5 ноября.
Сегодня у нас дорога на Лысково, паром в Макарьев, а дальше посмотрим по обстоятельствам.
Из Арзамаса стартовали в 8:30, на пристани были около 11, то есть к парому в 12 успели с запасом, в очереди были вторыми. Ехали больше двух часов из-за частых фотостопов. Да, одна эта дорога стоила того, чтобы поехать. Какие там виды с холмов, какие просторы, какой рельеф! Смотрю сейчас на фотки и понимаю, что ничего толком не получилось. Но тем не менее:
Очень порадовало название населённого пункта.
Вкуснотища какая!
Паром Лысково-Макарьев. Расписание
здесь.
Никогда не переправлялся через реку на пароме, хотелось попробовать. Попробовал, занятно, но каких-то особо ярких впечатлений не осталось. Разве что пожарная машина. Легковушки загнали на нос и корму, а в средней части палубы место для двух грузовиков. По одному борту поставили Газель, а по другому пожарный Урал. Паром от такой загрузки заметно перекосило, но ничего, дошли без происшествий. Фоток как-то не получилось, почти всё время переправы шёл сильный дождь с ветром, так что сидели в машине, перекусывали и решали, куда ехать дальше.
Макарьевский монастырь впечатляет.
Две следующие ночёвки запланированы у нас на турбазе "Ветлуга" в деревне Галибиха. И был соблазн проехать туда от Макарьева через Кузьмияр-Нестиары. Но проходимость грунтового участка, особенно после дождей вызывала серьезные сомнения. Встрять там в темноте одной машиной это, конечно, тоже приключение, но на любителя. И всё же я бы рискнул, но у нас было запланировано посещение других достопримечательностей и возвращаться от них в Макарьев не совсем логично.
Итак, едем к
церкви Иверской иконы Божией Матери. Вот не могу сказать, чем привлекают меня деревянные храмы, особенно заброшенные. Походил вокруг, прикоснулся к срубу, которому больше полутора веков. Древность, покой, умиротворение...
Дальше у нас по программе два тайника в посёлке "памяти Парижской коммуны". Проезжая указатель с названием посёлка, дочка удивилась и спросила, что это такое. Ну... Э-э-э... И тут выяснилось, что ни я ни жена напрочь не помним, в чём там было дело. А дети, сравнительно недавно закончившие школу, вообще впервые слышат такое словосочетание. Да, надо будет восполнить пробел.
Итак,
первый тайник. Здесь ещё год назад было "кладбище кораблей". Сейчас списанных кораблей уже не осталось, о чём меня честно предупреждали перед поездкой. Всё же решил съездить и посмотреть. В общем не жалею, что съездил: виды с берега Волги замечательные, корабли красивые стоят.
Со
вторым тайником вышел облом. Мы тупо упёрлись бампером в точку из заголовка, улыбнулись и решили, что автор вот таким вот весьма оригинальным образом пошутил. Хорошо, что коробку искать не стали. А всё потому, что невнимательно прочли описание. Уже дома я прочел его как следует и понял свою ошибку. Впрочем, времени на масштабные исследования окрестностей ППК у нас всё равно не было. Жаль, занятный тайник, может быть в следующий раз...
Теперь едем к самому вкусному на сегодня.
Керженец и торфоразработки.
Самое вкусное пришлось на вечер. Это в нашей поездке станет традицией. К вышке подъехали в полпятого, уже заметно темнеть начало. Пока залезли, пока нагляделись, совсем стемнело. Кстати, не обязательно искать Нижегородскую телебашню в ясную погоду. Вечером на ней горят сигнальные огни, и их видно даже при хмури.
А вот всё остальное действительно лучше посещать в светлое время. До утюга добрались уже в полной темноте, дрейфуя по стрелке. Оказалось, что у него не только раскрываются крылья, но и до сих пор работает устройство подъёма нижней части ножа. Полазили и пощупали вволю.
Стрелка, ещё рабочая! И узкоколейное сцепное устройство.
Утюг. Ух, железяка!
Потом пошли по насыпи к тайнику. Дошли до столбика и ломанулись в лес. К этому моменту нас догнал дождь. Послонялись по лесу, темно, мокро, спутники не ловятся. С первого раза берёзу не нашли, а на вторую попытку энтузиазма уже не хватило. Идем мы обратно и сами про себя думаем: "странные люди, забрались за 500км от дома и шлёпают в темноте под дождём по разобранной узкоколейке, даже не найдя тайник, за которым номинально ехали". А на самом деле ехали, конечно, не за тайником как таковым а за впечатлениями, и с этой точки зрения поездка безусловно удалась. Зачёт, понятно, не ставим. Не исключено, что мы сюда еще вернёмся в более подходящее время.
Всё, теперь на ночёвку, но сначала неплохо бы хорошенько поужинать, а то домашние припасы уже к концу подходят. Вернулись в Бор, поспрашивали местных и в результате запилились в ресторан "Золотой лев". Зря мы это сделали. Ничего плохого про сам ресторан сказать не могу, кормежка качественная и не особо дорогая. Но вот не наш формат: музыка орёт, люди культурно отдыхают, а тут мы, трезвые и одеты непонятно как. В общем чувствовали мы себя там не очень уютно.
Ладно, поехали в сторону Семёнова. Причём не по основной дороге, а по боковой, опять фактически мимо полпути на Керженец. Замечательная пустая дорога. Уж не знаю, какие там ключевые населённые пункты, но Каликино проезжали точно.
Наконец вышли на Кировскую трассу, быстро долетели до Боковой и тут при повороте на Светлояр/Воскресенское увидели трактир. И дальнобои возле него стоят. Вот, где кушать-то надо было! Учтём ошибку.
Часам к 11 ночи добрались до турбазы Ветлуга, заселились. Ужин мы не заказывали, он там с 8 до 9 вечера, но нам просто так оставили пирожков. По-человечески очень приятно.
Про саму базу ничего особенного сказать не могу. Нормальная база. Нам досталась часть дома - две двухместные комнаты, довольно большая гостиная со столом, плитой и раковиной, подвод воды к которой уже был отключен на зиму. Плюс тесненький санузел, в который кое-как впихнули видавшую виды душевую кабину (со встроенным радиоприемником
), унитаз и ма-а-аленький умывальничек. Горячая вода из электрического водогрейного бака. В общем вода и тепло есть, жить можно, а нам больше ничего и не надо для ночёвки. Прибытие на место назначения, естественно, отметили