При преодолении брода к серьёзным последствиям приводит попадание воды в картеры редукторов переднего и заднего мостов, картеры коробки передач и раздаточной коробки, а также (самые серьёзные) при попадании в цилиндры двигателя через систему впуска (гидроудар) и систему смазки двигателя (пропадает давление масла).
Я на своей нивке выводил сапуны агрегатов трансмиссии посредством кусочка тормозной трубки, установленной на Поксиполе в штатный сапун (отверстие в нём рассверливал), силиконового шланга подвода вакуума к трамблёру (мягкий, лекго гнётся) и шланга вентиляции бензобака ВАЗ-классики (недорогой и длинный). Выводил в салон.
Про двигатель: проблема попадания воды через воздухозаборник решается установкой шнорхеля. На нивке я глушил входное отверстие холодного воздуха на пластиковом переключателе горячий/холодный воздух, и на патрубок забора горячего воздуха одевал шланг печки (шланг забора воздуха) от УАЗ/Волга/Москвич. Чёрный такой, резинотканевый, армирован проволокой.
В систему смазки вода может попасть через шуп контроля уровня масла; ещё вариант - через систему вентиляции картера у любителей разгереметизировать оную, выведя дымящий шланг вниз, сняв с корпуса воздушного фильтра.
Кстати, в броду вашно не заглохнуть, так что надо поднять повыше узлы системы зажигания (коммутатор на карбюраторной либо блок управления на инжекторной машине).
Про генератор - теоретически может коротнуть, но я пару раз проезжал брод с обычным никак не доработанным геной и всё было нормально. Главное не давать на него большую нагрузку.
Ещё про брод: какой вентилятор системы охлаждения на машине? Если механический - его надо снимать, иначе размолотит радиатор загнувшимися лопастими. Электрический лучше просто отключить, иначе есть риск поломать крыльчатку.
_________________
_____________________________________________________
[
firevolonter.ru]
Добровольные лесные пожарные Центрального региона