Для того, чтобы включить голову, нужно быть нехилым специалистом в куче областей
Для меня «двойной баттинг», «тройной баттинг» и т.п. — не более, чем красивые слова. Если выбирать байк только по весу, легко попасть на конструкцию, которая не выдержит условий именно твоего стиля катания: скажем, не предназначена для туринга, сложатся перья заднего колеса, если поставить багажник. То же касается и обвески. 10 лет назад все было понятно: Deor, Deor LX, XT, XTR — пожалуй смотреть только на первые три, поскольку все что ниже — не очень надежно, а верхние — супернадежны, но стоимость сравнимая со стоимостью неплохого байка. Сейчас добавили еще пару в верх линейки.
И так во всем: рамы, каретки, кассеты, рули, выносы, педали, обода, спицы — вынос мозга
А ведь есть еще и направления: downhill, crosscountry, flat, street, touring — у каждого свои особенности, своя геометрия, свой запас прочности...
8 лет назад хотел брать Мерриду, была определенная сумма, той модели, которая нравилась мне не оказалось. GT в этой же комплектации был значительно дороже, Giant не впечатлил, у Scott'ов, Mangoost'ов и пр. не было той комплектации. Взял Спеш — ни разу не пожалел. Жена сначала бухтела, что меняю байки каждые 2 года, а с этим нет никакого желания расставаться. В общем, как советовал с фотоаппаратом: придти в магаз, сесть на байк, проехать кружок, прислушаться к ощущениям, прикинуть вес и взять тот, который больше всего понравился, не глядя на марку.
А, да, забыл совсем: для туринга не советую брать двухподвесы — дешевые комфортней, чем хардтейлы, на кочках-неровностях, но умрешь даже на небольшом подъеме, а те, которые умеют различать кочки и раскачку от педалирования стоят значительно дороже 30 тыр.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо