Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Днепровско-Кавказско-Московское путешествие
Пользователь: G-H (IP)
Дата: 08 Октябрь 2007 02:28

Еще в июле я, со своим товарищем, получил приглашение от нашего старинного приятеля, живущего в Грузии, приехать к нему в гости.

И вот, в сентябре, уладив все дела на работе, мы приняли решение – едем. Для большей мобильности было принято решение ехать в Грузию на своих машинах. Тем более, что ни меня, ни моего товарища, расстояние в 1.500 км. не пугает.

И вот, около 22.00 час. 14 сентября 2007 г., колонна из двух автомобилей тронулась в путь. За рулем «восьмерки» мой товарищ Вадим со своей женой, за рулем Верного друга «Lanos-a» – ваш покорный слуга.

Не доезжая километров 20 от Красноармейска Донецкой области, нас постигла первая неприятность. На ночной трассе Вадим не заметил глубокую выбоину в асфальте и влетел в нее правой стороной своего автомобиля. Итог – два погнутых диска и спущенные колеса. Слава Богу, что «резина» осталась целой. Поставив «запаску» и кое-как отрихтовав второй диск, мы тронулись в дальнейший путь, потеряв, результате этой «засады», больше часа времени. Затем полуторачасовая вынужденная остановка в Донецке. На шиномонтаже нам «прокатали» и отбалансировали диски. Наконец «восьмерка» в технически исправном состоянии и мы выдвигаемся дальше.

Около 6.00 час. 15.09.07 г. мы подъехали к пропускному пункту «Успенка». Границу пересекли без особых проблем и вот мы в Ростовской области. Здравствуй Россия!

На первом же посту ГАИ, простите, ГИБДД нас остановили. Оказывается, мы скорость превысили. Ну кто же мог знать, что здесь максимально допустимая скорость движения по автодорогам всего 90 км/ч. А дороги-то хорошие. Так и хочется разогнаться хотя бы до 120. А еще зачем-то ближний свет включать надо. Идиотизм какой-то.

С «гаишником» объяснились быстро. Выяснилось, что здесь тоже нормально относятся к пенсионерам МВД, даже, если они граждане сопредельного государства. Вместо составления протокола разговорились о житье-бытье. На прощание «гаишник» открыл нам «военную тайну». Оказывается, им не рекомендуют особо связываться с иностранцами. Водительского удостоверения не заберешь, а если и заберешь, то потом лишние затраты на его пересылку за границу. Права управления не лишишь. А если протокол составишь, то даже штраф не сдерешь. Вот так и рассчитывают «на лоха», глядишь, может, денег дадут. А если не дадут, тогда традиционное: «Счастливого пути».

Попрощавшись с «гаишником» мы двинулись дальше. Впереди нас ждал Ростов на Дону.

Первое, что бросилось в глаза при подъезде к Ростову, это широченная трасса и практически полное отсутствие мест для разворота. По свои габаритам этот автобан вполне мог бы считаться «автомагистралью», но почему-то является лишь «дорогой для автомобилей».

Въехав в город, я с ужасом обнаружил, что привязка моих генштабовских «двухкилометровок» оставляет желать лучшего. Указателей практически никаких. Выручил опрос местного населении, подсказавших дорогу. Оказывается не совсем правильно – вместо трассы «Кавказ» мы выехали на трассу, ведущую в Ставрополь. Эта ошибка, в последствии, стоила нам крюка в лишних 80 км.

