и такое заблуждение. Независимые тесты доказывают, что у водителя и пассажиров в пять раз увеличивается вероятность сохранить себе жизнь, если они остаются в салоне ТС.

Таким образом, необходимость применения ремня безопасности диктуется только высокой скоростью?

Вовсе нет. Около 80% смертей и серьезных травм происходят, когда ТС движется на скорости менее 80 км/ч (именно поэтому, кампании, ратующие за снижение ограничения скорости, можно считать малообоснованными).

Если ТС движется со скоростью 20 км/ч, ремень безопасности существенно снижает риск серьезного травматизма. При столкновении с каким-либо объектом на скорости 50 км/ч к телу человека прикладывается сила, которая превышает его массу в 30 раз. Например, если человек весит 75 кг, воздействующая сила составит 2250 кг. Человек не может сопротивляться такой силе, если он не пользуется ремнем безопасности, поэтому его выбрасывает из ТС на дорогу, при этом степень травматизма значительно увеличивается.


Правда ли, что при столкновении ремень безопасности может травмировать водителя и/или пассажира?

Маловероятно. С другой стороны, удар, сила которого способна серьезно травмировать тело водителя/пассажира, пристегнутого ремнем безопасности, влечет за собой многократно более катастрофические последствия в том случае, если бы пассажир был не пристегнут.

Если я не пристегнут ремнем безопасности, разве не увеличится степень безопасности в том случае, если машина загорится или начнет погружаться в воду?

По данным статистики менее 0,5% всех аварий заканчиваются возгоранием машины или ее затоплением. Кроме того, ремни безопасности и детские сидения разрабатываются так, что после аварии ремень легко расстегивается одной рукой, даже если вес тела воздействует на ремень.

Нужно ли пользоваться ремнем безопасности, если мой автомобиль оснащен аварийными воздушными подушками?

Да. Аварийные подушки в современных автомобилях являются дополнительным средством безопасности, а не заменяющим ремень безопасности средством. Ремень безопасности по-прежнему остается основным средством сохранения жизни во многих типах аварий, включая лобовые, боковые и задние столкновения, а также перевороты автомобиля.





Насколько эффективны детские сидения?

Как и обычные ремни безопасности, детское сидение существенно снижает риск смертности и травматизма.

При столкновении на скорости 50 км/ч пятилетний ребенок, вес которого составляет 17 кг, ударяется о переднюю панель с силой, сравнимой с тем, как если бы он упал с четвертого этажа.

Не будет ли степень безопасности моего ребенка выше, если он будет сидеть у меня на коленях?

Определенно, не будет. Во время столкновения ребенок может серьезно пострадать, так как на него будет воздействовать инерционная сила вашего тела с одной стороны и ремень безопасности с другой.

Если вы держите ребенка, вы не можете гарантировать его безопасность. При столкновении ребенок весом 10 кг может превратиться в летящий снаряд, вес которого эквивалентен 300 кг. Практически никакой человек не в состоянии удержать такую инерционную массу.

В ближайшее время мы вернемся к теме ремней безопасности, а также расскажем о преимуществах и недостатках воздушных подушек безопасности.
[www.motorland.ru]
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru



Редактировано 2 раз. Последний раз 11.02.2007 17:47 пользователем СкиталецЪ.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 1405 ivankuz 10.02.2007 00:34
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 482 Би Пи 10.02.2007 00:54
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 527 Stereometria 10.02.2007 01:14
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 463 olegas 10.02.2007 11:41
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 487 Den-djan* 10.02.2007 23:52
  Узнаю Дэна: 495 Plaven 11.02.2007 10:05
  Ден, ты не прав. 481 СкиталецЪ 11.02.2007 12:36
  Re: Ден, ты не прав? 445 Den-djan* 11.02.2007 13:17
  Re: Ден, ты не прав? 536 СкиталецЪ 11.02.2007 14:49
  а при последней аварии 452 Stereometria 11.02.2007 15:19
  все подробности этой аварии в мартовском журнале. 441 СкиталецЪ 11.02.2007 15:23
  Re: Ден, ты не прав. 460 НЕСЕЗОН 12.02.2007 01:21
  Re: Ден, ты не прав. 435 PC 12.02.2007 12:44
  Re: Ден, ты не прав. 436 НЕСЕЗОН 12.02.2007 13:09
  Каждый сам волен распоряжаться своей жизнью. 587 PC 12.02.2007 13:24
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 425 Lidok+MikeAB 11.02.2007 12:55
  Re: А Вы пристегиваетесь в автомобиле? 492 olegas 11.02.2007 13:14
  Поправлю... не просто краш-тест с манекенами, а краш-тест с НЕПРИСТЕГНУТЫМИ!!! манекенами. Причем не один тест, а сразу два.. 469 СкиталецЪ 11.02.2007 14:57
  еще... 449 СкиталецЪ 11.02.2007 15:23
  Кстати, еще один довод... 476 СкиталецЪ 11.02.2007 15:32
  Re: Кстати, еще один довод... 471 Den-djan* 11.02.2007 19:57
  Re: Кстати, еще один довод... 427 СкиталецЪ 12.02.2007 00:34
  Как правильно использовать ремни безопасности в автомобиле 437 СкиталецЪ 11.02.2007 16:46
  грустносмешной ОФФ 445 СкиталецЪ 11.02.2007 17:05
  Re: грустносмешной ОФФ 442 Den-djan* 11.02.2007 20:00
  Цифры.... 787 СкиталецЪ 11.02.2007 17:34
  перевпечатлен 442 Stereometria 12.02.2007 10:14
  П_Р_И_С_Т_Е_Г_И_В_А_Ю_С_Ь_!!!!!!!! 456 Gromitch 11.02.2007 21:17
  ВСЕГДА и всех! 401 Major 12.02.2007 10:57
  Не всегда!!! 408 Lava 12.02.2007 11:03


Активные пользователи
Кочевники
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 2