Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Игарка
Пользователь: СкиталецЪ (IP)
Дата: 29 Ноябрь 2008 20:08

История этого города теряется где-то в веках. Очень красивая версия о зимовище ненца Егорки, превратившееся в Игарку, не выдерживает проверку учеными. Однако, на картах аж 16 века в этом месте на Енисее есть обозначенный станок Игарка. Так что такое имя придумали уже давно. А как все было?



Молодая Советская Республика в активной фазе НЭПа. Экономика на подъеме, энтузиазм на подъеме. Но стране катастрофически не хватает денег. И если сейчас страна сидит на газовой игле, то в те годы страна сидела на деревянной. Продажа леса на экспорт была основным источником валюты, так тогда необходимой. При отсутствии авто и жд дорог главными транспортными артериями были реки, а с тех пор ничего не изменилось. И Енисей был крупнейшей из них. Он брал начало в сибирской тайге, в деревянной житнице. Лес рубили в плоты и сплавляли вниз по течению. А у Енисея течение вниз, это по карте вверх, на север, в Северный Ледовитый. Плоты вылавливались и грузились на борт речных кораблей, которые шли в морской порт, где перегружались уже на морские суда. А морским портом тогда был порт Диксон, который находился уже далеко не на реке. Тут Енисей скорее море, широкий, грозный, с могучими штормами, которые речным кораблям были не по плечу. Это было весьма не экономично. Функция морского порта постепенно перешла к новому порту Дудинка, который стоял уже значительно южнее. Дудинку построили на месте еще одного становища и сделали форпостом освоения норильского региона. Именно тогда были открыты богатейшие месторождения.



Но речным судам и до Дудинки было идти тяжело. Здесь Енисей практически идет по меридиану строго на север. А часто дующий северный ветер поднимал очень большую волну, и укрыться от нее было совсем негде. И вот в 1928 году теплоход Тобол, попал в такую бурю. И на свой страх и риск решил зайти в игарскую протоку, напротив одноименного станка. И каково же было удивление капитана Тобола Колесникова, да и всего экипажа, - волны в протоке не было вовсе. Тобол не просто спрятался, ведь он не зря был установочным судном, которое размечает фарватер. Они взяли эту протоку и промеряли. И оказалось, что глубина протоки уникальна. 8-10 метров вполне достаточно для захода сюда морских судов. Судьба нового порта была решена.



Уже в зиму 28 года тут высадился трудовой десант, и в 29 году приняла Игарка первый транспорт. Место действительно оказалось уникальным. Плоты с деревом доходили сюда самосплавом, и сразу грузились на морские суда. Плюс ко всему вверх по течению был труднопроходимый порог, который и речным судам было пройти сложно. Вот так в 28 году и родилась Игарка. Судьба у города удивительная и трагичная.

Все ведь помнят, что у нас было в стране в 30-е годы. Так вот, совсем рядом заключенные -обычные люди, крестьяне, совсем недалеко строили, то, что сейчас зовется Норникелем. Страна остро нуждалась в стали, которую невозможно сделать без никеля. Норильск стал городом рабского труда. Да и по реке было разбросано немало лагерных пунктов, работающих на лесодобыче. А Игарка тем времнем из обычного перевалочного порта превратилась в мощнейший производственный комплекс по обработке древесины. Вот мы то время считаем недостойным памяти. А ведь тогда на морские заграничные суда не грузили кругляк. Весь кругляк пилился на обрезной материал и уже в таком виде продавался, естественно дороже, чем стоит круглый лес. Посмотрите, что сейчас возят финские лесовозы в Карелии..ну это так в тему.

Наступила война. Страна погрязла в репрессиях. Фронту нужны были сталь, сталь и еще сталь. Норникель превращается в монстра, но удобного транспортного пути в Дудинку так и нет. Только Северный Морской Путь, который зимой непроходим из-за льда, а летом замыкается на Мурманск и Архангельск. Кто знает историю, тот помнит, что Мурманск был приоритетом на Севере для фашистов. Захватив порт, немцы фактически отрезали от советов большую часть севера, куда никак кроме морем не попасть. В 43 году совершенно безнаказанно два немецких линкора зашли в гавань Диксона и целый день без всякого сопротивления разрушали прямой наводкой порт.

