7 ноября, дорога домой.
Стартовали в 8:30, доехали до Семёнова, зашли в магазин изделий народных промыслов, что находится рядом с фабрикой Хохломской росписи. Барышни купили что-то из хохломы, а я просто походил, как по музею.
Последняя достопримечательность на пути домой - музей паровозов в Нижнем Новгороде.
Рекомендую посмотреть
здесь замечательный фоторепортаж с комментариями. Перед поездкой я распечатал их и на месте провёл для своей команды небольшую экскурсию.
Ну вот, теперь совсем неинтересная пилёжка в Москву по М7. До Владимира дошли без особых проблем, а ближе к столице началось. Первая пробка перед Лакинском, полчаса долой. Вторая перед Покровом. Потолкались мы в ней, а покровский светофор всё так же маячит далеко на горизонте. М-да, а впереди ещё Малая Дубна, где пост ДПС и фуры уходят на А-108. А потом ещё Балашиха. Не часто я езжу по М7 и не знаю, штатная это ситуация или нет, но как-то грустно мне стало. И очень не хотелось завершать такую хорошую поездку многочасовым стоянием в пробке. Стал изучать карту, ничего не увидел, но подумал, что из Покрова вполне может быть какой-никакой проезд в Орехово-Зуево. Если получится, то дальше по А-108 до Егорьевки, которая ноябре в это время (9 вечера) уже должна быть свободной. Ну а не получится, так особо много времени не потеряем. И вот перед Покровом мы ушли на какую-то левую отворотку. Не буду рассказывать, по каким грейдерам и грунтовкам нас носило (даже бродик небольшой пересекли туда-обратно), как в ночи мы расспрашивали местных жителей. Скажу, что дорога есть, причём вполне проезжаемая на легковушке. Если свернуть с М7 не как мы, а в самом Покрове, то грунтовых участков не будет совсем. До развилки Марково-Дубровка почти везде асфальт и немного грейдера, потом дорога из бетонных плит, но практически ровная.
Вот как-то так:
На А-108 вышли часов в 11 ночи и спокойно добрались до дома. Думаю, что по времени мы ничего не выиграли, скорее наоборот (хотя как знать). Но то, что завершение поездки получилось достойным - безусловно.
Общий пробег - 2300км.