Бесов Нос - 2011
Команда: Dort-ы (Саша и Лера)
Даты: 2-5 июня 2011г.
Пробег: 1800 км.
Маршрут: Москва - Ярославль - Белозёрск - Липин Бор - Вытегра - Пудож - Нигижма - Каршево - обратный путь ехали уже напрямик через Вологду и Ярославль до Москвы.
Подготовка.
Собственно особенной подготовки и не было, так как мы всегда готовы и поездка носила больше спонтанный характер. Просмотрены отчёты, скачены карты, взят выходной день на работе на пятницу и дата выезда определена четверг, выезд сразу после работы.
День 1
Четверг, 2 июня 2011 г.
В 7 часов вечера мы пересекаем МКАД и движемся в сторону Ярославля, движемся ночью, так как ехать комфортно, не жарко, пробок нет, фуры спят.
День 2
Пятница, 3 июня 2011 г.
Под утро тормозимся немного поспать, так как сказывается рабочий день. Пару часов сна и дальше в путь. Навигатор уводит нас по своей короткой дороге через Белозёрск и Липин Бор, как потом оказалось не самой быстрой
Зато более интересной, много лесов, грейдера и даже паромной переправой. Время отплытия в 8 утра, мы в очереди третьи:
Небольшое ожидание и мы переправляемся:
Едем дальше. Следующая остановка на границе с Карелией с традиционным фото:
До Каршево уже совсем рукой подать, небольшой рывок и мы на месте:
Едем через посёлок к началу дороги на Бесов Нос, справа и слева висят на домах объявления о доставке на мыс на лодке, также здесь можно остановиться на ночлег, поставить машину на стоянку. Мы игнорируем объявления и целеноправленно едем в лес. Были ямы и глубокие и не очень, где-то ехали напрямик, где-то объезжали по лесу, где-то приходилось расширять дорогу, но в итоге уткнулись в глубокую лужу, промер которой показал ,что глубина там где-то по пояс, справа объезд по болоту, слева - между деревьями. Всё выворочено, а так как лебёдки и подстраховки у нас нет да и выезд в бездор - наш первый опыт, то решено было разворачиваться назад и попробовать пути проезда через Шальский по берегу.
Добрались до Шальского, поехали по пляжу в сторону Бесова носа. Всё было хорошо, но вскоре наткнулись на выход ручьёв с берега в озеро и большое размытие берега. Преодолевать по озеру не решились, хотя кто-то ездил здесь недавно и следы уходили в нужную нам сторону. Решили разбить здесь лагерь, переночевать, отдохнуть, насладиться природой, а на следующий день ехать в Каршево и на лодке добраться до мыса.
А пока разбиваем лагерь и отправляемся гулять по берегу:
День 3
Суббота, 4 июня 2011 г.
Погода меняется очень быстро. Если вчера было пасмурно, то сегодня чистейшее небо:
Добираемся до посёлка, находим местных, кто доставлят лодкой до мыса:
Пока готовится лодка, можно и с собачкой поиграть:
Вот мы и причаливаем к берегу. Дальше пешком до мыса. Пока плыли на лодке, наш проводник рассказал нам что в прошлом году был сильнейший ураган и весь лес завален, что нам и предстояло увидеть:
Шли мы по участку дороги до маяка, уткнулись в завал, пришлось просто лезть по деревьям:
Дальнейший путь проходил то по лесу, то песчаному берегу:
А вот и заветные выезды из леса тех, кто прошёл тяжёлые 17 км от посёлка до Бесова Носа:
А вдалеке за лесом - маяк, туда мы и держим путь:
А вот мы и у цели:
Решаю взобраться на смотровую площадку маяка:
... и пофоткать виды с высоты птичьего полета:
Дальше спустились к озеру, посмотреть знаменитые петроглифы:
Пофоткали виды:
А сидеть так можно очень долго, место умиротворяющее:
Пора уже возвращаться к лодке, время нашего отплытия приближается, а до лодки ещё 30 минут пешком от маяка. На обратном пути Леруськина не удержалась и решила немного помочить ножки в Онежском озере, хотя вода ещё и холодная:
Загружаемся в лодку, по пути закупаем у местных рыбаков лещей по 50 руб за кило и движемся в Каршево.
Там разделывем рыбу:
..маринуем её и выдвигаемся в обратный путь до Москвы. В этот раз уже едем по новой дороге до Вологды.
По пути встречаем вышедшего на дорогу лося, собственно его и запечатляем:
Последняя остановка у нас была уже под вечер, хотя на часах 12 ночи, а на улице светло, белые ночи....
Останавлиемся, разводим мангал, зажариваем купленную и замаринованную сегодня рыбу:
До Москвы остаётся километров 400, штурман засыпает, а пилот рулит до дома.
В 6 часов утра мы уже были дома.