Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
Как оно было тогда - так оно и есть.
Пользователь: СкиталецЪ (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2006 17:21

Насколько комфортна наша жизнь начинаешь ценить только по возвращению из очередных говешек. Надо же – просто открыл кран и … горячая вода, воткнул в розетку и кипяток. Счастие… 

Идея посетить Костромскую оболасть родилась как-то очень спонтанно и вовсе не у меня. Не помню уж когда, но, по-моему, еще на Осударевой дороге Сергей Груздев предложил совершить вояж в костромскую область. Совместить, так сказать, профессиональные потребности с нашим кешерским интересом. Тем более в эти же сроки в поселок Северный (между прочим, легендарный, самый первый тайник кешинга в базе!) отправляется большая тусовка клуба 4х4тур. Очень долго в душе за право обладать головой-руками-ногами бились две идеи. Задвинуть кешинг и отправиться убивать технику в компании с профессионалами на 35 колесах. Или сделать свою лайт-покатушку по загадочной Костроме. В итоге оказалось, что можно попробовать совместить эти два события. Стартовать 3-го вечером, сначала посетить все, что получится на «единичку», а потом уже по мере сил и возможностей присоединиться к джиперам. И по возможности вернуться в Москву хотя бы вечером 6-го.

Предварительно должно было быть 4 экипажа. ГРАЛ на совершенно стандартном ДЖИПЕ (типа чирок) с очень интересной защитой заднего бампера и бензобака, но зато с нестандартным экипажем. Вот уж воистину зачет Лехе и Лене. Чувствую, если захватит их джипинг – быть еще одному джипокешерскому экипажу. Выдержки и самообладания хватило и на себя и на нас всех. Я бы так на стандарте бы не проехал, да и не поехал бы. Меня и Дена вы знаете, на чем мы – тоже. Коротко, стандартные, в общем-то, машинки, но волею судьбы оказались в ТР-2, т.е. подготовленные. И где-то в лесах Чухломы с нами должен соединиться экипаж Сергея на ниве с лебедкой. Более чем достаточный для наших целей караван.

Приключения начались за сутки до отъезда. Почти банальная проблема с заменой маслов, колодок и всяких ерундовин на Эльке превратился в полноценный ремонт. Шум, который меня донимал из заднего моста, при разборе оказался развалившимся подшипником ступицы. Ехать можно, но при условии, что только в сервис. Что такое найти в Москве подшипник на Эльку за три часа до «забирания» машины из сервиса я думаю не надо рассказывать. Нашли, сняли старый – оказалось, что конструкция неразборная и менять надо все в сборе с полуосью. Поменяли. Приехал в 12 ночи домой и понял, что утром вместо Костромы поеду обратно в сервис. Из колеса шел настоящий дым, диск разве что не был красным, и пахло очень так специфически – паленой резиной. Утром очередное посещение сервиса и приговор – никуда ты не поедешь. Поеду, сказал я. И поехал, но через 20 километров понял, что рискую нафиг сгореть прям на МКАДе. Поэтому в Кострому поехали вшестером на двух машинах. Стереометрия штурманил у ГРАЛа, я на заднем сидении вел беседу со стелой артуа, пока Ден догонял уже вставший на ночевку у сусанинского болота ДЖИП. Вдобавок и нива по ряду причин никуда не поехала. Итак. У нас два автомобиля, шесть кешеров, одна лебедка и целый список интересных объектов. До половины из них в таком составе ни за что не добраться, да и, похоже, Северный - это без нас.

Погоды нынче обещали холодные. Плюс упорно сменялся на минус. Это было хорошо. Дороги должны были подмерзнуть. Приехали к месту ночевки в пол-второго ночи. Из темноты два белых пятна налобника. ЖПС налево 200 метров и вот - наши. Короткие приветствия, немного перекусили, поболтали о том, о сем. Все как обычно. Очень хорошо. Спать в палатке – это все-туки хуже, чем спать в машине, и на порядок хуже, чем в Эльке.

