Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия
Пользователь: lega4 (IP)
Дата: 14 Ноябрь 2020 22:31

"Паспорт геоэкспедиции" должен включать в себя:

состав участников - угадайте с одного раза, ваш покорный слуга, ибо таких безумцев еще поискать надо.
маршрут - Мюнхен (Июль 2020) -> Дания (август 2020) - Норвегия (Август-Октябрь 2020) - Мурманская Область-Карелия-СПб-Тверь-Москва-НН-...
сроки c июля 2020, все еще идет так-то
цель - полезно провести год в условиях коронавируса и "новой нормальности", зацепить Северное Сияния, попробовать пожить в автодоме full-time, доехать до России на машине с иностранными номерами, поисследовать северное заполярье, развиртуалиться с геокешерами... Много целей
результат (цель достигнута, не достигнута, достигнута частично) - в общем-то пока все желаемое достигнуто

Если надо рассматривать завершенный маршрут, то можно взять кусок до Санкт-Петербурга Но самое интересное, в общем-то, было в Норвегии

Часть 1 - доездинг до Норвегии

## 0
Мама, я купил кемпер



Ну, собственно, да, в свете текущих обстоятельств именно такой вариант оказался самым удобным. Купить старенький немецкий автодом, немного вложиться в электрику для автономной жизни и переезжать туда жить и работать. В США так вообще огромное количество т.н. full-time RV'ров, людей, живущих постоянно в автодоме.

Мысли о жизни в кемпере были уже очень давно, но в контексте офисной работы это были скорее мечты. Сейчас же, с разрешенной удаленкой, единственный ограничивающий фактор пропал. Значит, стоит попробовать. Ездить смотреть на разные варианты я начал в конце мая-начале июня, даже был приглянувшийся вариант, но что-то не срослось. И вот в четверг вечером вижу свежее объявление: небольшой автомобильчик, в хорошем состоянии, в соседнем городке, а главное, очень привлекательная цена. Договорился на осмотр на следующий же день и в пятницу с утра поехал смотреть.

Выглядело все очень и очень неплохо, не без видимых проблем, но для почти 30-летней машины все более чем достойно. Было понятно, что нужно менять шины и дорабатывать электрику, но это было ожидаемо. Также несколько расшатан рычаг переключения передач, но это вроде не критично. Позвонил знакомому механику с просьбой его приехать посмотреть более знающим взглядом, и через полтора часа получаю подтверждение, что каких-то критичных проблем нет. Решено - беру!

После этого почти весь июль я занимался доработками, а именно - докупил батарею более адекватного размера, поставил еще пару солнечных панелей, поставил инвертер, смонтировал всю электрику. Когда все было вроде готово, выехал на недельку на тест-драйв вокруг Мюнхена с целью прикинуть, есть ли какие-то неочевидные "с земли" проблемы. Заодно посмотрел на комету и поездил по всяким "второстепенным" достопримечательностям вокруг. Но сюрпризов не обнаружилось, единственное что, стало очевидно, что стоит еще поставить усилитель телефонного сигнала, а то даже в Германии зачастую с интернетом были проблемы. К слову об интернете, в Европе с этим все намного хуже, чем дома, но все-таки нашелся тариф от Водафона с 40 Гб интернета в месяц (по Европе без роуминга), поэтому эта проблема была решена.

И вот, окончательные приготовления сделаны, вещи загружены, батареи заряжены, генеральная уборка в квартире сделана - можно выдвигаться. И 7 августа я выдвинулся в путь на север.

## 7 августа (день 1)
Первый день "новой жизни" начался тем, что я все-таки выпинул себя из уютненькой квартиры и отъехал 20 км от Мюнхена перед началом рабочего дня. Путь, как говорится, начинается с первого шага, ну хоть что-то. На обед вышел оглянуться, куда же я заехал, и оказалось, что я припарковался прямо напротив какой-то тайской кафешки в Ismaning. Прямо праздник какой-то, нормально пообедал горячей едой по приличной цене почти в Мюнхене. Также дошел до Реве неподалеку, купил парочку бутылок молока (кто бы мне три года назад сказал, что стоит попробовать именно это молоко из Реве! На вкус очень близко к свежему, парному молоку, даже 1.5процентное и то достаточно жирное, что в горлышке бутылки образуется молочная пробка).
Немного поработав после обеда, выдвигаюсь уже в "настоящий" путь. За вторую половину дня проехал 450 километров, проехал Лейпциг и остановился на небольшой парковке около монастыря в Petersberg. Для поиска проверенных мест ночевок поставил приложеньку Park4night, которая, конечно, в подметки не годится wikicamps, но wikicamps до Европы так и не дошли И вообще, чуть ли не каждый день меня будут посещать мысли, что ниша достаточно свободна и нет "единственного хорошего сервиса", казалось бы, собрать точки, показать на карте, сделать оффлай-доступ и нормальные фильтры - ну вроде же несложно? Но нет, до сих пор нет идеального сервиса. Ближе всех подошли уже упомянутые ВикиЛагеря, но они слишком локальны, даже приложения на разные страны разные...

## 8 августа (день 2)
Суббота, чисто ходовой день. Неторопливо, спокойно круизя на своем грузовичке со скоростью около 80-100 км\ч, за день я преодолел еще 580 километров. Где-то в обед остановился в авто-магазине и купил нормальный компрессорный холодильник. В течение тестовой недели я заметил, что существующий 3-way-холодильник что-то не очень холодит, но не мог понять, объективно ли это или мне показалось. Но сейчас, особенно учитывая аномальную жару в Германии в +36, стало понятно, что холодильник не работает вообще. Ну т.е. на газу огонь горит, от 12 вольт лампочка горит, но температура внутри не опускается ниже +15 градусов, а вчера вечером так вообще +20 внутри было. Такой себе холодильник. И если я сначала думал, что мне хватит, то сейчас понял, что все-таки нет. По-хорошему бы надо заменить встроенный холодильник на новый, но проблема в том, что это (1) время и (2) деньги. Новые встраиваемые холодильники стоят от 600-800 евро, и еще непонятно сколько отдать за их установку нужно. А у меня же и газ там подведен, тоже непонятно, что с ним делать. Поэтому решил обойтись простым вариантом и просто купить авто-компрессорный холодильник. Именно компрессорный, хоть они и дорогие (около 300 евро минимум), но зато работают относительно экономно на 12 вольтах, а также могут поддерживать произвольную температуру вне зависимости от температуры окружающей среды (для сравнения, в термоэлектрических дешевых холодильниках обычно пишут "макс 18 градусов разницы с окружающей температурой"). И тут я в очередной раз столкнулся с проблемой этой странной страны - купить что-то "сейчас" здесь почти невозможно. Есть амазон с доставкой не-пойми-когда, есть десятки интернет-магазинов, где про самовывоз или нет ни слова, или написано где-то самым мелким шрифтом. А в паре магазинов так вообще было написано "из-за короны, самовывоз невозможен". Поэтому из всего, кхм, "разнообразия" вариантов, даже с учетом моей мобильности (я рассматривал любые города примерно от Лейпцига до Гамбурга вдоль моего маршрута) осталось буквально два - один холодильник в наличии в Конраде в Гамбурге и 100500 холодильников в наличии в 100500 ATU магазинах. Ну и все, поехал в ближайший ATU голосовать рублем. Единственная модель, дешевле 300 евро, со своими странностями, но мне выбирать не из чего - и вот через полчаса у меня появился мой холодный друг, который нашел место на противоположном диванчике. И как порядочный немец, даже пристегнулся, сидя на диванчике. Стоило воткнуть в "розетку" и сразу заработал, а через 20 минут охладил воздух внутри до 5 градусов (после 35 на улице-то!). Вот это я понимаю холодильник, это я понимаю, работает. Поэтому перекидал всю молочку в нового друга, а в старый холодильник положил не особо критичные к температуре продукты, например, ультра-пастеризованное закрытое молоко в тетрапаках, масло подсолнечное там же осталось, банки консервные. В общем, лишний ящик появился, пришелся кстати.

По энергопотреблению очень даже неплохо - компрессор около 60 ватт, т.е. 5 ампер, конечно, стартовое охлаждение съело немножко батарейки, но после выхода на рабочий режим (+3 - +5 градусов) и в нормальной температуре (+10 - +25 градусов на улице) компрессор включается примерно раз в час на ~5 минут, что в принципе при палящем летнем солнце в Германии даже моим текущим набором солнечных батарей покрывается на раз. Как увидим дальше, на пару с ноутом эти друзья уже начинают батарейку разряжать и солнечных панелей начинает не хватать, чтобы поддерживать заряд на 100% в течение дня. Но всегда есть варианты: использование второй батареи, подключенной к генератору машины, минимальное использование ноута по выходным и в отпуск - тогда солнце успеет подзарядить батареи. В общем, живем.

Пересечение границы Дании. В прошлый раз я тут был на машине с российскими номерами, меня отвели в сторонку и обыскали всю машину с собаками. Сейчас же корона, более пристальные проверки, а вообще в Дании нынче правило, что при въезде надо иметь с собой бронь чего-нибудь хотя бы на 6 ночей. Я про это прочитал заранее, был в курсе, но что-то никаких адекватных возвратных броней не было, поэтому решил попробовать так, а если припрет, то прямо на месте сделать. В общем-то, пограничник сначала хотел меня вроде пропустить, но, кажется, я совершил ошибку, держа в руках паспорт. То ли цвет паспорта заметил, то ли сам факт - в общем, явно интереса к странному россиянину у погранцов больше, чем к немцам. Посмотрел документы, спросил, куда еду, спросил про брони. Попросил отъехать в сторонку, посмотрел на кемпер. Но в итоге отпустил со словами "езжайте, но знайте, что по-хорошему без броней я должен был вас развернуть. Сделайте, пожалуйста, брони, если вдруг вас кто остановит, чтобы не было проблем." Ок, спасибо. Доехал до (почти) ближайшей отмеченной точки и завалился спать где-то на берегу озера.


## 9 августа (день 3)

На Данию, на самом деле, основной план - посетить Скаген, который я пропустил в прошлый раз. Ну и, раз время есть, то и просто заехать куда-нибудь, где еще не был. Столица не вписывается в маршрут опять, ну да ладно. Что же есть интересного? Пара городов на пути: Аархус и Аальборг, а также сайт посетитеДанию.дк рекомендует нацпарки Thy и Mols Bjerge. Первый кажется более интересным, но находится немного в стороне, поэтому откладываю на потом. А вот Mols Bjerge совсем недалеко от Аархуса, туда и поедем. Сначала сделал небольшую остановку в Аархусе рядом с "бесконечным мостом", но что-то эта современная архитектура меня вообще не впечатлила. А вот дворец с видом на море красивый.

Но путь мой лежит в нацпарк. Что там делать - ну тот же сайт советует 6-километровый хайк Langemosestien. Без какого-то внятного описания, но типа прогулка по лесу, холмам и болотам, геологически интересный трек, все такое. Вроде интересно, попробуем. Дорога к "визитор центру" проходит через какие-то дикие поля, деревню и малюсенькие дороги. Уже по пути я начал сомневаться, ибо в моем понимании "национальный парк" это нечто другое и уж точно дорога к нему не должна идти через полузаброшенные деревни. Но в итоге я на месте и там и правда есть некий визитор центр. Правда, людей особо нету, непонятно... Но вроде нашел указатели на трек, пошел потихоньку. К счастью, основная часть хайка проходит по лесу, в теньке, что очень полезно, с учетом все еще недостаточной северной широты - даже в Дании солнце жарит нещадно, уже не так, как в Германии, но все еще под 30 градусов. Поэтому прогулка по лесу пришлась кстати. Почти вдоль всего трека тут и там росла малина, а ближе к концу тропинка так вообще проходила через ежевичник. Причем абсолютно нетронутый, огромное количество ягод, хоть в чашку собирай. Поэтому подкрепился, что называется, не отходя от кассы. Хотя в целом я все-таки не понял, в чем же прелесть этого хайка, что его даже на главной странице нацпарка рекламируют... Просто приятная прогулка, да, но нет ничего такого, никакого особенного "вау", трек как трек. И болот я не увидел почти, был только лес и холмы.

После прогулки выдвигаюсь дальше на север, на этот раз в Аальборг. Просто побродил немного по вечернему закатному городу, порадовался нескольким интересным стрит-артам в улочках города. Но вообще меня города не сильно цепляют, поэтому надолго тут не задерживался и, пока не совсем стемнело, доехал почти до Скагена. Там остановился в точке недалеко от моря, с видом на поле, с туалетами и "душем". Почему в кавычках - ну потому что вроде физически душ есть, снаружи туалета, только вот по факту из него льется абсолютно ледяная вода. Хотя были смельчаки, которые пользовались, но что мне не очень понятно - что некоторые из этих смельчаков были из соседнего кемпера. Ну т.е. если уж так хочется в душ, так у вас же есть и вода, и горячая вода в кемпере, зачем извращаться под ледяной струей на улице? Непонятно...

## 10 августа (день 4)
На Скаген я хотел заехать еще в 2016 году, когда ехал в Хиртхальс в прошлый раз. Но тогда со временем была совсем напряженка и всю Данию проскочил меньше, чем за сутки. Сейчас же времени чуть побольше, поэтому еду в Скаген - самую северную точку Дании, где встречаются два моря. Такой очередной "край света". Приехал туда уже под вечер, после рабочего дня (меня не перестает радовать возможность писать типа "ну я тут заехал в *название какой-нибудь известной достопримечательности* вечерком после работы), сначала прогулялся до занесенной песком церкви неподалеку. Как и в Калининградской области, тут есть песчаные дюны и кривые "пьяные" деревья. Да настолько много дюн, что от этой церкви осталась одна башня, а все основное здание уже погребено под тоннами песка.



На сам же Скаген попал к закату, посмотрел на встречающиеся моря. Интересно, когда волны идут прямо навстречу друг другу. Но кроме этого большой разницы не видно, на самом деле, здесь не так, как в Австралии в точке, где встречаются два океана - там граница была видна невооруженным глазом. Вообще, от парковки до этого мыса идти чуть ли не пару-тройку километров, поэтому я решил просто взять велосипед и доехать на двухколесном друге. Конечно, в паре мест, где был совсем песок, приходилось слезать, но вдоль моря у кромки воды ехать вообще не проблема. Очень классно, когда можно вот так вот взять велик примерно в любом месте, где ты находишься, я даже не думал, что это будет так прикольно.

Вечерний доездинг в этот раз небольшой, до маяка в дюнах на западе. Идея была посмотреть его с утречка или в обеденный перерыв завтра, перед тем, как отправляться на вечерний паром в Норвегию. Однако, один емейл все изменил... Уже лежа в кровати, проверял почту и обнаружил скромное письмо от Fjord Line, мол, ваш паром отменяется. оО как отменяется?! А вот так. И если вы все еще хотите попасть в Норвегию, то приезжайте или на паром в Лангесунд в 7 утра, или на паром в Ставагер в 20 вечера. Вариант со Ставагером, конечно, выглядел интересно, но кто ж их знает, как их система работает, вдруг попросят доплатить (ибо паром туда ночной, длинный, стоит около 300 евро), а этого мне не хотелось. По расписанию дальше в течение недели свободных мест уже нет, значит, или ехать в Лангесунд с утра или тусить в Дании непонятно сколько еще времени. Ну ладно, Лангесунд в 7 утра, значит, Лангесунд. Получается, что не будет у меня никакого спокойного рабочего дня и поездки к маяку. Хорошо хоть до Хиртхальса ехать всего полчаса. Поэтому быстро строится небольшой план - проснуться в 5:30 утра, быстренько все-таки сходить посмотреть на маяк и ехать на паром. Все, быстро спать, а то и так поздно уже.

## 11 августа (день 5)
Вроде был такой план, поработать, посмотреть на маяк, заправиться, может даже заехать в супермаркет перед Норвегией и спокойно вечером переправиться. Но вчерашний поздний емейл все перевернул с ног на голову. Итак, проснулся в 5:30, даже толком не позавтракал и поехал обратно. Остановился у парковки, откуда идет дорога к маяку, посмотрел на карту - пешком туда идти было бы долго. Но у меня есть велосипед! Как раз успею за 20 минут туда-обратно. Быстренько отстегнул и покатил по грунтовке в сторону маяка. Это определенно быстрее, чем пешком. Однако через пару километров грунтовка кончается и начинаются дюны. По ним уже не попедалить. А идти по дюнам до маяка все еще далековато. Ну ладно, я поднялся немножко, посмотрел на окрестности с холма, посмотрел на маяк и обратно. Повторить отстегивание велика в обратной последовательности, благо, крепится достаточно просто, завел машину и поехал дальше. Заправка по пути - остановился. И вот я в Хиртхальсе, на часах 7:10, вроде опаздываю, но не сильно. И тут вижу огромную очередь машин, ожидающих у причала. Подъехал, спрашиваю - да, это все в Langesund, мне сюда. Но ничего не движется, все ждут. Ладно, это мой шанс позавтракать, вскипятил чайку, сделал бутерброды, на часах 7:30... И как назло очередь начинает двигаться - начали пропускать через "стойку регистрации". А у меня горячий чай в чашке! Как хорошо, что у меня еще есть термо-чашка с закрывающейся крышкой и я даже ее взял с собой. Используем предмет, получаем +50 к сохранению температуры и +10 к устойчивости к движению.

На регистрации пропускают так, будто я именно этот паром и бронировал. Сначала я думал, что можно будет немного повозбухать, попросить компенсацию (ибо в Кристиансанд-то паром дороже, мой был за 130 евро, а в Лангесунд они по 100), но, видя, что вообще никакого внимания на это не обращают, забил. Выдали мне посадочный талончик и отправили ждать в линию ожидания парома. На высоту никто не смотрел (я бронировал паром, указывая "2.95м макс", ибо на "4м макс" уже мест не было, по документам у меня как раз 2900 с чем-то, но, конечно, с антеннами сверху и вообще, наклейка в салоне тоже говорит "3м". В общем, понадеялся, что получится проскочить), уже в самом пароме обратил внимание, что все кемперы просто загоняются туда же, где фуры, там что-то около 4.2 метров высота, поэтому 3 или 4 - никого не волнует.
Стоя в очереди, почитал рабочие емейлы, когда начали всех запускать внутрь. Сложилось такое ощущение, что паром был далеко не забитым, даже с учетом того, что, наверное, я не был единственным с парома на Кристиансанд, кто приехал в такую рань. На нашей грузовой палубе так вобще было просторно. Помню как на легковушке нас упаковывали по максимуму, не протолкнуться было. А здесь - просторно.

На пароме интернета не было, как и ожидалось, поэтому просто начал писать отчет и немножко покодил в оффлайне. На обед доел остатки вчерашней картошки с австрийской сосиской.

Когда пришло время возвращаться к машинам, то обнаружил, что там достаточно много свободного места, в самый раз, чтобы развернуться тем кемперам, которые меня заблокировали (там такой "тупичок" в пароме, куда загнали 3 кемпера, и еще 3 их заблокировали). Но, конечно же, кемперы из Германии и немцы за рулем: "ой еще не разрешали двигаться, я не буду разворачиваться, буду ждать сотрудника". Да блин, как хорошо, что чем дальше я двигаюсь, тем меньше немцев вокруг будет, надеюсь. Просто бесит такое, вместо того, чтобы спокойно развернуться, пока все стоят, они будут ждать до последнего, а потом еще заблокируют движение, чтобы их ждали. Отвратительно. В итоге, когда уже открыли ворота и машины начали выезжать, подошел сотрудник и мне было достаточно очевидно, что он жестами показывал что-то вроде "какого черта ты тут стоишь, выезжай", на что я ему ответил "вон те идиоты там не хотят выезжать, подойдите к ним и скажите, что можно, а то ведь они не двинутся с места". В общем, в итоге конечно выбрались, но раздражает такое.

Уже больше полудня, а я не появлялся на работе, непорядок. Поэтому отъехал куда глаза глядят и где был интернет - таким место оказался "геопарк" Rognastranda, там и остановился до вечера. А вечером, когда гулял вокруг, с удивлением обнаружил, что место-то на самом деле красивое - море, крутые скалы, сосны, лес, "1500 миллионов лет истории у вас под ногами". В общем, можно порекомендовать для посещения, если вы оказываетесь в этих краях. Там же была схематичная карта, в этой области еще несколько подобных "геопарков" есть, это не единственный.

Но все-таки надо двигаться дальше - прикинул по карте, что мне надо куда-то на запад и на север, но при этом я не хочу ехать по автобану, поэтому я проехал чуть меньше 100 км и остановился у красивой придорожной парковки с видом на озеро, не доезжая местечка Drangedal.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 1063 lega4 14.11.2020 22:31
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 300 lega4 14.11.2020 22:44
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 317 lega4 14.11.2020 22:44
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 273 pupanoid 16.11.2020 19:04
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 267 November 16.11.2020 20:10
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 268 lega4 17.11.2020 00:03
  Re: Геоэкспедиция: По свету на кемпере во время чумы. Заполярная Норвегия 320 mr_bo 19.11.2020 17:59


Активные пользователи

Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1