Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Отчёт. НеДоЭкспедиция "Полный Сумбур"
Пользователь: Major (IP)
Дата: 15 Январь 2009 17:29

«Полный Сумбур» или «результаты отсутствия планировки маршрута»

Новый Год, по моему глубокому убеждению, это тот самый праздник, который нужно отмечать бурно, не взирая на всякие там кризисы и прочие катаклизмы!

Тем паче, что государственная система подарила нам целую вечность безделья на новогодние каникулы. А потому провести этот подарок нужно так, чтобы, как говориться, не было потом мучительно больно как минимум до следующего новогодья, когда появиться возможность что-то исправить.
А потому, как самые правильные, мы начали готовиться чуть не с прошлого НГ. Тем более, что «проблема» решалась сама собой: ГРАЛ, который встречал 2008 год во Львове, уверенно заявил, что следующий год нужно всенепременно встречать в Карпатах. «И мы с тобой» - дружно заявил наш коллектив (правда, забыв уточнить стопроцентность планов ГРАЛа…). А что? – Карпаты вполне подходящее место для зимней джип вылазки. Тем более, что как нам казалось у ГРАЛа уже и маршрут подходящий имеется, а к тому же места эти мне знакомы не понаслышке, и потому мы были двумя руками «за». Вот только уверенность, что с новым годом у нас всё ОК, грела меня лишь немного больше половины из отпущенного календарём срока между празднованиями смены года, ибо где-то в середине лета ГРАЛ как бы мимоходом, но довольно уверенно сообщил нам, что наша уверенность весьма эфемерна, ибо лично он в Карпаты оказывается особенно и не собирается. Упс…
В общем как обычно кто-то (ясно кто) не понял кого-то (опять же понятно кого), что логично привело к лёгкой проблеме взаимоНепонимания! Бывает.
И вот с этого момента началась вяло текущая эпопея с подбором альтернативного места празднования «нескончаемых каникул». И куда только мы не собирались: и в Европу, и на острова в Прибалтику, и в Архангельск, и на Урал, и даже в Турцию (везде, естественно со своими железными конями. Даже в Турцию!). Но всё как-то не срасталось. То кто-то забыл загран.паспорт заранее сделать, то ночевать при -30 в палатке нам не климатило, то паром не известно когда из Турции придёт, то ещё какая напасть. Кончилось (как мы тогда думали) всё теми же Карпатами, куда мы и собирались весь год, но теперь уже без ГРАЛа. «Судьба» - подумал наш дружный коллектив. Началась срочная склейка маршрута: карты, тайники, горнолыжные курорты. Даже треки у G-H успел скачать с их летней экспедиции в Карпаты. НО, оказалось, что всё же «не судьба»: буквально за 5 (!) дней до Нового года мы становимся обладателями «новости сезона»: в Карпаты мы тоже не едем! Ещё раз – Упс… У Димки (Белого) случился на работе коллапс, рождённый всемирным экономическим кризисом и он, увы, далеко от Питера - основного места своего проживания, уехать не сможет. Ему регулярно придётся мотаться на один из местных горнолыжных курортов, где их фирма, специализирующаяся на экстремальном отдыхе, будет устраивать внедорожные развлечения для отдыхающих. И чё теперь – бросать друга одного? Нет, уж! - кто не в курсе - в нашей дружной джип-компании, ещё с Майских гор 2007, прочно утвердился принцип: «раненых мы не бросаем (как и не берём пленных)». Значит, получалось, что остальные два экипажа, собиравшиеся совместно гульнуть на праздники (Major и Камыш), должны срочно выдвигаться в сторону Северной пальмиры. Вариант «экспедиции» родился сам собой: «культурный геокешинг» (типа - без фанатизма) вокруг Ладоги. Т.е. делаем кольцо вокруг гигантского озера, не отъезжая далеко от асфальта.
Вариант-то родился, но вот нормальный маршрут, являющийся неотъемлемой частью любой «правильной» экспедиции, мы за оставшиеся 2 дня до отъезда, понятное дело составить уже не успевали и отложили это занятие на «после Нового Года», т.е. на 1 января. Наивные… В дальнейшем, именно ЭТО обстоятельство, т.е. отсутствие твёрдого графика и внятного маршрута и стало причиной того, что я не могу назвать нашу поездку иначе как: «Полный Сумбур»! Не скажу, что «экспедиция» (если можно её так назвать) не удалась: очень даже наоборот – дружная компания, зажигательные праздники, потрясающей красоты места, замечательные тайники… Хочу лишь просто заметить, что познавательная часть поездки могла быть и более познавательней, если бы на осмотр живописных окрестностей у нас уходило хотя бы больше двух часов светового времени ежедневно. Из-за отсутствия наличия хоть какого-то графика мы обычно зажигали часов до трёх ночи, а потом дрыхли до 12:00 (а то и позже…). Всё бы было классно, если бы не небесное светило, которое по нелепым природным законам упорно закатывалось никак не позже 16:00!
А ещё: кто бы мог подумать, что в Южной Карелии и не нужно далеко от отъезжать от твёрдого покрытия, чтобы вляпаться «по самое дальше некуда»…