Утро встретило прохладцей. Пока собрались, позавтракали. ГРАЛ проверил внедорожные способности ДЖИПа в броду через размокший ручей. Брод сдался с первой попытки. Проехали по всем точкам Железнодорожника. Посетили храм в Домнино. Честно говоря, увидеть такое внутренне убранство в такой глуши???!!! Как минимум никто не ожидал. Все объяснилось очень быстро – на стене надпись, что храм расписывали и восстанавливали при поддержке Шанцева и правительства Москвы. Вот реальная работа больших московских денег. Очень красиво. Про вид от камня уже написали все посетители. Действительно шикарный вид. Белая полоска тропы уходящая куда-то в топи. На вид вовсе не страшно, как написано в описаниях.

Собрались, спустились в болото и цепочкой пошли по гати, выложенной из двух параллельных широких досок. Чуть воды и очень комфортное передвижение. Нашлось все как-то очень буднично, но от этого не менее весело. Когда много кешеров собирается в одном месте, да еще в таком. Естественно, без приколов обойтись не может. В результате появился шедевр, который называется геосусанин. В главной роли Ден. На голове танковый шлем, в руке ноут с навигацией, в руке трубка Шерлока. Тени поляков, даже если они там есть, сгинули моментально. Куча кешеров с такой подготовкой может завести в такие дебри - даже генштаб не отыщет.

Дальше путь лежит через какие-то второстепенные дороги на Галич и Чухлому. Цель посетить завтра церковь в Никола-острове. Это одинокий крестик на карте посередине болота на острове. К сожалению, темнеет сейчас как-то нереально рано. Поэтому когда мы прибыли к грунтовке уходящей от Цилимово на запад, было уже очень темно. Видимо в темноте не видно было ни одной засады. Поэтому посуху добрались в лес, свернули на какую-то дорогу и, поняв, что она идет совсем в другом направлении, решили встать на ночевку прям здесь, в колее. Природа решила все-таки вспомнить, где у нее включается снег, и за вечер и ночь засыпала нас каким-то нереальным количеством сугробов. Не совру, если скажу, что по колено.

Посиделки затянулись совсем уж нескромно. Все-таки бензопила это вещчь… Кострище, глинтвейн, комфортная компания людей, с которыми интересно… Что еще нужно?! Ну кроме тепла в палатке. ГРАЛ удивил всех своей палаткой «две секунды». Ставится ровно за означенное время, путем развязывания какой-то хитрой веревочки и какой-то потайной молнии. Собирается при помощи каких-то шаманских манипуляций раза в три дольше. Утром было два варианта ехать вперед по дороге, которая ведет совсем не туда куда нам нужно, но это и не важно. Или вернуться на километр назад и поискать нужную дорогу. Но сначала надо прикурить паджеру. Сел аккумулятор и на поворот ключа отзывался жалобным цык-цык-цык. Вот почему в такие выезды нельзя ездить одной машиной.

Откуда-то из недр багажника Ден достал провода прикуривателя, которым уж лет сто как прогул на свалке поставили. На свалке да, но не в багажнике у Дена. Пока лагерь занимался утренней «ерундой» я сходил вперед на разведку и понял, что если мы едем туда, то достойное времяпровождение на пару тройку часов, а то и дней нам обеспечено. Болото, в нем колея и все это засыпано ровным снегом. Решили-таки развернуться и попробовать проехать по правильной дороге.

