Регистрация нужна, это факт. На практике - как попадешь и смотря где ходить. Немало случаев, когда людей на безмоторных судах принимали.
OFF:
А мы уже 4 года ходим без регистрации на двухтонном кате с мотором 3.5. Причем не только по несудоходным Карельским речкам, но и по водохранилищам - Иовскому, Княжегубскому. Понимание возможных санкций имеется, но очень уж влом регистрацией заниматься.
Кстати, сам кат зарегистрирован, есть судовой билет, номер на баллонах нарисован
Эту процедуру мы прошли давно и без особых сложностей. Сначала к изготовителю (Рафтмастер), он нарисовал договор купли-продажи. Насколько я знаю, все продавцы подобных судов лепят такие бумажки по первой просьбе. Потом в ГИМС, только с бумагами, без предъявления судна. Какая-то символическая плата, и через неделю получаешь судовой билет.
А вот с моторным сложнее. В нашем случае два человека должны потратить день, чтобы привезти кат на базу ГИМС, собрать его там, убедить инспектора в надежности конструкции транца, навесить мотор, спустить судно на воду и продемонстрировать его в деле. А потом еще отдельная процедура просушки баллонов. Плюс нужна регистрация самого мотора, оплаченный налог.
Помню обсуждение, как быть с регистрацией самоделок, на которые нет никакого договора купли-продажи. И совет обратиться в суд с просьбой установить право собственности заявителя на данное судно. И уже с этим решением суда - в ГИМС