Это не на шутку испугало Сталина, и в недрах политбюро родился проект Полярной Магистрали. Это железнодорожная ветка, которая должна быть как бы дублером СМП и проходить в Заполярье, соединив Север в единую артерию. Так же было принято решение строить несколько дублеров Мурманска и Архангельска. Первоначально таким дублером должен был стать порт в Иоканьге на Кольском полуострове. До сих пор остатки стройки №509 можно увидеть в безлюдной тайге. Иоканьга опять же замыкалась на узкий карельский перешеек между Белым морем и Финляндией. Не покатило, стройку бросили.

Следующим должен был стать порт в устье Оби. До сих пор на карте на полуострове Ямал есть место, которое называется Новый Порт. Портом там и не пахло, проект был еще на бумаге, когда из Воркуты в Новый Порт потащили ветку. Этот кусок существует и сейчас. Это ветка Воркута-Чум-Лабытнанги. А вот с портом на Оби не склалось совсем. Нельзя там было строить порт, не те условия, мелко, дует, бухты нет.

В те времена все решалось быстро и споро. Короткий взгляд на карту, так следующая река за Обью - Енисей.



Так, порт там- Игарка. И потянулась ветка от Салехарда на Надым и далее на Игарку.



Это был самый великий проект, по масштабу с ним может сравниться только БАМ, который строился в несравненно лучших условиях. Кстати, у БАМа номер был 508. А вот у проекта Полярной Дороги номера были 501 и 503. Думаю, многим эта аббревиатура знакома. Это та самая Мертвая Дорога.

Почему она Мертвая? Потому что за три коротких года, что существовала стройка, до смерти вождя, в тайге навсегда осталось несколько десятков тысяч человек. Человек, которые строили никому не нужную, как оказалось, и никогда не использовавшуюся железную дорогу. В 1953 году стройку свернули. С тех пор в тайге так и осталась навечно лежать насыпь, шпалы, рельсы, несколько паровозов и кости, тысячи костей.



Мертвая Дорога строилась сразу на нескольких участках, но активнее всего в самом начале от Салехарда и до Надыма. Там даже было запущено движение, которое сгинуло только в восьмидесятых. От Надыма до Коротчаево сейчас прямо по трассе этой строки, иногда даже используя ее насыпь, проходит современная широкая колея. Правда, аварийная, без пассажирского движения. А вот дальше в тайгу уходит совершенно заброшенный кусок, который должен был выйти в Игарке. А посему Игарка стала местом ссылки, местом заточения, центром ГУЛага. Это оставило на городе неизгладимое впечатление, которое не выветривается и сейчас.
По инерции Игарка и лесопромышленный комбинат еще продолжали процветать, но восьмидесятые этому городу поставили диагноз. А непонятные девяностые этот диагноз подтвердили – город болен неизлечимо. ЛПК закрылся, а больше градообразующих предприятий тут нет, порт не функционирует. Город начали покидать. С тех пор стопроцентно дотационный город почти умер. Старый барачный деревянный город активно разбирают на дрова. Новый кирпичный и девятиэтажный пустеет и ветшает.

Одна девятиэтажка из-за нарушения технологии строительства рухнула, вторая находится на пути к этому. Однако, город живет. Люди здесь живущие, похоже, будут геройски сопротивляться до последнего. Надо будет, перейдут на полную автономность, благо дичи, рыбы, грибов и ягод здесь в избытке. А что до холодов в -50, так не привыкать.

Хм. Отвлекся. Итак, мы ночуем в гостинице в аэропорту. Тут уже сухой закон не действует, поэтому улетающие на материк вахтовики тут в понятном состоянии, те.е в полнейшую зюзю.



К нам в незапирающийся номер постоянно заходил вахтовик и упрямо просил позвать помбура – помощника бурильщика. На рецензию, что у нас его нет, он уперто продолжал гнуть свою линию – а где он, мне нужен помбур. Утром в пять в номер залетает дежурная по этажу и истошным голосом на всю комнату – НА ВЫЛЕТ, чего спите. Макс потом рассказывал, что он в полной непонятке голосу подчинился и начал невменяемо одеваться – ну на вылет так на вылет. Потом подумал-подумал – какой нах вылет и опять спать. Через десять минут опять – НА ВЫЛЕТ. ВЫ ЧЕГО ОХРЕНЕЛИ. У ВАС САМОЛЕТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ ВЫЛЕТАЕТ. Мы ей объяснили, что помбуры и бурильщике дальше по коридору. Интересно, они успели за пять минут собраться.

