Цитата:DionisiyЦитата:alex124368
Становится ли геокешинг более клиентоориентированным?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определиться с терминологией. Что такое "клиентоориентированность" вопросов нет. При условии, что определен смысл такого понятия, как "КЛИЕНТ". Кто является клиентом, а кто нет? Каковы критерии принадлежности (и непринадлежности) к "КЛИЕНТАМ"? И кто именно эти критерии определяет?
Т. к. слово "клиент" имеет долгую историю, обратимся к вашему тезке,
Дионисию (Галикарнасскому). Этот
источник сообщает, что клиенты в Риме были простолюдинами, которые занимались земледелием, тогда как их патроны (патриции) управляли обществом, совершали культовые мероприятия (религиозные) и занимались судом.
При этом, Дионисий заметил и тот факт, что в племени фессалийцев уклад общества был, скажем так,
неклиентоориентированным, поскольку:
"...фессалийцы третировали своих клиентов, поручая им занятия, не подобающие свободным, а всякий раз как те не выполняли чего-нибудь из приказанного, применяли побои и использовали их во всех делах, словно купленных рабов"
Как мы видим из этого фрагмента, в античном мире имел место случай, когда клиентом было быть плохо, им полагалось заниматься непотребствами. В мире геокешинга это, можно провести аналогии, что-то типа замеров рулетками, взвешиваний, подсвечиваний УФ-лампочками. Под побоями в геокешинге можно иметь в виду снятия/непроставления зачётов или язвительные уколы в адрес игроков, которые (по мнению патронов, то есть авторов) неверно выполняют поставленные задачи.
А вот что было в Риме:
"патрициям надлежало разъяснять своим клиентам их права, в которых те были несведущи; заботиться о них ... выполнять все, что выполняют отцы в отношении детей ... вчинять иск за обиженных клиентов, если кто-нибудь нанесет им вред в связи с договорами; оказывать поддержку тем, кого призывают в суд, а, коротко говоря, — оказывать им всякое благо и в частных, и в общественных делах, где они особенно нуждаются"
Здесь уже был как раз
клиентоориентированный подход. Патроны (авторы тайников) оказывали всестороннюю помощь и поддержку своим клиентам, но были у клиентов и обязанности!
"Клиенты были обязаны выплачивать штраф в пользу частных лиц"
тут явно речь идет о восстановлении тайников, т. е. отчуждении некоторых материальных благ, в виде контейнеров, блокнотов, ручек и др.
"И обеим сторонам не было дозволено и не приличествовало выступать в тяжбах, свидетельствовать или подавать голос перед народом друг против друга, а тем более выступать на стороне противников"
А тут, разумеется, о выступлениях и конфликтах на форуме (в Риме же тоже был форум).
Подытожим. Согласно авторитетным античным источникам, клиентоориентированность подразумевает обеспечение патронами всесторонних благ своим клиентам, человеческое (как к свободному человеку) отношение, делегирование не порочащих честь человека задач.
Со стороны клиентов, в свою очередь, ожидается солидарность с патронами во времена конфликтов, тяжб, определенная ответственность за их проступки.
[P.S. пожалуйста, воспринимайте не слишком всерьез
D]
Редактировано 1 раз. Последний раз 13.02.2023 14:34 пользователем alex124368.