Время подбиралось к обеду, и мы решили устроить небольшой отдых. Плотно поев в придорожном кафе, и поспав пару часов в ближайшей посадке, мы снова двинулись в путь. Немного поблукав по краю донских казаков, мы все-таки выехали на трассу «Кавказ» уже на территории Краснодарского края. И тут нам довелось в полной мере познакомиться с «радушием» краснодарских гаишников. Выезжая на главную дорогу, Вадим немного «срезал» угол и задним колесом наехал на «сплошную». Причем, прямо рядом с постом ГАИ. Тут же свист и взмах жезлом. И началось… «Права заберем. До 6 месяцев лишения…» А потом традиционное: «Ну что делать будем? Если не хотите. Чтобы забрали права, давайте 5 тыс. рублей» А в ответ: «Ну что ж. Составляйте протокол. Только прежде подумайте сами. Права управления нас вы лишить не можете. Денег вам никто не даст. А водительское, как заберете, так и назад пришлете. А за это время мы вас так жалобами забросаем, что и сами рады не будете. Так что отпускайте нас подобру-поздорову¸ а то дорога у нас дальняя.» «Гаишник» на минуту задумывается, а потом изрекает: «Ну ладно, сойдемся на 3 тысячах рублей». Мы в ответ: «Денег не дадим. Пиши протокол». Скрипя от злости зубами, «гаишник» нас все-таки отпускает.

На следующем посту снова «Стоять !». Господи, на сей раз, за что? Оказывается тонировка не понравилась. Диалог примерно такой же, как и на предыдущем посту, и снова «Счастливого пути».

В общем, тормозили нас на каждом посту Краснодарского края. И везде отпускали не солоно хлебавши. Ну не хотим мы потворствовать развитию коррупции в России, ну не дадим «гаишникам» денег.

Ставропольский край прошли без проблем и заночевали под Пятигорском. Утром, полюбовавшись на знаменитый Машук, двинулись дальше. Впереди лежала Кабардино-Балкария.

На въезде в эту автономную республику нас снова остановили на посту ГАИ. Пожилой майор, посмотрев документы и выяснив, что мы с Украины, вдруг спросил: «Мужики, у вас, случайно, сала с собой нет?» И тут же объяснил, что в армии он служил на территории Украины, где, несмотря на свое мусульманское вероисповедание, очень полюбил хорошее украинское сало – с перчиком, чесночком… А Вадим, как раз, вез с собой в Грузию такой гостинец. Поделились с майором, уважили необычного мусульманина…

Потом снова было общение с «гаишниками» в Нальчике. Ну не понравилось людям, что мы поехали через город, а не по окружной трассе. А как только мы сказали, что заехали обменять деньги в обменном пункте, нам тут же предложили сопровождение до обменного пункта и назад «всего за 20 долларов». Такой «жест доброй воли» мент мотивировал тем, что, мол, обменные пункты закрыты, т.к. воскресенье, а менялы могут «кинуть». Мы искренне поблагодарили за этот «сервис» и вежливо отказались. Покрутив еще минут пять наши документы в руках, и, поняв, что заработать ему не светит, «гаишник» нас отпустил. Без особых проблем мы обменяли деньги в аэропорту Нальчика, где, как мы и предполагали, обменник работал без выходных и двинулись в ту сторону, где высилась громада Кавказских гор.

Следующая остановка была на посту ГАИ на границе Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Здесь нам сообщили весьма неприятную новость. Оказывается граница между Россией и Грузией закрыта из-за сложившейся политической обстановки и единственный короткий путь в Грузию лежит через Южную Осетию. После этого сообщения мы взяли курс на Цхинвали.

И вот на нашем пути последний более-менее крупный населенный пункт – Алагир. Дальше горное ущелье, по которому серпантином вьется дорога. Заправляемся и в путь. Въехав в ущелье, замечаем странное явление – чем ниже по серпантину мы спускаемся, тем сильнее дует ветер. Причем, настолько сильный, что движение машины ощутимо замедляется. Но при этом деревья, расположенные выше по склонам гор, стоят неподвижно. Стоило нам подняться по серпантину повыше, как ветер пропал.

На нашем пути снова пост ГАИ. Знак «Стоп. Контроль». Останавливаемся. Надо зарегистрироваться, погранзона все-таки. Веселый капитан, улыбаясь записывает наши данные в журнал, а потом изрекает: «С вас по 50 рублей». Мы спрашиваем: «За что?». Капитан, поморщившись, заявляет: «Ну что вам, жалко стольника, что ли? А за что, так вы люди умные, сами придумайте». Ладно, уважили служивого, дали ему «стольник». Все-таки не наглел, культурно попросил.

