Продолжаем наше путешествие через всю Россию. В этой части доедем до Иркутской области.
День 7. 10.08.2017 Араким – Кизильск – Челябинск-Пивкино
С утра снова сходили на Шаманку на рассвет - народу было много. Еще раз погуляли по лабиринту и ушли в машину досыпать.
Тут есть вся инфраструктура, так что с утра сходили помыться в душе тут же - по 100р, в столовку - рублей 300 на двоих, на экскурсию в древние жилища. И поехали в сторону Челябинска и Ишима где-то в 14-00.
Асфальт отличный, едем неспешно и мягко. Через Кизильск выходит по времени тож на тож, что и более прямо по грейдеру.
Заночевали по дороге на Курган после одного из ремонтов с реверсивкой. Съехали через лесочек в сторону железки и заночевали на опушке. Комаров - ТЬМА!!!!! Готовили на улице, а вот ужинали уже в машине, для того ее и готовили )))
День 8. 11.08.2017 Пивкино – Курган – Ишим – Ольгино
Утром решили рано не вставать, т.к. сегодня план доехать до озера Ик, а это еще до Омска. Вся дорога до поворота на Ишим в ремонтах и реверсивках. Далее до Бердюжьего – как была убитая дорога так и осталась. Ямы огромные. Взяли тайник - “Дроновка- расформированная деревня”. Конопля вокруг выше меня
Прямо как на Аркаиме )
В Ишиме купили куриных грудок. Пока ездили собирая точки тайника "Прогулка по Ишиму", в мультиварке готовилась курочка, две порции сделали и солянку даже разогреть успели - тайничек был длинный...
Было уже довольно поздно, так что до озера Ик не поехали - встали раньше. Ночуем отъехав от трассы по полевым дорожкам километра 2-3. В поле 10 градусов, моросит дождь, комары и мошка в полный рост!
День 9. 12.08.2017 Ольгино – Новосибирск
Подъем уже в 7 утра - пытаемся войти в правильный режим, но постоянный сдвиг времени мешает. По плану на сегодня у нас перегон под 1000км, а так - как получится, конечно…
В Омске заехали в Леонардо - купили пряжу Марине и она начала вязать первую шапочку. Отличное занятие получилось на длинную дорогу.
Заскочили к тайникам - “Памятник сантехнику” и “Держава”, поплутав по улочкам с перекрытиями, выехали на трассу на Новосиб.
Тут первый раз затупил GPS, стал терять спутники. Так и проездили до самого конца с ним. Чуть вырастает нагрузка - все спутники потеряны надо переподключать GPS на всем планшете.
Из дня ничего особо не запомнилось ,т.к. ничего и не происходило - ехали по трассе на Новосиб, как и тогда
на Алтай. Ремонтов нет, везде хороший асфальт, только перед Новосибом знаки 70, как и в прошлом году. К вечеру пошел дождь, видимость упала, но решили ехать до Новосиба и вставать где-нибудь там. В итоге заезжали в лес уже часов в 11 ночи.
Заночевали на другом берегу Оби в каком-то заказнике.
День 10. 13.08.2017 Новосибирск – Кемерово – оз.Инголь
Встали в 8 утра по Новосибу. Отсюда для нас начинается новая дорога. Кстати, знаки 70 все еще тут ))) В Кемеровской области они тоже есть.
В самом Кемерово заезжаем на святой источник на выезде из Кемерово на Красноярск. Там же и обедаем. Пока готовили вокруг разлеталась куча ос и меня одна ужалила О_о - в итоге обедали в закрытой машине, куда хотели пробиться осы…
Судя по карте у нас есть шанс срезать до озера Белё, чтобы не ехать через Красноярск (Вариант со срезкой через Магнитогорск и вершину Теи отмели - идут дожди, там будет совсем весело, и уже есть понимание, что можем не успеть...). Шанс оправдался, по словам местных там хороший грейдер вперемешку с асфальтом. Заправляемся на повороте в Верхней Чебуле и уходим на грейдеры. Они тут действительно хорошие.
Снова понимаем, что не успеваем и до Белё не доедем, так что спешно ищем ночевку где-то по пути - едем до озера Инголь. На озере оказалась турбаза. Встали, отъехав за перегиб местности на берегу. С вечера зарядил дождь, а мы под тентом жарим картошечку ) Тент пришлось подпереть палкой - сказывается отсутствие одной секции дуги сломанной и забытой на Шатаке.
Стоянка пустая, сюда в такую погоду никто ехать не рискует – есть большой шанс не выехать вверх т.к. грунт очень скользкий.
День 11. 14.08.2017 оз.Инголь – ск.Сундуки-оз.Белё
Дождь шел всю ночь, даже было опасение, что выехать будет непросто, но выехали без проблем. За бортом +7, зато солнышко показывается.
Едем к первой точке - Cкалы-Cундуки. Как переехали в Хакасию пейзаж прямо визуально изменился - появились горки!
На одной из смотровых на перевале встретили сузуку с московскими номерами - оказалась семья из Красноярска, а номера остались от предыдущего хозяина. Они вчера на сундуки не попали - не нашли дорогу. Показал на карте, где поворот, попрощались и разъехались.
Сами поворот нашли без проблем и потихоньку подрулили к шлагбауму - он открыт, но табличка говорит что нельзя - прям какой-то когнитивнй диссонанс )) Я осматриваю амморты, что-то мне волнительно за правый верхний сайлент, пробовал даже его открутить, но не вышло - оставил до лучших времен, залив вдшкой. Тут из-за шлагбаума вынырнул жЫп, водитель сказал, что ехать можно - там дальше собственно билеты, экскурсии и все такое.
