На боевой разведке трассы в субботу двумя машинами с Д.Коровиным мы быстро сгоняли на Скитальцево болото – оценили, сложную, обещанную засаду, посмотрели варианты объезда. Потом проверили вторую дорогу - она тоже оказалась далеко не очень. Попутно, весьма удачно, вывели из строя мат.часть: раскололи пер.мост на Д.Коровинском Буцефале. С расколотым мостом Буцефал, ездит как-то хреново, поэтому в дальнейшем мчались на моей ласточке ТLC-80.
В первый день (воскресенье) утром мы все проспали и стартанули из лагеря последними. Приехали на брод. По рации навели всех оставшихся на нашей стороне реки. Технично и красиво все преодолели брод, под восторженные возгласы, сбежавшейся отовсюду, местной публики. Шоу! Доехали до грейдера - стоп! У 73 черной тойо не оказалось переднего моста, а без этой забавной мелочи на трассу – ни-ни!. Опытный Д.Коровин быстро выявил причину – хабы. Разобрали-починили! По старой джиперской традиции, перед говнами пересчитали технику, личный состав и сфотографировались на прощанье, тфу
- перед выездом! Итого набралось 8 машин: Мерл, Белый, Трампер, патрули 60 и 61, красная L-200, ТLC-73 и мы. Настроение у всех боевое. Машины бьют копытами, роют колесами и рвутся в бой, пилоты возбужденно курят и заправляются штурманским возбудителем. Девушки пилотов принимают различные красивые позы, лаская взгляды пилотов и подразнивая мерзкое злое болото. Доехали до развилки на злое болото, где внимательно прочли поучительную прощальную записку от группы Скитальца. Крепко задумались. Запустили смелого и позитивного Мерла вперед, за Скитальцами на злое болото (далее ЗБ), а за ним и всех остальных. Сами, учтиво, пристроились в хвосте колонны, чтоб не портить бойцам удовольствие от праздника борьбы. Бойцы все были молодцами: красиво крутили рулями, отважно кренили свои машины, феерично разбрызгивали лужи, технично щемились по бровкам, самоотверженно рычали моторами, стараясь посильнее напугать ненавистное ЗБ. Однако, всего этого оказалось, по-видимому, недостаточно, чтоб одолеть гнусную обитель зла.
С полчаса, послушав нервный радиообмен, мы поняли, что на ЗБ образовалась нехилая пробка, и преодолевать эту джиперскую трудность колонны кешеров будут до вечера. Логично пришло решение: ехать искать объезд, тем более, что народ начал разворачиваться и стремиться обратно к перекрестку. Поскольку машины и люди, были достаточно подготовленные, мы решили не дожидаться колонны, а, для ускорения процесса, ехать искать другую дорогу одной машиной. И бодренько поехали от перекрестка на восток. Дорога там была по-хорошему плохая, но интересная и увлекательная. Судя по глубоким выразительным колеям, до нас на ней тренировались суровые Судайские мужики на лесовозах-Уралах, перед тем как штурмовать поганое ЗБ. Однако и мы ребята не простые и серьезные: мы посильнее нахмурили брови, смело прищурили глаза, сделали мужественные и одухотворенные лица и ринулись в борьбу. Мимические упражнения здорово нам помогли, машина шла надежно, лебедка не понадобилась. Дорога, сделав несколько поворотов, по очень широкой дуге плавно вела нас к Николо-Вохтоме с тыла. По рации уже давно не было слышно никого, и мы пребывали в некотором нервическом волнении: уж не поглотило ли ненасытное ЗБ всех джиперов! К тому же, вожделенная цель, Николо-Вохтома ни как не находилась! Сыпавшийся сверху, колкий снежок и отсутствие какой либо видимости( по причине полностью заляпанных грязью стекол), завершали сложившуюся драматическую картину. И тут, сметливый, Д.Коровин, находчиво, предложил забить в джипиэс точку церкви и, немного, совместно понавигировать на нее. Хотя это было и не спортивно, но большинством голосов предложение было одобрено. Мы остановились и забили точку. Мудрый Д.