Сам Новый Год прошёл на УРА. Под дружное геокешерское Э-Ге-Гей!


Тут и добавить нечего. Хотя, нет: есть чего! В весьма милом гостевом домике, затерянном посреди бескрайних карельских озер и пихтовых лесов где-то в окрестностях Куркиёки, мы, благодаря всё тому же пресловутому кризису, оказались единственными гостями, при том, что дом рассчитан человек на 30! И напомню, что заказали мы его за 4 дня до Нового года, т.е. без нас там ВООБЩЕ бы никого не было! Персонал тихо молился нам в след, а мы купались в гостеприимстве. А вот первого числа, как раз когда мы собирались сесть за составление качественного маршрута по Приладожью, мы, едва проснувшись (часа в три дня) отправились в ближайшую аптеку в Куркиёки за алкозельцером и другими лекарственными средствами для женской половины коллектива. И тут у Белого на Паджерике клинит передний суппорт. И весь вечер, до положенной нам в награду за бурную новогоднюю ночь сауны, мы, вместо прокладки маршрутов занимались починкой Димкиной машины на свежем карельском морозце параллельно с «поправкой здоровья». От синдрома абстиненции, ласкового именуемого в народе бодуном, не осталось и следа. Правда, маршрут так и не родился…
А второго января мы, опять же встав задолго после рассвета, отправились изучать ближайшие живописности, среди коих числились нереальной красоты заснеженные скалы под Хийтола, брошенные кирхи и даже секретные пещеры в скалах, бесхозно оставленные военными.
Яркое, ещё не успевшее закатиться солнце, искрящийся карельский снежок, живописные скалы и шхеры Ладоги – нереальная красота!

Этот день, в плане насыщенности впечатлениями, стал по моему лучшим в экспедиции.

Единственный напряг, это бесконечные попытки наших компаньонов добыть из ледяного плена контейнеры тайников, в описании которых имелся однозначно запрет на их зимнее взятие. Мне, очевидно как самому «правильному» в этой кешерской компании, с трудом удалось отбивать контейнеры от их уничтожения.
Был правда в тот день и ещё один забавный случай, ставший звоночком о будущих «приключениях», который мы как-то прослушали, видимо после нескончаемого звона бокалов в ушах, звучавшего ещё до той поры после бурного нового года. В общем Димка предложил не кататься всё время по асфальту, а немного срезать по красивой и главное – абсолютно проезжей сельской дорожке от Куркиёки к Лумиваара. Дорожка и в правду – сказочная. Однако никакие плакаты и дорожные знаки нам не сообщили, что чистят её в зимний период лишь до Ихоярвенкюля. А, заехав в такую даль, разве нас было остановить? В общем дальше шли по целине, что закономерно кончилось засаженным Прадиком Камыша на чём-то, подозрительно напоминающем из-под снега лесовозную колею.

А поскольку такие понятия как заболоченная местность, лесовозная колея и т.п. никак не сочетаются в моём сознании с понятием «без фанатизма», я немедленно присёк все попытки Серёги дальнейшего продвижения в том же направлении! Он, правда, сопротивлялся, убеждая что это типа наверняка последняя засада (ага, то-то по этой дороге никто не ездит!), но я то воробей в этом плане стреляный. Причём на повал! Опыт «Полнейшей Чухломы» дорогого стоит! В общем, в тот раз обошлось без незапланированных приключений, но не надолго…
На ночлег мы остановились в Сортавале, в гостинице облюбованной Камышом, как я понял, по той причине, что в 40-м году тут переговаривались наши генералы с финскими, по поводу раздела завоёванной части суверенной Финляндии. В дальнейших планах у нас было плавное продвижение вдоль побережья Ладоги в сторону Ляскеля, Питкяранты, Олонца и Лодейного поля, но следующий день стал роковым для нашей экспедиции и просто силком заставил нас ещё две ночи тусоваться в Сортавале!
А дело было так: как уже стало реальностью, проснулись мы весьма не рано, и на утреннем заседании «совета стаи» приняли решение осмотреть один из местных шедевров: «мраморное озеро», а по дороге, т.е. типа - мимоходом, прихватить тайничок «городище Паасо». С него всё и началось…
Местные аборигены и заезжие туристы, для посещения водопада указанного тайника

обычно оставляют свой автотранспорт прямо на трассе, либо, в идеальном случае (при наличии подготовленной техники), подъезжают к нему метров на 400 по лесным дорожкам. В нашей колонне первым в тот день шёл Камыш. Мы без напряга подьехали к точке на 200 метров – дальше вроде как тупик. А к тому же, поскольку мы вроде договорились, что экспедиция наша проходит под девизом «без фанатизма», я был свято уверен, что этот несерьёзный остаток пути мы преодолеем пешим порядком. Но у Серёги было на этот счёт иное мнение: он изучил препятствие на пути своего монстроподобного Прадика в виде локального болотца метров 30 в длину и счёл возможным дальнейшее продвижение на колёсной технике. Я такого оптимизма в голове колонны не разделял, но меня особо никто и не спрашивал. Не успел я и заикнуться, как Камыш уже сидел по самое брюхо в жидкой и вонючей жиже оказавшейся под тоненьким слоем льда.

«Приехали!» - подумал я. И, как не странно, оказался прав. Ведь не рассчитывая на какое-то рубилово, в нашей колонне не оказалось и половины из нужных внедорожных элементов спасения транспорта из трясины, благополучно оставленных дома как бы за ненадобностью. Нет, лебёдка конечно у Камыша стояла, но не замененный из-за критического износа синтетический трос рвался с завидной постоянностью, свойственной швейцарским часовым механизмам. Мы мудрили над узлами невероятных, просто умопомрачительных конструкций, чтобы восстановить трос, но никакие наши колдовства, танцы с бубнами и шаманские пасы руками над этими узлами не помогали – они один фиг развязывались. А если вдруг узел, вняв нашим заклинаниям начинал держать, так тут же рвался трос в новом месте… В общем, часа полтора туда и часа два обратно через микроскопический кусочек земной НЕтверди.

А, вызволив «вездеход» Камыша из плена этой заболоченной лужи мы были крайне «обрадованы» порванным колесом (а запаску Камыш порвал ещё с месяц назад) и отсутствием давления в тормозной системе! Полный привет!
Благо, что с нами оказался Белый, чей арсенал запасных частей и инструментария просто поражает. В качестве рояля в кустах у него с собой оказался набор для ремонта и завальцовки трубок тормозной системы с запасными шлангами и прочей амуниций. Да и запаска с его автомобиля, не смотря на меньший чем у Камыша размер, очень даже пригодилась. Ведь моя запаска от Хонды CR-V просто не влезла бы Камышу на суппорта. Да и не было у меня этой запаски, ибо пока Камыш ещё лебедился через болотце «туда», я как раз ставил её себе на переднее колесо, т.к. умудрился расколоть пополам литой диск! Как? – понятия не имею! Видимо словил какой-то милый карельский камушек.

