При покупке СВ-станции, рекомендую обратить внимание на наличие т.н. "нолей" и "пятерок", т.е. сдвига рабочей частоты на 5 KHz. Еще одно название этого сдвига - возможность переключения станции в "российскую" (0) и "европейскую" (5) частотные сетки.
Во время одних из "Майских гор" я постоянно мониторил 23 канал (кажется), который был заявлен Скитальцем, как связной, надеясь услышать полноприводную группу. По всем сведениям они находились в горах, т.е. должны были прекрасно "стрелять" в долину. Но в эфире наблюдалась странная тишина. Однако, стоило мне переключить станцию в "пятерки", как я тут же услышал переговоры экипажей, с трудом преодолевающих раскисшие горные склоны.
Поэтому, наличие такого частотного сдвига может оказаться решающим, если станция у экипажа, с которым вы захотите связаться, будет работать лишь в одной, определенной, сетке.
Что касается антенн-коротышек, то многие радиолюбители переделывают под диапазон 27 MHz обычные "вещательные" антеннки на магнитном основании с катушкой. При этом немного удлиняется полотно антенны, а недостающая длина "штыря" компенсируется путем увеличения витков катушки. При этом ее общая длинна становится раза в полтора (а то и в два) меньше стандартной CиБи-шной "удочки" и соизмерима с размерами антенны диапазона 144 MHz.
Для связи между автомобилями на небольшом расстоянии такой антенны вполне достаточно. Однако, если вы хотите иметь полноценную связь, то здесь будте любезны использовать антенну у которой длинна полотна желательно составляет не менее 1,5 метров.
Также учтите, что на качество связи существенно влияет и место установки антенны на кузов автомобиля. Наилучшим местом для установки антенны на магнитном основании является центр крыши.
_________________