Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
До Полярного круга 3 градуса. Ответы и фото.
Пользователь: Gek Finn (IP)
Дата: 02 Февраль 2006 17:45

Во первых сразу прошу у почтенной публики извинение за столь долгое молчание, но, как и все геокешеры нам кроме путешествий еще нужно и работать. Ну это так, лирика. Теперь по делу.

Очередной раз хочу сказать спасибо всем следившим за нашей поездкой, всем сочувствующим и переживающим, и, конечно, огромное спасибо DKorovinу и Polinde за реальную помощь.

Небольшая выборка фотографий находится здесь
[a.photofile.ru]
либо здесь
[gekkfinn.photofile.ru]

Всего отобрано около 600 фоток. Пока незнаю стоит ли их все выкладывать.


Теперь ответы.
2 Dimarik Настоящей Полярной ночи мы так и не увидели, увы, не доехали, но и за ту неделю пребывания там, когда в 9 часов еще только-только начинает светать, а в 2 часа дня уже сумерки так привыкли к короткому дню, что до сих пор не можем смириться с московским световым днем, он кажется просто бесконечным!

Дальнейшие мои сообщения были о том, что мы все-никак не доберемся до Печоры.
Поэтому объясняю всем знающим про те края и дороги.

(смотреть пикчи с треками здесь)
[a.photofile.ru]
и здесь
[a.photofile.ru]


Действительно, теоретически дорога на Печору идет, так как вы изложили, через Каджером. Но 5 января 2006 года ее там не было.
До Каджерома мы доехали быстро и без проблем, а вот дальше… Дальше те самые оставшиеся 20% На одной дороге разрушен мост, Уралы проломили лед и наморозили 50 см ступеньку. Можно было бы рискнуть и рвануть в этот брод, но мы были одни. И на снегу кроме следов Уралов больше ничьих следов не было. А мы же искали гражданскую дорогу, по которой, теоретически, ездят все. Поэтому развернулись и поехали ее искать. Обследовали все повороты и съезды перед и за Причалом: либо тупики, либо если и попадались следы Уазиков, то через 500 метров мы, так же как и они упирались в еще незамерзшее болото. Жуткое зрелище я вам скажу, на улице 20-30, а на земле –мох и вода незамерзшая.
Вернулись в Каждером. Устроили ТОТАЛЬНЫЙ опрос всех автомобилистов, как местных жителей, так и продуктовых уазистов. Сделали разведочный выезд на Березовку. Тот же результат. Заехали в загадочный поселок Трубоседъёль. Из него вообще все выезды закрыта на шлагбаум! В общем, накатались изрядно.
Итог: правильная дорога, та о которой Вы сказали, одна, но она в те дни была нечищена, т.к., напомню мы там были 5 января, а неделей раньше с нее в болото свалился КАМАЗ, его пытались достать, все там размолотили, но вытащить не смогли. Объезды есть, но из-за погоды болото не встало, по ним проехать нельзя. Единственный вариант был через брод, но с Уралом… а их то мы за три часа там стояния, расчета фарватера, надевания цепей так и не дождались. По словам местных: «дорогу могут починить-расчистить в любой день, а могут и не чистить и ждать когда замерзнут болота и какие-нибудь отважные накатают путь. Так что если Вы никуда не торопитесь, то ждите. Если есть деньги, то попробуйте нанять платформу»
Забегая вперед скажу, что 7 января встретил Ниву, которая так же шла в Печору, хотела проехать по этой же дороге, но, так же как и мы, в итоге вернулась в Вуктыл.
8 января я уже из Вуктыла шел по зимнику, и специально смотрел все съезды все отворотки, которые могли бы прийти в Каджером. Не было ничего. Либо газовый шлагбаум, либо просто уходящая вдаль нечищеная просека. Что это - газопровод или нерасчищенная дорога? – неизвестно, но проехать по ней невозможно.
Вот таким образом теоретически запасной зимник от Вуктыла на Печору стал в те дни единственной дорогой.
8 января 2006 года, когда я по нему ехал, он был еще нечищеный. Ушедшие из Вуктыла сразу после Нового года на его расчистку трактора я встретил лишь на обратном пути, уже из Печоры, 11 января. Ребят, к ним было опасно с горящей спичкой подходить! Изрыгающийся из них +40 в соединении с уличным минус 40 даваааал такооооой конденсат… спаси-помилуй! С такими темпами и таким подходом к работе можно ждать открытия и полной расчистки дороги до февраля, если не до марта.

Вот это коротко, все, что касается дороги на Печору.
Т.к. 5 января ее еще не было, а времени до окончания наших каникул у нас еще было достаточно, то мы решили, что совсем неинтересно тратить их на стояние в одном месте и ожидания и поехали в другую сторону, разведывать прямую дорогу на Нарьян-Мар. Красота! И деревушки, и пейзажи, но самое главное – олени и песцы!!! Настоящие! Живые! Восхитительно красивые! Не идущие ни в какое сравнение с теми, которых показывают по телевизору, я уж не говорю про разные там зверинцы, питомники или зоопарки! Это надо видеть! Самим! Настоящих, живых зверей в их естественной среде обитания! К огромному сожалению, снимали и тех и других уже в сумерках, точнее даже в темноте и фотографии не получились Зато есть дополнительный повод поехать в те края еще.
До Нарьян-Мара по этой дороге не прошли 200-250 км, но ломились уже как танки, по любому направлению хоть мало-мальски напоминающем дорогу. Опять же не хватало даже не дорожного просвета, а просто второй, пусть даже такой же как наша, машины.
Крайнюю точку, до которой добрались, я уже давал. До Полярного Круга по этой же дороге не доехали 33 км… обидно…
Но зато теперь точно знаем, что доедем!
Так что первый выезд считаю успешным и, как бы, разведывательным (т.к. одно дело теоретическое представление, и совсем другое - практика). Теперь на практике я знаю состояние и направление тех дорог, знаю как вести себя во время причуд погоды и, самое знаю, знаю людей.

Планы на будущее…
Уже в Печоре, когда прогрелись, поняли, что с Сусликом, долго сидели в раздумьях над картой. До Нарьян-Мара, до Воркуты оставались какие-то 400-500 км… Они казались такими близкими, а обратная дорога -это же больше чем 2000, это же в 4-5 раз больше!!! Под окнами ежедневно взлетали и садились самолеты, летящие в обоих направлениях, цены вполне приемлемы… Соблазн был столь велик… но… уже не было времени даже на перелет через эти 400-500 км… надо было ехать в Москву…
Нужно было приехать в Москву, чтобы каждый день ложиться спать и вспоминать как там… на Севере… засыпать и готовиться к тому чтобы туда еще вернуться…

Ну и в качестве финала: про спутниковый телефон и езду одной машиной.
Любой телефон, сотовый или спутниковый нужен для того, чтобы могла придти помощь. А если на улице, как уже упомянули под 60, то никакая помощь и не придет, и, опять, придется рассчитывать только на себя.
Все необходимое для успешной поездки по маршруту у нас было приготовлено. Единственное наше упущение, которое потом и привело к тому, что Суслика пришлось греть, это то, что мы не знали, что термометр в нем только до минус 30. Поэтому, абсолютно твердо уверенные, что на улице всего 30 не предприняли никаких мер. Теперь знаем! Новый термометр себе купим! Он куда дешевле спутникового телефона!
Что касается путешествий одной машиной… Не буду загадывать на будущее, но одно могу сейчас сказать твердо: путешествовать не перестанем! И если опять встанет такой вопрос как в этой поездке: разворачиваться назад или ехать одним – ПОЕДЕМ, поедем одни.

Удачи всем в пути! И новых красивых маршрутов, хороших фотографий и тайников!

Gek Finn и LSDinka

P.S. Историю с «отогревом Суслика» (она довольно специфическая и не относится напрямую к геокешингу) кому интересно, и кто еще не читал, можно прочитать здесь [lsdinka.livejournal.com]
Если у вас остались вопросы, готовы выслушать.
Полный отчет о поездке мы постараемся сделать, но обещать этого я не берусь
Тайники – будут!

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  До Полярного круга 3 градуса. Ответы и фото. 2044 Gek Finn 02.02.2006 17:45
  История LSDinki 10 баллов! 548 Chuk_I_Gek 02.02.2006 18:15
  Мечта! 592 Major 03.02.2006 13:19
  Re: Мечта? Поехали! 411 Stereometria 19.11.2008 00:36
  Re: О! Старенькое всплыло 460 LSDinka 19.11.2008 10:15
  А когда отчет в полной версии будет? 606 Tamirlan&Doctor_E 05.02.2006 21:59
  Re: А когда отчет в полной версии будет? 538 VovkaKak 19.11.2008 17:51


Активные пользователи

Гостей: 1
Скрытых пользователей: 2