Вот так мы ближе к полуночи и доковыляли обратно в Сортавалу, так и не узрев мраморного озера. После этих злоключений, Белый весьма благоразумно решил нас оставить один на один с дикой природой Южной Карелии и отправился в Питер исполнять свой служебный долг. Половина следующего дня оставшихся экипажей была отдана на откуп владельцу одного из местных шиномонтажей. Но, уехав от него ближе к «далеко за после обеда» мы, как оказалось рано с ним попрощались! Не отъехав от Сортавалы и пары километров, при заезде на одну из живописных горок, у Камыша вноль сдувается отремонтированное колесо, а через 500 метров я налетаю на ещё один милый карельский камушек в колее и расстаюсь теперь уже с резиной на другом переднем колесе, пробитым в хлам между диском и бульником. Бред какой-то! В шиномонтаже нас встречают как родных. И ещё одна ночёвка в Сортавале!
Вот вам и «без фанатизма»!
Следующим утром, вернее, как и положено ближе к обеду, мы покидаем гостеприимную (?) Сортавалу и мчим от неё, куда глаза глядят. А глядели они в сторону Харлу, Ляскеля и Питкяранты с заездом на «Карельские водопады». Ещё один чудесный денёк, но как уж завелось - не без проблем. Сначала от нас стали «разбегаться» контейнеры тайников как раз разрешённых для зимнего взятия. Бред! – один завалило обрушившимся перекрытием, другой просто исчез. Непруха…Зато в тот день нам неконец-то именно без фанатизма удалась потрясающая срезочка между Харлу и Ляскеля. Сказка!

Но счастье не бывает долгим - уже по дороге к «Карельским водопадам» нас ждала новая радость: на лесной дорожке машина Камыша что-то не поделив со своим передним колесом, разошлась с ним курсами. Колесо совершило самостоятельный маневр в сторону ближайшего кювета, оставив джип на трёх точках опоры.

Детальный осмотр выявил отсутствие ВСЕХ шести шпилек переднего правого колеса! Раскинув серым веществом, изрядно размягчённым после бурного нового года и последующими за ним еженочными возлияниями, мы пришли к единодушному мнению, что этой выходкой нам напомнило о себе то самое злокозненное болото, что штурмовал Камыш двумя днями раньше – ведь именно на этом колесе мы чинили тормозные трубки. Но вот чудеса – после того, как первую шпильку на нём срезало ещё днём раньше, Серёга намертво протянув оставшиеся пять.
Ремонт в 20-ти с лишним градусный мороз со снятием шпилек с других колёс занял пять часов.

Но возвращаться в Сортавалу сил не было не моральных, ни физичесих – от одного это названия начинался приступ морской болезни. А потому поспать мы отправились в Питкяранту. И вот там, наш сумбур достиг своего апогея, ибо после ночного загула в местном ресторане, скорее смахивающем на слегка подретушированный пивбар, экипаж Камыша завтракать отправился на … закате следующего дня! Вот это ЭКСПЕДЦИЯ!
Наш экипаж в то утро успел в одиночку посветлу посетить пару-тройку тайников,

когда до него дошла интригующая весть: Камыш связался с Белым и выяснилось, что сегодня оказывается уже 6 января – вот новость то! - и вечером этого дня нас под Выборгом, на горнолыжном курорте ждёт Димка Белый для встречи Рождества. Но Выборг-то с ДРУГОЙ стороны Ладоги! Считаем маршрут: Камышу от Питкяранты, где он всё ещё завтракает 320 км, а нам от Салмы все 450! Бросаем всё и дуем к Димке! Очередное э-ге-гей в исполнении этой «экспедиции». Прикол состоял в том, что как только мы тронулись с двух сторон объезжать Ладогу, озеро, почуяв неладное и сообразив что его берут «в клещи», проявило свой суровый нрав, саданув по нам из главных калибров, обдав сумасшедшим нескончаемым снегопадом и невероятными скачками температуры: -13 … 0 … -23! Какая свистопляска в тот вечер творилась на трассах, надо было видеть: Мурманка представляла из себя две снежных колеи, такой глубины, что для меня до сих пор загадка КАК там ехал недопривод??? А потом, после нуля, начался ТАКОЙ гололёд – атас! А я на летней запаске…
Но нас голыми руками не взять и уже в час ночи, выдержав все удары врага и сломив отчаянное сопротивление противника, мы «запечатали» Ладогу, замкнув кольцо окружения двумя экипажами. Затычкой в бутылке для Ладоги стал милый деревянный коттедж на курорте под Коробицыно. И в честь празднования победы над разбушевавшейся стихией, а заодно и в ознаменовании Рождества Христова, была устроена ещё одна зажигательная ночь нашей боевой команды. А днём, вернее как обычно ближе к «после обеда», нам открылась невероятная картина занесённой снегопадом округи.

