Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Узбекистан - небольшой отчет с фото
Пользователь: Den-djan* (IP)
Дата: 18 Июнь 2011 15:24

Долгожданная поездка в Узбекистан началась, правда началась она не так как планировалась, прошла не совсем так как задумывалась и не так как намечалась закончилась. По правде сказать 90% изменений первоначальных планов только улучшили поездку, а оставшееся - это те сложности преодоление которых только прибавляет остроты приключениям.
Изначально маршрут должен был быть таким:
Дорога до места - Москва-Волгоград-Астрахань-Атырау-Бейнеу-Кунград (2667км) предполагалось преодолеть без напрягов за четыре дня, далее
- День 1. Кунград- Нукус -Угренч - Хива 300 км
- день 2. Хива.
-день 3. Хива – Бухара. Расстояние 460км.
День 4-5 – бухара
День 6- Бухара Самарканд (с посещением ур Сармыш)
День 7-8 – Самарканд
Далее домой в обратной последовательности

Итак день первый- старт из Москвы- время 7:00 первый день позволил баз особого труда покрыть 1135 км – ничего примечательного.


День второй 885 км с четом прохождения Российско-Казвахской таможни, как оказалось самой простой переход.
Казахстан – самое яркое впечатление для жителя средней полосы – верблюд. Второе впечатление это кладбища очень непохожи на наши, и резкое различие в уровне жизни местного населения с тем что мы привыкли видеть.

День третий 318 км, и пересечение границы между Казахстаном и Узбекистаном. Это нечто, «Восток - дело тонкое» каждый служащий таможни считает своим долгом либо поклянчить денег либо начать их вымогать под видимыми и невидимыми предлогами. С банального «просто дай что-нибудь в знак уважения» до обещаний упростить, либо в противном случае, усложнить переход таможни. Переход на нейтральную сторону от Казахов был недолгим два с половиной часа, далее мы смешались с бодрой массой узбеков пытающихся попасть к себе на родину.

Проведя с этой массой около восьми часов, мы успели узнать что некоторые стоят перед воротами собственной таможни уже вторые сутки, что за час на территорию таможни запускается не более двух машин, а в очереди их 92 штуки, и что как раз сейчас все скидываются и несут начальнику таможни денег для того чтоб на территорию впускали не по две а хотя бы по пять машин в час. Так же я успел узнать, что вообще то Россиян обычно пускают без очереди как гостей (очень важное и я бы сказал волшебное слово в Узбекистане), но сейчас самый сезон и народ стоит второй день так что даже Россиянам надо ждать. В дело мешалась моя супруга, она собрала водителей в кучу и объяснила им, что они конечно все ребята хорошие и тоже устали ждать НО мы то ГОСТИ, и следовательно с нами как со всеми нельзя, а поскольку я за предыдущие несколько часов напоил горячим чаем водителей нескольких стоящим близко к нам автомобилей они эту идею поддержали и заставили таки узбекских пограничников пропустить нас на территорию таможни. Дальне все прошло почти идеально, поскольку как мне показалось Узбеки люди более совестливые нежели Казахи и я встретил только одну попытку развести на деньги. Речь шла об автомобильном холодильнике (подарке дорогих мне людей), дескать это холодильник надо ввозить оплачивая таможенную пошлину, поскольку он хоть и автомобильный но все же холодильник. Вопрос решился очень просто, я сказал – если надо давай платить составляй документы официальные и раз надо - значит надо, закон говорю нарушать никак нельзя. Взгляд таможенника потух и обреченной махнув рукой он произнес, ну да ладно черт с ним, с холодильником он же все таки автомобильный.
И вот мы на территории Узбекистана, неожиданности начались буквально через десять километров. Посреди дороги стоит шлагбаум, причет натурально закрытый на замок. Я подъезжаю к нему и недоуменно смотрю на него не понимая что делать, в этот момент из будки около шлагбаума выходит человек своим видом напоминая лицо без определенного места жительства и не глядя на меня отпирает замок и открывает шлагбаум, я проезжаю, далее этот некто, опускает шлагбаум запирает его на замок и молча удаляется к себе в будку. Я так и не понял тайного смысла этого мероприятия, хотя подобные процедуры происходили на дорогах неоднократно.
День четвертый - Нукус-Угренч Хива.
Дорога от границы до Хивы достойна восхищения, отличный асфальт позволяет получать огромное удовольствие от процесса перемещения если бы не одно «НО», это местные водители. Осчущение такое, что все поголовно получили права вчера вечером, а учиться водить начали вчера утром. Днем на трассе, да что днем, вечером свет не включается до последнего момента, а затем сразу дальний, причем моргать в девяти случаях из десяти бесполезно. Подворотниками никто не пользуется, в зеркала никто не смотрит, но если в Москве в большинстве ситуаций мне это не мешает, движение автомобиля обычно предсказуемо, то ТАМ маневры совершаются абсолютно нелогично, неразумно, непредсказуемо и моментально. Но потомки Хаджи Насредина решили этот вопрос по своему, все водители приближаясь к впереди едущему а/м начинают бибикать предупреждая о своем появлении и предупреждая возможные маневры другого водителя. Посему чем оживленнее движение тем больший гудеж происходит. Мы для себя стали называть Узбекистан «Нексия клуб» а позже «Страна бешенных матизов». По дороге мы пересекли Амударью, вернее то, что от нее осталось, удручающее зрелище. Все дело в том, что туркмены сделали водохранилище и наполняться оно будет за чет вод этой древней реки порядка десяти лет. От некогда здоровенного понтонного моста осталось только несколько пролетов которые пересекают небольшой мутный ручей.

Но собственно и вот Хива. Если вы желаете очутиться в восточную сказку то Вам в Хиву, мы приехали в город к вечеру, и едва заселившись пошли бродить по старым улочкам.







К моей радости не то что туристов, но и местных жителей почти не было, и зачастую мы бродили в полном одиночестве. К своему удивлению увидали мы автобус на базе мерседеса, позже его оранжевую копию я видел в Самарканде около своей гостиницы, и как пояснил местный гид европейцы частенько приезжают на таких автобусах группой по 8-12 человек.

Первую часть следующего дня мы посетили осмотру местных достопримечательностей и музеев. Днем жара начала достигать 45 градусов в тени.








После обеда в довольно неплохом ресторанчике с кондиционером мы отправились в Бухару. Дорога до Бухары – 460 км из которых половина ремонтируется, все дорожные работы производят китайцы. Конечно после окончания работ это будет еще одна замечательная трасса, но пока продвигаться вдоль ремонтируемых участков приходиться по обочинам то слева, то справа от стоящейся дороги, довольно утомительный процесс. На одном из участков уже построенной дороги меня ожидала первая встреча с местным гаишником. Традиционный взмах полосатой палочки, а дальше… вместо традиционного «сержант такой-то», «здравствуй брат, как дела» - «хорошо, устал тока от дорожки вашей», - «как с документами, все в порядке», «да!» отвечаю. Документы показать не просит, я же ответил что все в порядке. «скорость превысил» говорит мне инспектор, «очень сильно, на 60 км, очень это у нас серьезное нарушение, аж до лишения прав», «ай- яй-яй» отвечаю «как ты можешь так, я же ГОСТЬ, к тебе приехал из далека, устал от плохой дороги, а ты мне лишение прав, нехорошо это, стыдно должно быть», для убедительность нахмурился и взмахнул руками. «Ай извини брат, в самом деле неправ» оправдывается гаишник, «счастливого пути, мы ВАМ всегда рады!». Я сел в машину в состоянии некоторого шока, конечно мне говорили о гостеприимстве, но на столько!.

Бухара. Прибыли мы в Бухару уже к вечеру, и на что нас хватило это заселиться в гостиницу и поужинать в летнем ресторанчике.
гостишка днем

ночью

Для посещения Бухары у нас было отведено два дня, во-первых этот город больше Хивы, а во-вторых на необходим был отдых после большого переезда, хотелось походить пешком и не садиться за руль какое-то время.
В Бухаре нас уже ждали, Лешка (ГРАЛ) с семьей.



Климат в Бухаре сильно отличается от Хивинского, сказывается близость большого количества воды, уже в 50 километрах от города выжженная пустыня сменяется сначала редкой а за тем все более и более густой растительностью. С утра пошел дождь, небольшой но прошел. Местные связывают эти дожди с пусками ракет на «Байконуре», не знаю так ли это, но они в этом уверенны.
«Ходжа Насреддин» очень почитаем в Бухаре.

Все постройки в Бухаре более величественны по сравнению с Хивинскими, находятся в гораздо более приличном виде, постоянно реставрируются и восстанавливаются.







Вообще в Узбекистане тема восстановления исторических памятников находится на подъеме. С одной стороны это конечно здорово, но как интересно было бродить по древним, нетронутым улочкам Хивы.
Посетили мы и Бухарский базар, он напомнил мне «Черемушкинский рынок» конца 80-х, где переплетены продуктовые и промышленные ряды, и восточные сладости соседствуют с китайским ширпотребом. Естественно мы не удержались, накупили фруктов, орешков, купили дыню и арбуз. Арбузы нельзя покупать вплоть до начала августа, это нам потом сказали, вот мы всей компанией за исключением Алексея и траванулись.
Так что начало следующего дня у меня и вечер у супруги были подпорчены. Но тем не менее мы нашли в себе силы двигаться дальше по маршруту в Самарканд, чуть больше 300 километров по вполне неплохим дорогам. Приблизительно па половине пути от Бухары чуть ближе к Самарканду находится урочище Сармышсай, занимающее горное ущелье с речкой. На площади примерно в 20 кв км раскиданы остатки древних поселений, могильные холмы и наскальные рисунки.






Добраться до урочища и просто и непросто. Основная дорога ведет через пионерский лагерь, но пол года назад сквозную дорогу через лагерь закрыли и не пропускают не под каким предлогом. Но есть еще одна дорога обходящая лагерь севернее, это была очень живописная и красивая дорога, и я думаю для большего эффекта от посещения урочища надо ехать именно по ней.


После осмотра урочища в Самарканд.
наша гостиница в Самарканде

Мне этот город показался гораздо красивее Бухары, может от части из-за того что мы там не отравились. Вот уж где действительно величественная архитектура, знаменитая на весь мир площадь «Регистан», медресе и обсерватория Улугбека, мечеть Биби-Ханым, естественно мавзолей Гур-Эмир «мавзолей Тимура».

Вообще большинство архитектурных памятников Самарканда посвящены, или связаны с именем Тимура (Тамерлана).




Ночной Самарканд, был великолепен.




Вот здесь наш первоначальный план и был изменен. Мы приняли решение не возвращаться обратно по проезженной дороге а вернуться в Москву через Ташкент и Оренбург. В знак правильности выбранного пути ночью пошел настоящий ливень который продолжался часа три.
Граница Узбекистана и Казахстана проходит буквально в паре километров от Ташкента, но непосвященному в таинства местной таможенной службы пересечь границы этих государств ой как непросто. На карте указаны несколько пунктов перехода границы, на расстоянии 200 км от двух крайних. Ы по незнанию пошли на ближайший от Ташкента, оказалось что он пешеходный, ближайший автомобильный находился в 40 км. Мы рванули туда, он действительно автомобильный, но только для граждан Казахстана и Узбекистана, вопрос «почему» остался тайной видимо даже для таможенников. Следующий пункт перехода находился в 180км от последнего и как раз с той стороны откуда мы приехали. Посещение таможни как Узбекской, так и Казахской сильно подпортило удовольствие от поездки, опять попрошайничество вперемешку с вымогательством. Ну да черт с ними даже чернил на них жалко.
Но приключения не закончились, утром мы обнаружили спущенное переднее колесо.

Километрах в 50 от города Туркестан мы увидели развалины Крепости, «фортификационные сооружения Сауран». Подъехали поближе, городище со следами проведения Археологических и реставрационных работ.



Следующей точкой маршрута было посещения Аральского моря, в районе г. Аральск. Добраться до моря ой как непросто. Подавляющее большинство местных жителей некогда не видели моря. Море мы увидели на расстоянии 80 км от города. Очень интересно смотреть на навигатор, показывающий что ты едешь со скоростью 90-100 км/ч по дну моря в 60 км от берега. Ух!



Немножко офроуда!

Прощай Казахстан – Мы в России! Если легкое сожаление от того что мы уезжаем из Узбекистана у меня было, то территорию Казахстана я покидал с удовольствием. Найти нужный нам таможенный переход оказалось также делом непросто. От шосее в сторону перехода идет колея (в полом смысле) через поле. Найти таможню можно только ориентируясь на свет со стороны России. Мы свернули на глиняную колею, и о черт, что я вижу зарядка аккумулятора упала. Генератор не выдает нужных вольт и мы едем за счет аккумулятора. Вся ерунда в том, что пол за пол года до поездки мне перебирали (полностью, с заменой всего чего можно) генератор. Как хорошо что у меня дизель потребляющий минимальное количество электроэнергии.
После последнего таможенного перехода, уже на территории России мы встаем на ночлег. Я глушу двигатель, после снова его завожу, вроде все в порядке. С утра автомобиль не подает признаков жизни, поворот ключа не то что не заводит автомобиль, но и вообще не возбуждает в нем никакой реакции. Аккумулятор разряжен в ноль. Минут через 40 мимо нас проехала первая машина, еще через пол часа остановились ребята на десятке и с их аккумулятора завелся. Расклад был прост, ближайший населенный пункт г. Ясный в 50 км от нас, далее Орск еще плюс150 км и после уже Оренбург еще 300. пытаемся добраться до Ясного, но не доезжая 35 км до города, на грейдере машина глохнет и не заводится. Пора впадать в уныние, за 2 часа мимо нас не то что машина, птица не пролетела, как выяснилось, путь указанный навигатором, уже несколько лет не используется, и все ездят по нормальной асфальтированной дороге, о которой ни карта, ни навигатор не знают. Звоню в службу спасения, телефон еще не разряжен. Приветливый женский голос мне говорит, что МЧС выезжает только когда холодно или есть маленькие дети, на что я возразил, что, ежели подождать, то будет и то и другое, но лучше все-таки попробовать найти эвакуатор. Минут через десять переговоров мне удалось договориться с одним и работников службы, чтобы он приехал к нам и привез аккумулятор. Через час мы снова двигались по дороге своим ходом. Как выяснилось автомобиль, точнее генератор категорически нельзя отремонтировать в Ясном, возможно в Орске, но лучше конечно в Оренбурге. Покупаю новый аккумулятор и движемся дальше. В Орске зарядка аккумулятора уже не превышает 10 вольт, а до Оренбурга еще ой как далеко.
По дороге до Оренбурга заряд аккумулятора начинает падать с катастрофической скоростью, благо дорога хорошая и средняя скорость около 100 км/ч. Принимаю решение искать в Оренбурге паджероводов, звоню «Дяде Паше» и «Ромику» объясняю ситуацию. Через час звонок, «Это Алексей, живу в Оренбурге, чем помочь». Объясняю задачу, в ответ - «без проблем, есть и сервис есть и мастер по генераторам». Дело за малым добраться до Оренбурга, заряд все меньше и меньше, стрелка едва отрывается от восьмерки а до города 180 км. Вдруг смс-ка, «на вашем счету недостаточно средств для принятия входящего вызова». И это после пяти лет регулярных платежей мегафону!. Минут через пятнадцать, новое смс, на ваш счет поступил платеж. Я в шоке. Сразу же несколько звонков из Оренбурга, предлагают помощь. Ребята к сожалению я не запомнил ваших имен, но было чертовски приятно слышать ваши голоса! Спасибо!. Вновь звонок от Алексея, «с сервисом договорился ждут, работают до 19:30, сейчас 18:30, вам еще далеко?» я считаю расстояние, около сотни. Едем, зарядка падает, едим молча. Вот показался аэродром, сразу за ни коттеджи. Светофор за ним Паджеро-3. останавливаюсь сзади – доехали!
Дальше сдача машины в сервис, заселение в Гостинце, вечером прогулка по Оренбургу,

памятник Чкалову.

Генератор нам починил местный умелец, они есть - «ТАМ в России», вечером прощаемся с Алексеем, он так и не сказал свой «ник», и едем домой – 1500 км уже без остановок.
Иого: 14 дней - 8200 км-море впечатлений.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Узбекистан - небольшой отчет с фото 2533 Den-djan* 18.06.2011 15:24
  Большое спасибо за отчет! 413 Tolga 18.06.2011 22:34
  Дэн! это Супер! 366 Stereometria 19.06.2011 11:07
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 343 Паньгома 20.06.2011 03:15
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 392 КругоСветка 20.06.2011 08:15
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 348 Polinda 20.06.2011 10:21
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 334 LSDinka 20.06.2011 10:48
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 425 Den-djan* 20.06.2011 13:19
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с Видео 433 ГРАЛ (GRAL) 28.06.2011 09:04
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с Видео 364 LSDinka 28.06.2011 09:59
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с Видео 361 ГРАЛ (GRAL) 28.06.2011 11:00
  310 LSDinka 28.06.2011 18:05
  Re: 310 ГРАЛ (GRAL) 28.06.2011 21:21
  Re: 335 LSDinka 28.06.2011 21:23
  Re: 318 ГРАЛ (GRAL) 28.06.2011 22:55
  Re: 316 LSDinka 29.06.2011 09:27
  Re: 313 ГРАЛ (GRAL) 29.06.2011 12:17
  Спасибо за отличный отчет! 336 Dionis57 29.06.2011 12:22
  А нам как раз в паспорт штамп поставили Баальшооооой Красивый На всю страницу С завитками и вензелями  (-) 306 LSDinka 29.06.2011 14:31
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с Видео 338 Tolga 28.06.2011 23:17
  Очень интересно! (-) 332 ЖЖ и Chuma 20.06.2011 12:56
  Потрясающе!!! 298 latosha и Ванчо 20.06.2011 21:52
  Обалденно!! (-) 309 MagDi 20.06.2011 22:48
  Классно! (-) 333 Lenka Ленка 21.06.2011 10:11
  Спасибо! 329 temporlav 24.06.2011 21:25
  Все офигенски!!! 386 Chuk_I_Gek 29.06.2011 23:21
  Re: Все офигенски!!! 389 ГРАЛ (GRAL) 30.06.2011 10:34
  Re: Узбекистан - небольшой отчет с фото 649 Volchki 04.07.2011 09:26


Активные пользователи
Nobodyman
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1