Размер колёс — 20" можно взять, но при этом в этом возрасте есть вероятность, что через пару лет уже будет мал, то же касается и 24", хотя этот прослужит чуть дольше (по росту я имею ввиду). Имеет смысл смотреть на 26" — уже полноразмерный велосипед. Лучше всего, если есть возможность пощупать, самому подъехать с дочкой в веломагазин и попросить посидеть-прокатиться, чтобы понять не тянется ли она до руля, достаёт ли до педалей и т.п.
Рама — "женский" вариант — дочке будет кататься удобнее.
Размер рамы — S или 14-15". Если дочка не вымахает выше 170 см, то на нём же сможет кататься и в дальнейшем, просто подняв седло по максимуму. Чтобы не было тяжело таскать по лесу, брать алюминиевую, хотя в дешёвых байках с Al рамой вес всё равно будет в районе 15-17 кг, но это стопудово легче, чем хромолибден (если он ещё есть на рынке
).
Обвес — его класс влияет на настраиваемость и срок службы — чем выше, тем реже надо регулировать и тем дольше служит, но верхняя линейка будет стоить гораздо больше 20 000 рублей. Тут ещё нужно понять как часто и на какие расстояния собираетесь кататься. Если настрой на более-менее постоянные ПВД по 30-50-70 км, то хотя бы класса Alivio или Deore — этого хватит, чтобы и служило долго, и не разбалтывалось после каждой покатушки. Если брать на нерегулярные и недолгие, то можно и ниже, вплоть до Tourney и noname — ресурса хватит надолго, а отрегулировать, на самом деле, не составит труда, просто придётся это делать очень регулярно. У дочки и жены велосипеды с обвесом Alivio, которые покупались в 2003 году — я менял только машинки тормозов, само оборудование работает без проблем и скорости переключаются без нареканий.
Тормоза — тут можно начать холивариум по поводу вибрейки-диски, но, по большому счёту Вам решать. Более-менее дорогие вибрейки на велосипеде одного ценового диапазона будут работать похожим образом с более дешёвыми механическими дисками. Но к плюсам диска я бы отнёс то, что на него не влияет кривость ободов (сам катаюсь не очень аккуратно, поэтому "восьмёрки" сажаю с завидной регулярностью и не всегда есть возможность их оперативно поправить — вибрейки в этом случае будут тормозить рывками) и меньше вероятность при попадании в грязь потерять тормоза, из-за смазанного глиной-какой обода, плюс, даже если на диск попала та же как, он очищается быстрее. Но в остальном — механические диски добавляют лишний вес и по характеру работы недалеки от хороших вибрейков. По мне идеал — гидравлические диски, но они не впишутся в бюджет
Бренд — вот фигегознает
В мире не так много крупных велозаводов, а брендов — полно, поэтому может получиться так, что Суперпуперизвестныйбренд собирается в соседнем цеху с какой-нить малоизвестной маркой, зато стОит в 5 раз дороже. У меня в разное время были разные байки от китайского нонейма 1995 года (кстати, с поменяным обвесом — кареткой — втулками до сих пор бегает у племянника), Specialied, Cube, Mongoose, Merida — не могу скзать, что вот прямо пересел с одного на другой и — небо и земля. Но я катаюсь без фанатизма, в соревнованиях не участвую, с гор не прыгаю. Вот разница между обвесом действительно заметна.
И, учитывая всё вышесказанное, для дочки брата (тоже 11 лет), выбрали Stels Miss 5300 MD 26 2017 года (он поиском начинается от 12 800 руб., там начальная обвеска, механические дисковые тормоза), но и дочка катается от случая к случаю.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо