Арифметические псевдопошаговые тайники
Дата: 21 Февраль 2007 11:13
Когда-то в геокэшинге подавляющим большинством обладали традиционные тайники. В последние годы стало гораздо больше пошаговых. В этой категории довольно быстро обозначилось доминирующее направление, и пошаговые тайники стали сходить, будто с конвейера.
Такой тайник привязан к некоей достопримечательности на ограниченной площади, возможно, усадьбе или церкви. Он состоит из нескольких шагов и финального контейнера. Создатель прячет контейнер в ближайшем лесу (парке) и записывает его координаты. В усадьбе создатель фиксирует несколько точек, где есть какие-то численные значения (дата на табличке, число букв имени, номер дома, количество ступенек и т.д.) Таким образом он получает числа A, B, C, D и едет назад. Дома он превращает координаты контейнера в загадку, подставляя туда A, B, C и D. Они не вполне стыкуются с нужными; эта проблема решается простой арифметикой. Получается нечто вроде:
N 56 (A+2)C.(D+C+17)/B0
E 37 (D-1)(B-3).(C*2+А)5
Все, пошаговый тайник создан. Рискну сказать, что это - самый простой способ создания пошагового тайника. Когда-то это выглядело элегантно, однако со временем таких кэшей, похожих друг на друга, стало большинство (не верите? посмотрите сами созданные за последние месяцы пошаговые тайники). По сути, это традиционные кэши с навешенными на них искусственным образом "экскурсиями". И вот уже вереницы геокэшеров пугают ничего не понимающих сторожей, испрашивая разрешения осмотреть какую-то табличку, на которой выбиты заветные цифры, а потом возятся с арифметическими действиями, только чтобы добраться до коробочки, спрятанной в трехстах метрах под деревом.
Я не говорю, что это плохо. Лишь обращаю внимание, что эта мода захватывает геокэшинг и становится доминирующей традицией закладки пошаговых тайников.
А если создателю тайника отбросить эту моду хотя бы на один выезд и попробовать сделать нечто оригинальное?
Например, на тайнике Саши Тониса "Ориентирование на Большой Сестре" на каждой точке - карта с отмеченной следующей точкой.
У него же - первый тайник по викторине ("Поле чудес").
У Dimkin'а в "Первом правиле волшебника" - совершенно потрясающий технический девайс, определяющий координаты.
У Shrek'а в "Как его зовут?" - ночной поиск закладок со светоотражателями.
У него же (на другом кэше) - ищем клад в пересечении окружностей-расстояний.
У Major'а - криптография, пиратская карта, гильзы на дереве.
У Linden'а предлагается искать царевну-лягушку, tol использует карту с участками, где-то ответ скрыт в фотографии, где-то есть логические загадки.
Попробуйте взять "1937", найти финальный контейнер. Скромненький такой кэш, однако это один из первых тайников, где задача не сформулирована явным образом.
Иными словами, есть множество вариантов закладки, можно фантазировать так и этак, создавая интересные кэши. Необязательно следовать раз установленному правилу с подсчетом окошек и ступенек и подстановкой их в арифметическую формулу.