И вот, наконец, граница. Расстояние, пройденное от дома, около 1.200 км. На границе, выяснив, что мы следуем в Грузию, нас «берут в оборот» погранцы. Начинаются расспросы «зачем» да «почему». Убедившись, что мы не террористы и никакой угрозы национальной безопасности России не представляем, нас пропускают. Закрылись выездные ворота пропускного пункта, и мы оказываемся на весьма мрачной и безлюдной дороге, идущей по краю ущелья. На обочине то там, то здесь стоят зенитные орудия без колес, прицельных приспособлений и орудийных замков. На дне ущелья – ржавые останки автобуса, обгоревшая автоцистерна, напоминающая бензовоз. 10 километров по такому «живописному» пейзажу, а потом более чем километровый тоннель. Выехав из тоннеля, упираемся в шлагбаум, над которым красуется плакат – Республика Южная Осетия – Алания.

Шлагбаум поднимается, и мы въезжаем на территорию суверенной Южной Осетии. На обочине дороги стоит полуразвалившаяся сакля, которая, по всей видимости, должна обозначать пограничный пост. Нас встречают непонятные лица в камуфляже, вооруженные автоматами. На форменном обмундировании ни знаков различия, ни каких-либо шевронов. По виду – типичные боевики, какими их показывают в фильмах про Чечню. Первая мысль – попали на засаду бандформирования, какого-нибудь полевого командира Максуд-шаха. Нет, оказалось, что нас встретили пограничники этого кавказского Лихтенштейна.

Проверка паспортов. Выяснение маршрута следования. Как только мы сообщили, что следуем в Грузию, нам, слегка качнув стволом автомата, «ненавязчиво» предложили выйти из машин. Сразу обратили внимание на множество старых автоматных гильз в обилии рассыпанных по земле на территории этого «погранпоста».

Затем старший из «боевиков», назвавшийся именем Алан, очень просто заявил, что нас они не пропустят, т.к. между Украиной и Грузией имеют место нормальные отношения, а между Россией и Грузией – плохие. А Южная Осетия, которая полностью поддерживает Россию, и просто мечтает к ней присоединиться, соответственно тоже негативно относится к Грузии.

В ответ на эту тираду я заявил, что подобным, абсолютно ничем не обоснованным отказом разрешить нам транзитный проезд в Грузию, они нарушают все нормы международного права. Тогда Алан очень просто мне сказал: «Видишь это ущелье? Я тебя сейчас туда заведу, расстреляю, к е….. матери, и никто об этом даже не узнает. Нам нормы международного права пох… Хотите проехать, платите нам по 100 баксов с машины и тогда мы вас пропустим. А если нет, разворачивайтесь и валите нах…».

Совещаемся с Вадимом и принимаем решение послать этих бравых «вояк» самих туда, куда они рекомендуют нам ехать, после чего искать возможность обхода этой «банановой республики». Разворачиваем машины и выезжаем за шлагбаум. Остановившись в начале тоннеля, интересуемся не находимся ли мы сейчас на территории Южной Осетии? Отвечают, что нет. Это уже территория России. Тогда я, в самых отборных выражениях, громко высказываю «боевикам», что я думаю по поводу их «гребанного Лихтенштейна». «Воины» топают ногами, поднимают в мою сторону автоматы, но я прекрасно понимаю, что здесь они уже стрелять не станут, поэтому спокойно оканчиваю свое выступление и едем назад в братскую Россию.

Каково было удивление пограничников и таможенников, когда мы вернулись. А когда мы объяснили причину нашего возвращения, возмущению «погранцов» просто не было предела. Пожалев нас, «погранцы» пропустили наши машины без очереди, и вот мы снова в России. Снова едем в Алагир. Правда, настроение уже не такое веселое, как было раньше.

В Алагире нас тормозят «гаишники». Проверив документы, интересуются, откуда и куда мы едем. Рассказываем нашу «грустную» историю. «Гаишники» тоже возмущаются этим «беспределом» и советуют ехать через Азербайджан, т.к. по другому в Грузию мы не въедем. Поблагодарив за доброе отношение, мы решаем зайти пообедать (а точнее, уже поужинать) в ближайшее кафе.