Сейчас расскажу, что такое сидеть у Дена в паджере сзади, когда он увлеченно едет по азимуту в нужную точку. Правая рука до белых костяшек вцепилась в ручку над дверью. Левой пытаюсь ловить падающие на меня рюкзак, сумку, компрессор, еду, коробку и маленькую собачонку. Канистра с бензином для пилы прилетает из багажника и начинает подтекать приятными запахами. Джек пытается выпрыгнуть из-под между сидушек и надавать всей этой куче добра, что лежит на нем, включая меня. Самые нежные вещи, включая упаковку сока, перемещаются вниз, а самые кондовые падают на них и начинают перемалывать в кашу. Ден рулит по полю по полуметровому слою снега и травы, снег перелетает через капот, и ничего кроме джипиэса на торпеде не видно в принципе, да и нафиг не нужно. Эффектно. Сзади то же самое проделывает ГРАЛ, но где-то находит колею и закапывается в ней. Понимаем, что прицепить рывковый трос к ДЖИПу в принципе не куда. Все крючки закрыты нержавеющими кенгуринами. Как-то исхитрившись, Лешка маленьким шаклом все-таки цепляет десятитонный трос. И милые круглые глаза чирока становятся еще круглее от ужаса, когда он понимает, что его маленького и беззащитного обычного паркетного джипа сейчас будут дергать с рывка две тонны адреналиновой паджеры. А ведь у него даже рамы нет.

Впереди три дома заброшенной деревни Сиднево. На столетней березе висят детские качели родом с московской Олимпиады. До первой заброшенной церквушки в урочище Жуково всего с километр. А вот и первые какушки. Огромные промоины, засыпанные снегом и непонятной глубины. С ходу паджера вгрызается в глинозем и с трудом, но перескакивает через пару таких рытвин, в третьей садиться окончательно. ГРАл с разбега почти проходит первую, но тоже безнадежно сидит на выходе. Стандартные процедуры рукоприкладства к лебедке и Ден на твердом грунте. А вот кругляши чирка так и просят – оставьте меня здесь, не мучайте, я же хороший, мне бы асфальту. Ну ладно, не будем. Девиз ведь нашей покатушки – «без фанатизма».

Доехали до Жукова. Большущая церковь стандартной постройки, очень красиво заросшая по периметру высоченными елями. Она сама по себе достойна кешерского внимания, но нас ждет более интересное место. Через два с половиной километра на острове посередине болота должна стоять церковь урочища Никола-остров. Отъехав от церквушки три сотни метров, мы находим себе развлечение на три часа. Ден с ходу не удержался между колей, и паджера сползла в с виду не опасное углубление на дороге. Под снегом оказалась зачетная болотина. Правую сторону сразу поглотило почти по колесо. Под бампера Джек не лезет. Береза есть, но строго слева от паджеры – не залебедиться никак. И так мы его и этак. Джек утонул в правой колее почти на метр. Вытащить не можем даже вчетвером. Крутиться подлец, а не лезет. Только небо знает как, но вытащили джек, он красиво оказался завернут в коромысло. Переставили передок немного и под углом в 90 градусов началу тянуть паджерку лебедкой. Лопнул как обычная веревка трос. День клонился к своему апогею В ход пошел Абсолют с колбаской. Общем вытащили, да и оставили мы паджерку там, на этом поле. Да и пошли пешком по колено в снегу по болоту в неизвестность.

Неизвестность была достигнута через час, и неизвестность была хороша. Как очень верно заметил ГРАЛ, правда по поводу какого-то другого места. Если есть в России самое глухое место, то это Кострома, а если есть в Костроме самая глушь, то это Чухломской район. А самый глухой уголок в Чухломском крае это Никола-Остров. Тайник там теперь есть – подробности там. К машинам добрались уже в темноте. Вдруг обнаружилось, что маленький шакл потерялся в болоте и остался всего один, но бАльшой такой - эффектный. Правда в чирка он никак не лезет. И если в задний крючок его еще каким-то образом все-таки вкрутили, то как тянуть за перед никто не знает.