Весь день был посвящен Игарке. Сперва мы нашли сервис. А тут это один единственный гараж с тремя братьями Егорычами. В этом гараже ремонтируются и селькупы со своими нартами и буранами, и весь Ванкор со своими самосвалами, и аэропорт с Яками и Илами. Тут есть все. Поэтому снять-одеть подшипник на полуось задача для Егорычей плевая. К слову, ребята нам полуось собрали, но другой стороной, потом собрали, но без кольца, с третьей попытки собрали и поставили и все это почти бесплатно. Люди здесь не погрязли в капиталистических ценностях.

Пожалуй, кроме того, что в Игарке есть замечательные люди там смотреть нечего. Одна улица, тупики везде, кроме зимника на Ванкор, на который местных жителей не пускают. Так они и живут – вроде и не на острове, но и без возможности уехать. Зато в Игарке есть то, чего нет больше нигде в мире. Это Музей Вечной Мерзлоты. Мега место. Тут можно действительно понять, что такое мерзлота, пощупать ее.



В музей превращена бывшая лаборатория по изучению мерзлоты. Сейчас это три галереи на глубине 4, 10 и 14 метров.



Там экспонатов много. Влюбленные в свое дело и свою родину работники музея. Но самое главное это мерзлота. Со времен великого оледенения прошло 10 тысяч лет, но вот почва с тех пор еще не оттаяла. Вечная мерзлота – это грунт, температура которого никогда не поднимается выше нуля.



Сейчас на широте Игарки – это пласт толщиной до 15 метров вечномерзлого грунта примерно -2 градусов, если я ничего не путаю. Грунт – это слои глины, чередующиеся со слоями льда.





Льда, который никогда не оттаивает. Поэтому легко можно представить, сколько лет этому льду.

Совсем недалеко от Игарки вверх по течению пару десятков лет назад по весне сполз в реку склон.



И обнажил огромную линзу ископаемого льда. Возраст, которого около 50 тысяч лет. Так вот кусочек этого льда лежит в музее.



Можно потрогать вечность. Нет, конечно, любой камень имеет возраст много больший. Но вот лед, который вынеси наверх и за час растает. А он вот лежит перед тобой. Это вставляет. Кроме ископаемого льда в тоннеле можно увидеть и ископаемые деревья – примерно того же возраста.



Отсюда и особенность строительства на вечномерзлых грунтах. Я вот никак не мог понять, почему здесь так сложно строить. Ответ прост. Основная цель – это оградить почву от тепла самой постройки. Если дом будет отдавать свое тепло вниз, то в конце концов те прослойки льда превратятся в воду и дом уплывет. Что, кстати, и случилось с девятиэтажкой в Игарке. Поэтому строить по мерзлоте надо на сваях. И таких домов мы видели на севере множество – первый этаж начинается на втором., а внизу холодный гараж.



Еще пару слов про дороги. В Игарке мы провели две ночи и один день. Разведали начало дороги на Снежногорск. Это еще один поселок, обслуживающий Хантайскую ГЭС, самую северную в мире, питающую весь Норильск. Так вот уходящий туда зимник стихийный. Колона УРАЛов пробивала эти 130 километров две недели. Два города посылали бойцам продукты и топливо. И только вот к апрелю в Снежногорск можно завести топливо и продукты. Далее на Норильск зимник не бьют. За сезон проходит два лукойловских санных поезда и все. Хотя вот наши друзья-норильчане в Снежногорск пробились, но правда только на пневматике, с емким комментарием – колесный транспорт не пройдет. Из уст норильчан это как приговор. Так что с этой стороны никакой дороги ни на Норильск, ни в Дудинку по Енисею( тут всего 200 километров) не существует.

Больше нам тут делать нечего. В ночь выезжаем на опять закрытый зимник.



