Цитата:DisaV
При капитализме, конечно, важней всего топливная эффективность, - а про МС-21 говорят, что будет гораздо меньше кушать - процентов что-то на 25.
Мы все живем на одной планете, и как бы ни была притягательна идея создать "свой лунапарк с преферансом и распутными девицами", отгородиться от всего мира железным занавесом не получится. Придется в любом случае сотрудничать с другими странами на глобальном рынке. А на рынке этом действуют капиталистические законы, не последнюю роль в которых играет эффективность (не только топливная). Это данность, факт, против которого переть все равно, что с копьем на танк.
Эффективнее тот, кто сумел наладить серийное производство и выйти на международный рынок. Будь у тебя хоть самый передовой и надежный самолет, если ты делаешь его всего лишь десятками (например, исключительно для внутреннего потребления), ты менее эффективен, а твой самолет сильно дороже, чем тот же Боинг, который производится тысячами. Это закон. И обойти его даже из патриотических соображений не выйдет - разница в стоимости все равно есть и ляжет она в конечном счете на авиакомпании и пассажиров.
По двигателям для МС я информацию не искал, но что-то кажется мне, что будут они французские или английские (санкции они такие санкции))).
И вот тут возникает еще вопросик неудобный: неужели лучше (для промышленности и в целом страны) сделать (пусть и с использованием современных технологий) по сути копию имеющегося самолета под зарубежный двигатель, чем довести до ума и сертифицировать на международном рынке имеющийся родной движок? Поставив на Ту-204СМ двигатель, отвечающий международным требованиям, мы сможем наладить его серийное производство, насытить свой рынок и поставлять самолет на рынок международный.
Но, нет: "мы сделаем лучший в мире самолет!", "догнать и перегнать!", "все свое - родное! (закрываем глаза на иностранные комплектующие, их как бы нет)" и т.п.
Редактировано 1 раз. Последний раз 24.12.2015 09:27 пользователем Marmot & Alise.