Сидя за столиком, и с аппетитом поглощая местный мясной супчик с мудреным названием, держим совет, что делать дальше. Понимаю, что, учитывая факт отсутствия у меня загранпаспорта, я в Азербайджан не въеду, т.к. туда граждане Украины могут въезжать только по нему. У Вадима с Валентиной загранпаспорта с собой и в полном порядке, так что им бояться нечего. Решаем, ложиться спать, а утром принимать кардинальное решение. Домой ехать не охота. Россияская страховка у меня оформлена на 15 дней, разрешение на временный ввоз машины, тоже… Обидно, если окажется, что зря платил за все это. И тут мой взгляд остановился на дорожном знаке «Москва – 1950 км.»…

Решение созрело практически мгновенно. Ведь у меня в Подмосковье, да и в самой Москве, куча родственников, которых я последний раз видел лет пять назад. В ближайшем магазине, который к счастью еще был открыт, покупаю «билайновскую» карточку и звоню двоюродному брату.

Брательник рад меня слышать. Ну а когда, выслушав мою историю, узнал, где я нахожусь, сообщил, что будет рад меня не только слышать, но и видеть. С окончанием разговора я уже точно знал следующую точку своего путешествия – город Высоковск Московской области.

Сообщаю о принятом решении Вадиму. Тот заявляет, что все-таки будет прорываться в Грузию. Короткое прощание и вот уже под колесами Верного друга «Lanos-a» снова шуршит асфальт трассы «Кавказ». На дворе 16 сентября, время – 21.00…

Часам к 5 утра я был в Краснодарском крае. Короткий трехчасовый сон у поста ГАИ, и я вновь за рулем. До Ростова 100 км.

В Ростове снова заблудился. Понимаю, что свернул не туда и мне надо возвращаться назад. Но развернуться не могу, т.к. посреди проезжей части красуется «сплошная». Еду вперед в поисках разворота. 100 метров, 200, 300…, а разворота все нет. Осмотрелся по сторонам – машины далеко. И тут я просто разворачиваюсь через эту проклятую «сплошную». Не успел я проехать и ста метров, как сзади услышал звук сирены. В зеркало увидел, что у меня «на хвосте» сидит машина ГАИ. Останавливаюсь, выхожу из машины. Через три минуты разговора выясняю, что не только в Ростовской области, но и в самом Ростове «гаишники» нормально относятся к пенсионерам МВД. Еду дальше…

Километров через сто (а может и ближе) от Ростова, трасса переходит из четырехполосной в двух. И, естественно, по ней еле-еле ползут вездесущие фуры. Из-за них моя средняя скорость движения не превышает 65 км/ч. Понимаю, что с такими темпами я до Москвы буду ехать неделю. Решаю наплевать на все возможные правила и просто пру вперед, не обращая внимания на всякие знаки, типа «Ограничение скорости», «Обгон запрещен», и дорожную разметку.

Мой путь пролегает через Воронеж. По дороге отзваниваюсь Такоэ. Трубку берет Ян. Сообщаю ему приятную новость, о том, что моя скромная персона к вечеру намеревается посетить славный город Воронеж с неофициальным визитом. Ян говорит, что будет рад меня видеть у себя в гостях.

Примерно около 22.00 час. добираюсь до Воронежа. Меня встречает Такоэ. Я уже четвертый день за рулем и видок у меня просто ужасный – красные воспаленные глаза, четырехдневная щетина… Побрившись, и приведя себя немного в порядок, закачиваю, взятые у Яна карты центральной части России, в ноутбук и готов трогаться в путь. Такоэ настойчиво предлагает остаться ночевать, но я рвусь вперед. Напоследок, отведав вкуснейших домашних пельменей, и напившись крепкого кофе, за что Яну отдельное спасибо, выезжаю.