Коровин, несильно потыкал в кнопочки прибора, затем вдумчиво понаблюдал за экраном электронного устройства, и , наконец, издевательски изрек: «Церковь в 35 метрах от нас!». Наш, недоверчивый, но такой ободрительный и дружеский хохот не смолкал еще долго! Однако, для отсеивания этой смелой, новаторской идеи, таки пришлось открыть все двери автомобиля и внимательно посмотреть по сторонам. И, о чудо, действительно, в двух шагах от машины, на пригорке, лишь слегка прикрытая деревьями, обнаружилась красавица-церковь! Ну, просто ЧУМА! Хороша! Вскоре, все было внимательно осмотрено нами и облазено. Оч. большое впечатление произвели на нас надписи на памятниках на кладбище за церковью. Чухломскому купцу поставлено мраморное надгробие еще в 1905г.! А девица, с такой же фамилией, прожила всего 20 лет и усопла, о чем повествует душераздирающая надпись на могильной плите. Кто она была купцу: дочь ли, суженая – кто знает…. Когда-то в этих местах бурлила жизнь – сейчас же полное запустение! Отметились в блокноте и поехали дальше: разведывать нормальный выезд в цивилизацию и на дальнейший маршрут. По дороге нам встретились энергичный Нубиан на 70-ке и Спирит на Роки. Машины по уши в грязи – значит рубились ребята не по детски, и гадское ЗБ все же победили! Молодцы, и бодренько идут первыми! Выезжаем на жд.насыпь и, со свистом, прохватываем по ней несколько километров вперед. Песня, а не дорога, можно сказать - асфальт! Дорога найдена и разведана, выезд гарантирован, теперь надо возвращаться за своими. Уже стемнело, а их нет до сих пор! Нервничаем, не случилось ли у них чего! По мере возвращения, появляется связь, и мы узнаем последние новости. Активно общаемся даже с дальними экипажами через экипажи-ретрансляторы, те, которые ближе. Выясняется, что колонна, идущая за нами, решительно проскочила нужный поворот и теперь ведет затяжные бои с местными бобрами за взятие бобровой плотины. Злобные, неприветливые бобры оказывают решительное сопротивление джиперам , и даже смогли заманить в водяную ловушку головную машину колонны. Передаем в эфир координаты опорных точек нашего маршрута, ибо уже совершенно стемнело и давно пора бы уже всем и в лагерь собираться. Азартные боброборцы, нехотя, соглашаются оставить поле боя, повернуть обратно и ехать в лагерь 2. Опечаленные бобры нецензурно ругаются матом им в след и, торжественно, чуть картавя, клянутся следующую плотину построить уже к очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции. Тем временем, выясняются все новые любопытные интимные подробности всеобщего мчания. Оказывается, еще два экипажа решили по-не-искать легких путей, и отважно свернули в какую то левую просеку, значительно углубилась в неизведанное и крепко в нем засели. Выехать самим теперь не очень уже получается, и ребятам нужна помощь. Узнаем их координаты и слегка совершенно офигеваем- место почти в самом начале нашей большой дороги- далеконько! Продолжаем возвратное движение. Тут поступает очередная порция позитива от Мерла ( работающего на полставки эвакуатором на пресловутом ЗБ ), о том, что Граловская машина немного испортилась и теперь не едет, а сам Грал от этого совершенно не выглядит веселым. Ммммм-да! Все нормально – процесс пошел!
За очередным поворотом, вдруг, неожиданно, видим хаотичное мелькание огоньков налобников и свет множества фар нам навстречу у небольшой джиперской трудности. Блин! Да это же наша пропащая дивизия имени взятия у плохих бобров бобровой плотины! Ребята борются дружной, сплоченной в боях, колонной. Все очень веселые и жизнерадостные и производят впечатление абсолютно самодостаточной боевой гео-единицы, которой уже абсолютно все равно в какую сторону ехать бороться! Веселый Майор с шутками и прибаутками проезжает мимо. Радостные ребята на патрулях весело едут за ним. И все остальные тоже такие милые и веселые! Какие же позитивные и приветливые люди-геоджипокешеры!
Преодолев засаду, веселая колонна останавливается, и, с загадочными лицами, кучкуется, подозрительно булькает в темноте чем то веселым, после чего, радостное веселье разгорается с новой силой, а заливистые раскаты хохота слышны нам, кажется, еще с километр!