Только теперь он закрыт по другой причине – оттепель. И об этом в другой части.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 11364 Железнодорожник 13.03.2008 12:13
  партизаны (-) 1211 Chuk_I_Gek 13.03.2008 13:08
  Саботаж!!! (-) 1074 Андреич 14.03.2008 17:11
  УДАЧИ вам! 1296 Major 14.03.2008 18:43
  Удачи! (+) 992 Саша(ABV) 14.03.2008 21:05
  Re: Удачи! (+) 1085 Kesh&Jess 14.03.2008 21:50
  Ага, в том же (+) 1032 Саша(ABV) 15.03.2008 19:18
  Поправлю... 1093 СкиталецЪ 16.03.2008 11:55
  Елкин - хороший, поможет! Удачи! (-) 1043 Саша(ABV) 17.03.2008 10:17
  Ребята! 1085 НЕСЕЗОН 15.03.2008 00:11
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1569 СкиталецЪ 16.03.2008 12:14
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1121 Kesh&Jess 16.03.2008 13:19
  Удачи! И Хорошей дороги, твердой! 982 Gek Finn 17.03.2008 00:21
  молния! 1194 Den-djan* 16.03.2008 22:29
  всё будет хорошо! Мы же в них верим! (-) 976 НЕСЕЗОН 16.03.2008 22:40
  Re: молния! 1025 8725 17.03.2008 00:58
  Re: молния! 1122 Den-djan* 17.03.2008 17:10
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Пропуска! 1120 Железнодорожница 17.03.2008 21:36
  смс от Железнодорожника 1096 Stereometria 18.03.2008 13:00
  исчо 977 Den-djan* 18.03.2008 14:07
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1063 Den-djan* 18.03.2008 17:32
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1193 Железнодорожница 19.03.2008 08:53
  Последние новости 19.03.08 (11:00) 1037 Merl 19.03.2008 11:11
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1101 Den-djan* 19.03.2008 17:17
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1309 Gipsy 19.03.2008 18:44
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1125 Kesh&Jess 20.03.2008 10:35
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. (-) 1032 Kesh&Jess 20.03.2008 21:46
  Фото ночевки 18-19 марта (-) 1173 Milena 19.03.2008 20:02
  чой-то у них светло (+++) 1145 Stereometria 19.03.2008 22:04
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1042 Железнодорожница 20.03.2008 22:35
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1085 Stereometria 20.03.2008 22:40
  Да! Мо-Лод-Цы!!!!!!! (-) 1035 НЕСЕЗОН 20.03.2008 23:09
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 932 Kesh&Jess 21.03.2008 13:32
  Новости 932 Железнодорожник 01.04.2008 15:04
  NEW фото (-) 1235 Milena 20.03.2008 23:06
  упс, не увидела что Кеша уже прикрепил (-) 1118 Milena 20.03.2008 23:27
  Таймыр 2008-УЖОС 1573 Den-djan* 21.03.2008 09:42
  Пипец...  (-) 1230 Камыш 21.03.2008 09:47
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1252 Stereometria 21.03.2008 10:05
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1081 LSDinka 21.03.2008 10:05
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1078 Den-djan* 21.03.2008 10:13
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1082 LSDinka 21.03.2008 10:15
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1252 Den-djan* 21.03.2008 10:17
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1072 Kesh&Jess 21.03.2008 10:24
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1098 lastochka491 21.03.2008 10:27
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1004 LSDinka 21.03.2008 10:28
  вот #####((( 1230 НЕСЕЗОН 21.03.2008 10:52
  Ну это еще по божески (+) 1032 Rost(больше не в отключке ;-) 24.03.2008 15:01
  Re: Таймыр 2008-УЖОС 1171 LSDinka 21.03.2008 10:29