Ноги мокрые после болота, заметно похолодало. Выдернули ГРАЛа и поехали к цивилизации. То, что вчера проходилось на раз и с первой попытки. Сейчас проходится в два этапа, вернее в три. Сначала пролетает Ден в привычной манере. Привычная это когда глаза у Дена блестят и педаль у него только одна – газ. Я как обычно враспор между сидением и крышей, заваленный летающим по салону шмурдяком. Потом в эти же какашки въезжает ГРАЛ и там остается.
Передний крючок, ну не крюк уж это извините, никак не приспособлен для того, что бы за него дергали. Максимум что бы тянули. А как можно вытянуть полторы тонны из говешек, когда они цепко держат за днище, а из воды видны только арки. Поэтому тот трос, который продается в магазинах, как буксировочный двумя попытками был порван на мнгого маленьких тросов. Из них, сложив в двадцать раз, сделали петлю и вот за эту петлю уже дергали. Как хорошо, что Лешка этого не видел. Этого, это когда Ден дергал Чирка. Сначала Ден сдает назад, получая метра три-четыре слабины, потом окутывает всю конструкцию зачетным дизельным дымом и с ревом уносится в ночь. Вслед за нимм улетает трос, выбирая слабину. Вся кинетическая энергия паджеры и Дена вместе с шмурдяком и разлившимся наконец сзади соком, уходит в недра натянувшегося как струна правильного рывкового троса и….. кульминация. Сначала прямо визуально видно, как едет вперед крючок вместе с бампером и переденй частью ДЖИПа, а потом уже Лешка и Ленка вместе с собственно ДЖИПом. Смотреть страшно. Часа полтора такой битвы. Оторванная сзади защита, очень красиво потом так подпрыгивала на кочках и ударялась об землю.

Короткий перегон до следующего места ночевки. Давно забытой деревушки Осташево. Там где-то в лесу «старая деревянная усадьба». Кто и что я не знаю, по инету не копал, вся информация у ГРАЛа. Тайнику там быть - потому просто рассказ о впечатлениях. Хорошая дорога, ну хорошая в нашем понимании этого слова кончилась в километре от Осташево. Попытка проехать по угадываемой под снегом колее окончилась усаживанием в поле Дена, причем мягкое такое ласковое усажывание. И представляете, ДЖИП его вытащил. Не сразу, но он это сделал.

Мы уже окончательно измотаны, поэтому банально едем по полю на опушку и там встаем на ночевку. Дрова напилились какие-то бракованные – никак не хотели гореть. Даже при помощи шайтан-канистры, которую Ден все-таки откопал где-то под соком и над тросом. И вот в эту ночь было действительно холодно. Зато утром – ни единого облачка, абсолютное безветрие, морозец градусов десять и искрящиеся сугробы. А пойдем-ка мы пешком. Стереометрия вооружился знаниями в лице гармина и пошел протаптывать колею.

И как только мы вышли на ту самую дорогу, по которой вчера не поехали, то поняли, что наше желание доехать было бы признано сегодня как неудачное. Огроменные колеи от тяжелой техники в них вода и все это под снегом. Ничего не видать. Правильную траекторию не выбрать. Зато у Стереометрии правильная траектория получалась забавная. И сначала по полю, потом по чаще, потом по бурелому и вот мы в Осташево.

И какая же там сказка. Не знаю, как экспедиционерам, но я реально вспомнил вот те сказки которые дай Бог памяти показывали нам в воскресение. Помните та-ра-ра рам, та-ра-рам-та-ра-ра-рам и бабуля в платке так открывала ставни. Вот. Вот. Это оно. На холмистой полянке в окружении искрящегося голого леса стоит необыкновенной красоты пятиэтажное здание. Избушка, вся украшенная резьбой. С многочисленными балкончиками. Окошки. Крыльцо. И все это просто огромных размеров и внешне в очень неплохом состоянии. Чего не скажещшь о внутреннем.