Прдвигаемся дальше , и, через некоторое время, находим наших отчаянных разведчиков –сидельцев. Оказывается у Мицу нет лебедки, а Трампер на сузуке слишком легкий, чтоб сдернуть ее. Сидят ребята в хорошем, насиженном и достойном месте. Приходится разматывать собственную лебедку. Тут уж в дело вступают все члены нашего экипажа. Их четкой , слаженной работе с лебедкой, позавидовали бы и спортсмены категории ТР-3. Помогаем бойцам и уже втроем едем в сторону лагеря 1. Насидевшиеся досыта, экипажи, проявляют неожиданную резвость, и, пока мы разворачиваемся, исчезают в точку! Приближаемся к развилке, откуда днем начинали маршрут, и не узнаем дорогу. Возвращающиеся с неодолимого ЗБ, джиперы, так ее расколбасили, что приходится даже иногда нервно крутить рулем, чтобы не сесть самому (а нам этого делать никак нельзя – мы же, вроде как, сами эвакуаторы=))!
В темноте почти натыкаемся на задумчивый и величавый силуэт Грала. Он укоризненно рассматривает свой, слегка обездвиженный, автомобиль, пытаясь проникнуть мыслью в суть разрушения непокорного натяжного ролика. По печальному взгляду, видно, что пока это ему удается плохо. Выдергиваем несколько машин, чтоб расчистить дорогу для эвакуации подбитого чирка Грала, т.к. тот стоит издевательски неудобно- попрек колеи. У меня возникают сильные сомнения в возможности протащить тяжелого американца с неработающим движком по высококачественным говнам, до грейдера. Но, не можем же мы бросить положительного Грала, вот так просто в лесу! Будем пробовать дернуть. С пятого рывка, удается наконец поджечь сцепление, и, заодно, переставить чирок в, подходящую ему по высоте, колею. Мерзко пахнет женным сцеплением. Пропала зарядка. Тойота тяжко вздыхает, неодобрительно посматривает на меня, чувствуя, что сейчас ее опять будут жестко и долго насиловать. Потерпи ласточка - уже немного осталось! И моя ласточка терпит! Да еще как здорово терпит! Так терпит, что чирок сзади летает за ней и вдоль колеи и поперек и по бровке и по кустам и в миллиметрах от деревьев, в общем, по-другому это называется «…в извращенной форме». Д.Коровин сочувственно и уважительно поглядывает назад, туда где должен быть чирок и его безбашенный водитель. АКБ у него сел, фары не работают, и мы теперь твердо не знаем, осталось ли хоть что-либо на том конце троса! Когда же, наконец, мы останавливаемся на твердом, на грейдере, из чирка, вываливается довольно живой Грал с совершенно обалдевшими глазами. Кремень человечище! Рулить неисправной машиной в говнах, в кромешной тьме, и на галстуке! От печали его ни осталось и следа – теперь иные, более позитивные эмоции правят бал на светлом челе его! Перецепляем чирок ребятам на Мицу, а сами едем искать дорогу. И тут ласточка не выдерживает и начинает ответно мстить мне по-мелкому за все. Сначала проворачивается камера на колесе ,срезает сосок. Ставим запаску. Едем дальше. Вдруг ,нас обгоняет чье то красивое, но оч.быстрое колесо и улетает в кусты. По крену машины понимаю – колесо, скорей всего, наше. Находим и прикручиваем блудное колесо на место. Протягиваю колесные гайки со всей дури. Уже перед самым асфальтом останавливаюсь проверить затяжку. Блин, остались 2 гайки на последних витках резьбы! Шайтан!? Нет-Полная Чухлома!
Въезжаем в лагерь уже далеко за полночь. В лагере царит нереальная движуха и паника. Мерл и Зиз весь день таскали по болоту нивы, сами еще не наколбасились и собираются немедленно стартовать в лагерь2. Они требуют у нас треки и координаты. Как можем, отговариваем их от этой ночной авантюры. С большим трудом удается уговорить перенести старт на утро.
Что то там у группы Скитальца!? Связи с ними нет.
Переживаем.
Бонусная стопка жидкого снотворного от благодарного Грала приходится очень кстати.
На трассе никого не осталось. День прожит не зря. Все. Всем спать!
Завтра зализывать раны, мыться и медленно сопровождать тяжелораненого, старого но надежного друга ласточки- Буцефала в Мск.
ЗЫ. Спасибо всем за замечательную компанию и позитив, жаль не со всеми удалось пообщаться!
Разгром.