Заехали в Белый. Уроженец Бельского уезда, архиепископ Николай Японский, в миру Иван Дмитриевич Касаткин – основатель Православной Церкви в Японии. К 1870 году православная община Японии насчитывала свыше 4 000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин. Даже на мой, достаточно атеистический взгляд - великий человек, ведь по сути своей священники как солдаты, куда отправят – там и служат.
Так вот, к тому, что не сложилось. После Белого поехали мы в Вязьму, причем поехали по навигатору; по дороге, которую еще до поездки просчитывали на сайте ATI. Вот интересно, сколько водителей фур, застрявших на той дороге, проклинали этот сервис? Доехали мы до деревни Комары, и дорога кончилась, вот в буквальном смысле кончилась! То, что шло дальше, даже направлением нельзя было назвать.
Взятый в плен язык (в виде местного тракториста), много порассказал про застрявших водителей фур, внедорожников и прочей колесной братии, про то, как ребята неделями жили в деревне и ждали запчастей для поломанных авто. Обещал даже книгу написать о приключениях водителей в России, а конкретно на этой дороге. После общего совета было принято решение возвращаться в Белый, потом ехать в сторону Ярцево и уже потом в Вязьму.
По пути заглянули в Духовщину - очередной неоднозначный тайник, немецкое военное кладбище.
Вязьма. И снова слава, слава воинская, аж с 1239 года, захват литовцами, освобождение, опричнина, смута, потом поляки, временная резиденция Российского правительства, Отечественная война, Великая Отечественная Война.… Наверное, судьба всех приграничных городов пример-но одинакова, позади Россия, и они не ропщут, они просто исполняют свой долг.
В Калугу заехали уже ближе к полуночи, покуролесив немного, встали на краю Калужского бора, раскинули палатки, наскоро поужинали, попили чаю и спать. Утречком, созвонившись с Кочевниками, договорились о встрече. Вместе с Юлей погуляли по городу, взяли несколько тайников.
Старый красивый город, своенравный, наверное, даже строптивый. Великий голод, постоянные набеги поляков, военный характер города накладывал отпечаток на его жителей, которые были мало склонны к гражданскому порядку и спокойной жизни. Лжедмитрий I, Болотников, ЛжеПетр, Лжедмитрий II, Иван Дмитриевич (Ворёнок) – все они находили здесь пристанище и верных сподвижников.
Ну, и конечно, здесь долго жил и работал Циолковский.
Продолжение следует...
Редактировано 1 раз. Последний раз 05.10.2017 21:40 пользователем gecata2020.