Под утро нахожусь где-то на границе Липецкой и Тульской областей. Глаза начинают закрываться сами собой. Понимаю, что нахожусь в состоянии, когда «системе существенно не хватает ресурсов». Требуется немедленная «перезагрузка с подзарядкой». Останавливаюсь просто на обочине и на три часа закрываю глаза.

Проснувшись, продолжаю свой путь. Через несколько километров въезжаю в Тульскую область.

Состояние дорожного покрытия резко ухудшается. За весь свой путь не встречал такой ужасной дороги. Такое впечатление, что я еду по дороге районного значения где-то в Западной Украине. Скорость движения заметно падает. На экране ноутбука то там, то здесь проплывают желтые точки – заложенные тайники. Но брать их у меня просто нет никаких сил.

И вот, наконец, впереди замаячил транспарант – «Московская область». Рассматриваю карту и решаю, во избежание стояния в пробках, обходить Москву с юго-запада. Тем более, что хочу заехать в Серпухов, где в одной из воинских частей, начиналась моя служба в рядах ВС СССР.

Но уже на подъезде к Ступино чувствую такую усталость, что мысль заезжать в Серпухов отходит на второй план. Я уже пятый день за рулем и за это время поспал максимум часов 12. А впереди еще около 200 км…

Под вечер я, наконец, добрался до конечной цели своего путешествия – Высоковска. Бурная встреча, продолжительный отдых, ну а потом пять дней непрерывной дегустации местных сортов горячительных напитков, преимущественно пива . Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время и мне возвращаться домой.

Утром 24.09.2007 г. я выехал из Высоковска и взял курс на Серпухов, где все-таки собирался пройтись по «местам боевой славы», а также посетить несколько подмосковных тайников. Возвращался той же дорогой – через Рузу, Дорохово и Балабаново.

По дороге посетил тайники «Клин», «Чтобы помнили…», «Кин-дза-дза», «Зоя Космодемьянская», «С-75» и «Старый Серпухов». Последний тайник мне особенно понравился. Благодаря ему я проехался по улицам этого древнего города, за что отдельная благодарность автору – Гралу.

Под завязку заправившись в Серпухове, около 20.00 час. я выехал на трассу «Крым» и направил колеса Верного друга «Lanos-а» в сторону дома. Весь обратный путь занял у меня примерно 12 часов и около 8.00 час. 25.09.2007 г., проехав в общей сложности 4 тыс. 745 км. я оказался дома.

Так, с Божьей помощью, благополучно окончилось мое Днепровско-Кавказско-Московское путешествие.
_________________




Редактировано 1 раз. Последний раз 08.10.2007 02:33 пользователем G-H (ex.Lawyerdnepr).

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Днепровско-Кавказско-Московское путешествие 1475 G-H 08.10.2007 02:28
  Re: Днепровско-Кавказско-Московское путешествие 407 RaFaeL 08.10.2007 09:40
  ИМХО сотней могло и не ограничиться (+) 397 Rost(больше не в отключке ;-) 08.10.2007 14:20
  Re: Днепровско-Кавказско-Московское путешествие 403 G-H 08.10.2007 20:09
  Небольшой фотоотчет 428 G-H 09.10.2007 13:05
  Молодцы! 363 Ales 12.10.2007 12:49
  Re: Молодцы! 439 G-H 12.10.2007 17:46
  Высоковск? 438 ГРАЛ (GRAL) 12.10.2007 16:53
  Да, да, поделитесь пожалуйста (+) 428 hank 12.10.2007 17:28
  есть ли вообще смысл ехать туда? 392 Ales 12.10.2007 18:34
  Re: есть ли вообще смысл ехать туда? 371 G-H 13.10.2007 17:16
  Ай, молодец! 420 debugger 31.10.2007 01:09
  Re: Ай, молодец! 399 G-H 31.10.2007 03:12
  Re: Ай... 425 Plutik 31.10.2007 11:13
  Привет, Женя 400 НЕСЕЗОН 02.11.2007 22:00
  Re: Привет, Женя 407 G-H 04.11.2007 00:10
  Re: Привет, Женя 520 8725 06.11.2007 22:17


Активные пользователи

Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1