Итак, прогнали нашего "Дастика" по Карельским дебрям до Вотоваары. Ехали одним экипажем, вдвоем с Аленкой. Правда Монстр и Люсик сопровождали нас до Матросов, как и договаривались.
Это посещение Горы было, наверное, даже более удачным, чем предыдущее, 8 лет назад. Удалось увидеть гораздо больше, да и погодой повезло.
В Гимолах теперь стоят указатели на Воттоваару и висят таблички с телефонами проводников. После 5 км отличного грейдера до карьера, едем прямо (опять же по указателю). Через несколько километров начинаются лужи, местами довольно глубокие. Для тех, кто едет на автомобиле с небольшим клиренсом, имеет смысл оставить машину в точке с координатами N 62 59.365 E 32 37.088 (тут прямо мини-парковка образуется из машин тех, кто поехал к Воттовааре либо на проводниковой машине, либо на велосипедах, либо пешком). Дальше вас встретит 5 невысыхающих луж с твердым каменистым дном. Лужи длиной от 5 до 20 метров и глубиной 40–50 сантиметров.
Мостики через ручьи хоть и хлипковаты на вид, но в целом в нормальном состоянии. Местные проводники поддерживают их в рабочем состоянии и выдерживают они машины типа ГАЗ 66. Если проехали через лужи, до дальше проблем не будет.
Дорога к лагерю у озера, что наверху (N63 05.072 E32 37.469) , оказалась вполне проходима для нашего стандартного Дастера 4х4. Правда последний километр, после крутого подъема, полз очень аккуратно - много грязи и камней. И самые последние 100 м к озеру оказались для нас не проходимы – дорога капитально размешана ГАЗ 66 и подобными авто.
Гора поразила нас просто толпами народу. 8 лет назад такого не было. И тропинок теперь натоптано! Палатки стоят по всей горе.
После Воттоваары проехались до озера Пизанец и окольными лесовозками, через Озеро Тумба выехали в Сегежу. Всего пробежали по грунтам около 500 км. Порадовал расход - на грунтовках он был всего в среднем 10.5л на 100 км.
Более подробный отчет, с фотками, координатами стоянок и объектов размещен тут: [
po-svetu-na-kolesax.ru]
_________________