Цитата:hank
Производство?
А для чего оно?
Написан тезис - "надо развивать производство".
А можно подумать, зачем, почему вообще что-либо производится?
Для ПОТРЕБИТЕЛЯ ответ очевиден - чтобы было произведено то, что ему нужно для жизни - именно такое, какое ему нужно, необходимого потребительского качества.
Вообще-то, он, потребитель, покупает это в магазине, доставленное туда, упакованное и приготовленное к продаже. С обслуживанием.
А для чего это нужно ПРОИЗВОДИТЕЛЮ? Производитель, кто он? В конечном итоге - это ХОЗЯИН производства. Так вот ему не нужны продукты его производства, его единственная цель и смысл этого производства для него - это деньги, вырученные от продажи произведённого. А продать можно то, что нужно, что имеет спрос.
Всё понятно, как репка.
Тут говорили о красивом, благородном деле конструктора. Это здорово, когда конструктору поставлена корректная, продуманная маркетологами, обоснованная задача - направленная в итоге на реализацию идеи....зачем? какой? ... а такой -произвести то, что принесёт прибыль хозяину производства. Точка. Этот известный издавна механизм удовлетворения спроса - всемирен, универсален, и эффективен.
Я уже писал, что СССР не выдержал испытания джинсами. Это немного другой аспект (почему, при плановом хозяйстве, коммунистическая власть, не озаботилась, вдумчиво, и не предложила, массово, аналог -ведь ничего сложного в производстве джинсов нет - чтобы сбить этот убийственный по силе позыв - к западным джинсам. Но нет, не предугадала, потом допустила пепси-колу, жвачку...), но для интереса - поинтересуйтесь историей корпорации Levi's. Или, например, потрясающей историей компании, создавшей швейные машинки Singer - изменивших повседневный мир десятков миллионов людей.
Увы и ах - советское производство было потрясающе неэффективным с точки зрения как потребления ресурсов, так и потребительского результата. Что тут говорить!? Мне достаточно открыть дверь своего сарая на даче и достать кипу старых журналов Крокодил (кто-то помнит такой?)), который выписывал мой дедушка - 70-х-80-х годов. Весь этот пантеон советских проблем - там, в карикатурах - бюрократы, приписки (ага, плановое хозяйство), очковтирательство (знаете такое слово?) и: новые станки, лежащие под дождём, горы зерна или помидоров, гниющие или высыпающиеся из дырявых грузовиков, долгострои, конструкторА-инженерА, просиживающие штаны над ненужными проектами, бракованные товары, некондиция - и т.д. и т.п. Всё это на кончике пера и карандаша в журнале Крокодил. Не в виде злостного очернения с запада. А в социалистическом журнале.
Надо реально смотреть на вещи.