Цитата:Aurora Borealis
А для чего Министерство обороны собирается это сделать?
Доподлинно неизвестно. Быть может, для раскрутки парка "Патриот". Но пока все очень похоже на "пробный шар" - взяли малоизвестного чиновника от МО и вложили в его уста проект дорожной карты. Просто посмотреть, как народ отреагирует.
(Мне импонирует теория "окна Овертона". Почитайте на досуге, заставляет задуматься)
Тем важнее на данном этапе отреагировать негативно и бурно. В свете сказанного отвечаю на эти два мнения:
Цитата:1kon
Change.org не рассматривается властью в качестве ресурса, отражающего мнение общества из-за того, что не полностью идентифицирует проголосовавшего и позволяет организовывать "накрутки".
Цитата:NatiсВот 1kon правильно говорил, что надо сначала правильный сайт найти, чтобы голоса граждан были услышаны!
Нашла ту же петицию в защиту музея по другому адресу: [
www.onlinepetition.ru]
Не стоит думать, что сейчас готовится "решающая битва с врагом", что пойдем сейчас стенка на стенку с бюрократической машиной. Лично я воспринимаю эти петиции, как возможность выразить свое мнение, выбрать, на чьей я стороне и показать свой выбор тем, от кого в конечном итоге все будет зависеть. Эта петиция, на выборы в Госдуму, это - возможность сказать чиновнику: "Если ты примешь решение осуществить задуманное, то знай, вот столько от тысяч людей против него. Думай, готов ли ты нанести такой вред своей репутации."
В свете этого, не важно, можно ли накрутить или нельзя. Знающие люди следят за ситуацией, знают, сколько голосов способна та или иная группа накрутить в свою пользу, и учтут эту накрутку, прежде чем сделать следующий шаг.
А Change.org вполне себе работает. Вот пример из недавнего:
Росавтодор давно вынашивает план сделать часть Минского шоссе от Голицыно до Кубинки платным. 11-го января (первый рабочий день) в 17 часов вечера (когда все или еще работают, или только вышли с работы) в Одинцово были проведены общественные слушания, на которых был представлен чудовищный проект реализации их задумки. Основная идея была такая: мы сделаем участок платным, а потом, не спеша, построим бесплатные дублеры, которыми будет неудобно пользоваться. Немногочисленные местные жители, пришедшие на слушания, буквально подняли чиновников на смех.
Один из участников слушаний создал петицию на Change.org, которая довольно быстро набрала приличное количество голосов и пошла гулять по инстанциям. В результате через неделю из автодора приходит официальный ответ: ребята, вы нас не так поняли! Конечно, мы не будем делать существующий участок шоссе платным, а построим платный дублер, и только после его строительства начнем собирать деньги!
Видимо, в Росавтодоре решили, что такой их шаг нанесет слишком сильный удар по имиджу. Причем не только по их имиджу, но и по имиджу действующей власти.
Natiс,
Петиция на onlinepetition.ru - та же самая, создана теми же людьми для того, чтобы не потерять "голоса" тех, кто не доверяет Change.org. Ее смело подписывайте.
Вроде как есть еще какие-то петиции, созданные отдельными людьми сгоряча. Но только эти две (одна и та же по сути) отражают мнение руководства музея и волонтеров, помогающих его сохранять.