Отступившая стихия, сломленная нашей неприступностью, оставила нам в качестве трофеев толстый слой пушистого инея на деревьях, а под ногами хрустяще-блестящий белоснежный ковёр. И яркое-яркое солнце вместо салюта нашим победам. Чума!

А в дополнение к этим ярким впечатлениям Димка Белый несказанно порадовал нас, дав вдоволь покататься на «чебураторах», по сотворённой им же внедорожной трассе в ближайшем к горнолыжному курорту болоте. Кто не в курсе: «чебуратором» величают уникальный вездеход конструкции Гарагашьяна состоящий по большому счёту из четырёх колёс какого-то офигенского радиуса (мне по грудь!), между которыми притулился движок от Оки, руль и пара куцых сидушек.

Но прёт, как танк! НЕ – танк и рядом не стоял – это чудо природы и плавает и на вертикальные стенки залезает, и рвы с человеческий рост махом берёт, а по болоту просто едет! Едет и не замечает ни жижи, ни льда, НИЧЕГО! Просто невероятно, что что-то может вот так невзначай сопротивляться нереальному бездорожью, забыв обо всех законах природы. Мозг в это верить отказывался, а глаза констатировали факт: ЕДЕТ!

А вечером, к этому празднику жизни сумел присоединиться ещё и Стереометрия (ну как же без него…), возвращавшийся из Коми (или из Комы?), которого где-то по дороге из тех самых далей, подобрал и доставил на наш праздник жизни, местный геокешер Soft (теперь, по совместительству, и наш друг!). И ещё одна ночь нескончаемого э-ге-гей…
Кстати,чтобы нам не было скучно (хотя КАК нам может быть скучно???) в тот вечер местные умельцы, пытаясь почистить для отдыхающих каток на льду озера, успешно утопили в нём трактор, который потешно моргал из под воды аварийкой и упорно светил куда-то (или кому-то) под водой фарами. Феерично!

Кстате об отсутвии скуски - Камыш вот топил её в снежной пушке:

Ну, ВСЁ – сил больше нет! Так вот собственно и закончился этот сумбур!
Дальше всё банально: домой, через Питер. Правда и там неугомонные Димка с Юльчиком не дали нам поскучать и ещё раз зажгли, устроив для нас пешее ночное ориентирование прямо по центру Питера с поиском КП в самых неожиданных местах. Особенно запомнился старый голландский морской бар (дальше ничего не помню…)! Но зато больше ни какой Сортавалы, ни мини-болот, ни шиномонтажей – в общем как раз без фанатизма.
У уже на выезде из Питера мы нашли ЕГО: самый настоящий джиперский ресторан, идти в него ПИТЬ уже было не в моготу...

Итого - ГЛАВНЫЙ вывод: если едите «без фанатизма», так нефига ехать на подготовленных внедорожниках – сущность джипера она всегда дырочку найдёт через которую просочиться наружу!

А вАще КЛАССНО скатались!!!



Редактировано 2 раз. Последний раз 15.01.2009 17:44 пользователем Major.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Отчёт. НеДоЭкспедиция "Полный Сумбур" 4037 Major 15.01.2009 17:29
  Первый ) 777 AL Marin 15.01.2009 17:54
  зачетище.... 796 СкиталецЪ 15.01.2009 19:13
  прикольно! 760 DenSity 15.01.2009 21:46
  ой, прикольно))) реальный эгегей)))  (-) 718 НЕСЕЗОН 15.01.2009 22:44
  Re: Отчёт. НеДоЭкспедиция "Полный Сумбур" 744 Stereometria 15.01.2009 22:55
  А о судьбе трактора что-нибудь известно?  (-) 710 Sage 15.01.2009 23:38
  Конечно известно. 854 Major 16.01.2009 13:05
  Супер! 756 Merl 16.01.2009 10:58
  очень рады неожиданной встрече 758 soft 17.01.2009 20:42
  Алаверды! 732 olegas 17.01.2009 22:08
  Траххтор... 777 Белый_spb 19.01.2009 14:25


Активные пользователи
Триэр
Гостей: 1