  Re: Ден! 1090 LSDinka 21.03.2008 11:05
  50-60 км до Сургута 987 dkorovin 21.03.2008 11:32
  Re: 50-60 км до Сургута 1179 LSDinka 21.03.2008 12:01
  Ой, как плохо! 1194 Major 21.03.2008 11:00
  Re: Ой, как плохо! 1147 Milena 21.03.2008 11:17
  Re: Ой, как плохо! +1 (-) 1014 Kesh&Jess 21.03.2008 11:21
  welcome! 1071 Rom_Ka 21.03.2008 11:37
  off: Ты получил мое письмо? 1023 dkorovin 21.03.2008 12:30
  Re: off: Ты получил мое письмо? 1021 Rom_Ka 21.03.2008 13:04
  Re: Ой, как плохо! 1076 Major 21.03.2008 11:31
  Re: Ой, как плохо! 1139 Merl 21.03.2008 11:36
  Re: Ой, как плохо! 970 Merl 21.03.2008 11:40
  Макс! Ребяты! Друзья! 1144 Stereometria 21.03.2008 11:46
  +1! (-) 921 Саша(ABV) 21.03.2008 17:43
  МАКС!!!!!!! а с деньгами у вас там нормально? если чего, пишите - будем на ремонт пересылать (-) 1086 НЕСЕЗОН 21.03.2008 13:03
  Re: МАКС!!!!!!! а с деньгами у вас там нормально? если чего, пишите - будем на ремонт пересылать 998 Milena 21.03.2008 13:16
  Рады слышать голос экспедиции! 1144 Major 21.03.2008 11:44
  Ребята!!! Держитесь!!!! 1057 lastochka491 21.03.2008 12:03
  Как это не печально, но Дима, к сожалению, прав(ИМХО) (-) 980 navi 21.03.2008 14:57
  Re: Как это не печально, но Дима, к сожалению, прав(ИМХО) 1079 Milena 21.03.2008 15:05
  Всё всё равно будет хо-ро-шо! 982 НЕСЕЗОН 21.03.2008 15:11
  Re: Всё всё равно будет хо-ро-шо! 935 Milena 21.03.2008 17:16
  Желаем только удачи ! ! ! ! ! 934 navi 21.03.2008 15:55
  и вот последние фотки 1237 Kesh&Jess 21.03.2008 16:28
  Элька......................... (-) 993 НЕСЕЗОН 21.03.2008 16:32
  Re: 1106 LSDinka 21.03.2008 12:06
  1029 Milena 21.03.2008 12:08
  ДА!!!!!!!!!! 1277 НЕСЕЗОН 21.03.2008 13:02
  Re: Впечатлительные 1129 ZAS 21.03.2008 20:23
  Re: Впечатлительные 1001 Камыш 21.03.2008 20:29
  Re: Впечатлительные 1100 Kesh&Jess 21.03.2008 21:06
  СМС от Мерла 1029 НЕСЕЗОН 21.03.2008 20:07
  Наливай 1070 Merl 21.03.2008 20:15
  Re: Наливай 1114 Milena 21.03.2008 21:39
  Re: Наливай 1019 markseem 21.03.2008 23:17
  Наливай 1162 НЕСЕЗОН 21.03.2008 23:34
  Эх... уже сильно за "после обеда", а вестей всё нет... (-) 955 НЕСЕЗОН 22.03.2008 20:02
  звонил Железнодорожнику 1125 Stereometria 22.03.2008 20:04
  Re: звонил Железнодорожнику 963 Milena 22.03.2008 21:02
  МОЛОДЦЫ!!!!!!!! (-) 1023 НЕСЕЗОН 22.03.2008 22:34
  Re: МОЛОДЦЫ!!!!!!!! 985 Kesh&Jess 23.03.2008 00:24
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1128 Den-djan* 23.03.2008 19:49
  искренне желаю УДАЧИ, надежного радиатора и прочных шлангов системы охлаждения! 989 DenSity 23.03.2008 22:04
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1195 Kesh&Jess 24.03.2008 10:49
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1014 8725 24.03.2008 19:20
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1025 8725 24.03.2008 19:51
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 935 Kesh&Jess 30.03.2008 12:34
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1071 Kesh&Jess 30.03.2008 14:08
  Ура! какие дальнейшие планы? 955 Stereometria 30.03.2008 14:11
  Re: Ура! какие дальнейшие планы? 1034 Kesh&Jess 30.03.2008 14:43
  Re: Ура! какие дальнейшие планы? 987 Kesh&Jess 31.03.2008 09:27
  Вышли на зимник 1063 Milena 24.03.2008 20:34
  Re: удачи вам и совет 1033 8725 24.03.2008 21:25
  Все Ок! 1064 Milena 25.03.2008 21:16
  Добавлю... 1015 Kesh&Jess 25.03.2008 22:05
  Re: о прошедшем 1150 8725 25.03.2008 23:29
  Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1120 Kesh&Jess 26.03.2008 10:02
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1116 Kesh&Jess 26.03.2008 16:59
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 983 Chuk_I_Gek 26.03.2008 18:00
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 1051 Kesh&Jess 26.03.2008 20:00
  Игарка... 1821 Merl 26.03.2008 21:45
  Re: Игарка... 1285 Kesh&Jess 26.03.2008 23:56
  Re: Игарка... СВЕЖИЕ ФОТО ЭКСПЕДИЦИИ 1415 Kesh&Jess 27.03.2008 11:00
  дорога через снежногорск 1512 8725 27.03.2008 18:32
  Re: Игарка... СВЕЖИЕ ФОТО ЭКСПЕДИЦИИ 1290 Kesh&Jess 28.03.2008 14:55
  Домой 992 Milena 28.03.2008 19:11
  Re: Домой 1026 Камыш 28.03.2008 19:48
  ура а то мы уже соскучились сильно %)))) (-) 997 НЕСЕЗОН 29.03.2008 01:34
  про свои чувства я даже говорить не буду на этом форуме))))) (-) 981 Milena 30.03.2008 01:10
  может, у тебя в аське наконец-то статус изменится, а то аж больно смотреть))) (-) 944 НЕСЕЗОН 30.03.2008 01:57
  Re: Домой 960 8725 29.03.2008 07:18
  Re: Домой 949 Kesh&Jess 29.03.2008 11:15
  Re: Домой 1026 Kesh&Jess 29.03.2008 13:30
  Новости 1069 Milena 31.03.2008 21:11
  смс от Одного в поле 1(блин) апреля 12:30 1002 Stereometria 01.04.2008 12:37
  Новости 1184 Железнодорожник 01.04.2008 15:05
  Новости от 2 апреля 1004 Железнодорожник 02.04.2008 15:17
  Новости от 3 апреля 1011 Kesh&Jess 03.04.2008 21:44
  надо встречать! (-) 899 Stereometria 03.04.2008 22:42
  Re: Экспедиция в Елабуге! (-) 926 Stereometria 04.04.2008 11:20
  Re: Экспедиция в Елабуге! 937 RaFaeL 04.04.2008 13:26
  Re: Экспедиция в Елабуге! 981 Stereometria 04.04.2008 13:49
  Re: Экспедиция в Елабуге! 949 RaFaeL 04.04.2008 14:52
  Мы вернулись! 1100 Merl 06.04.2008 10:18
  Уф! Урааа!!! (-) 1053 Stereometria 06.04.2008 10:40
  Поздравляем с победой!!! (-) 983 ГРАЛ (GRAL) 06.04.2008 10:43
  поздравляю! почти 10 тысяч км! желаю скорой починки и снова в бой ;-) (-) 891 DenSity 06.04.2008 13:05
  Поздравляем! 982 Mac 06.04.2008 14:32
  Re: Мы вернулись! 993 aurodkov 06.04.2008 18:26
  Re: Мы вернулись! 969 G-H 07.04.2008 00:39
  Привет!!!!!!!!!!!! Ура ура!!!)))  (-) 1028 НЕСЕЗОН 07.04.2008 00:44
  С возвращением! (-) 836 Саша(ABV) 07.04.2008 09:06
  Re: Мы вернулись! 844 lastochka491 07.04.2008 09:54
  Re: Мы вернулись! 854 Сундук и Панда 07.04.2008 10:05
  С приехалом! Молодцы! (-) 891 LSDinka 07.04.2008 11:26
  Респекты вам форумчане!!!!! 1656 СкиталецЪ 07.04.2008 11:43
  960 СкиталецЪ 05.06.2008 21:17
  ну, это еще по-божески прошлись 1007 DenSity 05.06.2008 23:50
  Дим, оч тя прошу 934 Stereometria 06.06.2008 00:39
  так ведь наоборот.... 1006 СкиталецЪ 06.06.2008 12:10
  В общем, пора Эльку менять на ГТС 906 Canep 06.06.2008 13:06
  Да здравствует азарт!! 949 Ales 06.06.2008 13:40
  ВЫЗОВ ! 1021 Merl 07.06.2008 11:46
  Димзель - чё ты паришься?! 1054 Major 07.06.2008 13:06
  извиняйте, что поднял из подвала.. тут еще больше улыбнуло. 1039 СкиталецЪ 16.07.2008 20:24
  пора собираться в дорогу! 932 Stereometria 11.06.2008 17:07
  "ветер - как ветер, несет нас опять, по новому кругу...." 1237 DenSity 12.06.2008 02:21
  Зимник Коротчаево - Игарка 7206 СкиталецЪ 29.11.2008 19:55
  Игарка 4427 СкиталецЪ 29.11.2008 20:08
  Домой 4737 СкиталецЪ 29.11.2008 20:41
  отлично написано! срочно в номер! 1036 DenSity 01.12.2008 12:39
  Re: Экспедиция "Таймыр-2008". Информация и хроника. 2580 один в поле 30.12.2008 17:58


Активные пользователи

Гостей: 1