Пока мы там крутились на парковке нас догнала пара из Красноярска )). Мы решили не брать экскурсию (она стоит всего 100 или 200 р но идет очень долго 2-3 часа минмиум) В итоге сами нашли петроглифы (почти стерлись) и все посмотрели. Купив немного сувенирки, отчалили в сторону трассы Шира - Чебаки (тут тоже есть что посмотреть, но нет времени). Сама дорога – грунтовка, с камнями и колейками. По сухому проходима на любой технике с адекватным клиренсом, после джождей проезд будет затруднителен в нескольких низинках.
Проехали мимо всех Сундуков и уехали на Ширу, оттуда на Туимский провал - дорога асфальт, в конце хороший грейдер.
Посмотрели на провал и купив пива и рыбки, поехали на озеро Белё.
Прикол в том, что почти все базы на Беле уже закрыт - не сезон, а съезд к озеру только через базы - застроено все, по крайней мере с восточного берега. Нашли проезд к озеру и там и заночевали. Купаться не стали - сильный ветер, хотя вода и теплая… и соленая
День 12. 15.08.2017 оз.Беле – Абакан – т.б.Ермак
Встали в 7 по местному. Тучи растягивает, за бортом 6 градусов. Заехали на Чулпан (древнее городище на горе между двумя озерами Белё).
Место офигенское! К посещению однозначно! Въезд 100р с машины. На самый верх придется прогуляться пешком, но оно того стоит.
Навигатор ведет на трассу Красноярск- Абакан через Саргаш - так вот это 30 км убитого грейдера. Лучше через Ширу, думаю будет быстрее!
Заправились на Роснефти и мчим в Ергаки! Такой финт нам пришел в голову буквально недавно - позавчера что ли ))) Пойдем в пешку!
Проехали Абакан (я пытался найти стойки стабилизатора для газели, но безуспешно, магазинов у трассы нет).
На выезде из Минусинска схватили штраф за превышение - выехал с объездной, вокруг ничего, ан нет - город
Кстати сказать, это единственный штраф за 19000 км путешествия!
Дорога в Ергаки офигенно красивая - вокруг горы, ползем то на перевал то летим с перевала.
На турбазе оставили машину за 80р/сут, пообедали и пошли к озеру Светлое. На базе сказали - если ходите очень хорошо - 2 часа, если просто хорошо, то 3-4.
В общем, за 3 дошли. Тяжело. Тропа выбита до корней и идти непросто. Так же есть курумник, ручьи и подъемы - всю дорогу - вверх! 8 км - 3 часа.
Вокруг стоит еще групп 5-6.
Сказали всю еду вешать на деревья - иначе прогрызут полевки - это такие охрененно толстые мыши - размером с кролика.
Медведей, говорят, постреляли и сейчас безопасно, а вообще, если есть сгущенка: фальшфейр, сигнал охотника, свисток – не поможет ничего!
Отсняли закат и пошли ужинать. Устали прилично.
День 13. 16.08.2017 т.б.Ермак – Абакан – Красноярск
Ночью пошел дождь и шел до рассвета, а вот мы встали немного до. Палатка на скатах отсырела от дыхания, снизу натекло, так как мы стояли чуть в углублении. Внутри палатки самая настоящая лужа. А в ней спальники, вещи...
Выбрался, оттащил все вещи под натянутую пленку - этого тента нам на двоих вполне хватило. Там и завтракали и паковались.
Вышли обратно, когда кончился дождь, и показали красивые пейзажи в тумане и облаках.
Вниз шли 3 часа - однако, стабильность. Ну хоть не так устали, как вчера.
Упаковали машину, разложили все шмотки сушиться, перекусили дошираком и помчали в Красноярск!
Кстати, заправок тут нет, точнее есть, но очень стремные, а первая нормальная только в Минсуинске.
Там и заправились. Ехать лучше через Абакан - это на 100км дальше, чем по левому берегу, зато асфальт.
Дорога Ергаки - Абакан - Красноярск - отличный асфальт.
На Красноярские столбы заехать не вышло – шлагбаум, предварительные заявки или пешком…
Вообще на подъезде очень красиво, обрывистые берега, горки, камни, тайга… Решили сюда прилететь на самолете и погулять вокруг.
В Красноярске надо было заехать в Леонардо за пряжей, поехали. Один мост закрыт на ремонт - ко второму огорченная пробка - простояли минут 40.
Пока ходил по Леонардо, прикинули куда ехать ночевать, да так чтобы недалеко от города, т.к. солнце уже село, а мчать в ночи не очень хочется. Место оказалось просто отличным. Край поля, ветерок, ровно.
День 14. 17.08.2017 Красноярск – Канск – Мингатуй
Утром отсыпались, а то легли как-то поздно. Встали в 8, когда солнце уже светило вовсю. Подготавливаем грибы для «Лисичек в Сметане» ( купили их вчера по пути из Ергаков) и выезжаем зарядив первую порцию в мультиварку.
К обеду все было готово )))
Набрали воды на роднике N55 58’ 40’’ E93 32’ 46’’
Весь день едем по асфальту. Большей частью дорога отличная, местами ремонты. Знаки стоят в основном по делу – то бишь, если стоит знак 40 - то там ямки.
Заночевали в Иркутской области, километров за 250 до Иркутска, отъехав по грейдеру от основной трассы и свернув в поля за лесополосу. Ее наличие мы скорее угадали из предыдущего опыта, чем точно были уверены, что она есть.
Оригинал текста на нашем сайте [dailyway.ru]
_________________
--------------------------------------------------------------
dailyway.ru
Редактировано 1 раз. Последний раз 14.11.2017 01:47 пользователем nord_tramper.