Балки активно гниют, верхняя башенка уже покосилась. И все равно очарование. Ну не могу я передать словами, может у ГРАЛа лучше получится. Внутри ходили сначала очень осторожно, потом все более осмелев залезли с Денном на второй этаж. И первые неожиданные находки. Очень много литературы годов так примерно 1960. Беспримерный шедевр, правда, оставил у Дена в машине, но на титульном листе что-то типа. «Н.С. Хрущев. Из всех возможных культур, наиглавнейшей является кукуруза.» И самое интересное, под обоями газеты, датированные те ми же 60-десятыми. На стенах плакаты о «недопустимости пития сырой воды». По всему выходит, что это был сельсовет местного колхоза. Иначе бы деревянная усадьба в таком виде бы не сохранилась до нашего времени. Через час поисков, в чердачных помещениях под десятью слоями обоев, наконец, долгожданная находка – газеты, датированные 1891 годом. Какое это все-таки удивительное чувство держать в руках обрывок газеты, которой уже 115 лет. Нет уж давно ни Санктъ-Петербурга, ни этих людей, что строили себе эту роскошь в красивейшем лесу. Ничего этого нет. А вот газета есть. В общем, место на пять с плюсом. А учитываю труднодостижимость бампером и легко достижимость недоприводом и пешим ходом просто рекомендовано к посещении.

Все. Теперь короткий визит в Чухлому – древний город с древней историей, обязательное посещение 600-летнего Аврааимиево-Городецкого монастыря, который стоит на высоком холме у подножия шикарного ледникового Чухломского озера. И домой. Но сперва покушать в местной кафешке. Прекрасное завершение трехдневной покатушки «Без фанатизма». Легкая горечь от неудавшейся попытки составить компанию туровцам. Немного местной настойки, тосты за кешинг. И как апофеоз после трех дней скитания по болотам - фильм в кафешке попадает прямо в тему. Знаете какой?? Правильно – «не ходите ночью по болотам».

Но это оказалось не конец. Буквально через 20 километров после выезда в ночь, в зеркалах пропадает ГРАЛ. Звонок Стереометрии – возвращайтесь, похоже, что у нас все серьезно. Разворачиваемся. Странно, что может быть серьезно. Ведь оторвавшуюся защиту мы привязали к запаске, по колесу стучали, фары протирали… Оказывается срезало две шпилки на левом заднем колесе, а оставшиеся три немного, так скажем, не прямые и резьбы в общем –то на них почти нет.

Я тут же хватаюсь за пилу и пытаюсь уговорить разрешить мне выпилить очередной шедевр - типа буратины. Но Лешка непреклонен. Эвакуатор. Хотя сначала была попытка проехать на оставшихся шпильках, но колесо через пять метров вернулось в исходную. Эвакуатор. Стереометрия звонит в 112. Его соединяют с Чухломской пожарной станцией. У них эвакуатора нет, странно, почему??!! Они переадресовывают на РУВД, те в Галич в пожарку, опять в РУВД. Я не знаю, сколько телефонов было перепробовано, но через час кончились деньги на счету, и эвакуатор был вызван из Костромы.

В девять вечера примчался эвакуатор с мистическим номеров 911 44-го региона. Мужчина-водитель не просто приехал, он уже договорился с гостиницей для Алексея и Елены, договорился со стоянкой, нашел сервис. Когда уже ГРАЛ был уверен, что ничего не произойдет….. Впереди стоит эвакуатор с опущенным трапом, за ним ДЖИП, а сзади паджера. Ну что может произойти? Может. Юля-Джан* по моей просьбе включает двигатель погреться. Двигатель заводится, так как в коробке стоит первая, он не просто заводится, он начинает ехать на ГРАЛа. И удачно паркуется ему в корму. Все. Занавес.

Три часа ночи. Пост на Ярославке на бетонке. Гаишник – «что свои два экипажа догоняете?». Понимаем, что, скорее всего впереди туровцы. Значит и у них день удался. Оказывается более чем. До Северного не доехали, три машины до сих пор сидят в болоте, ждут когда к ним на эвакуацию приедет трелевочник, который тоже сидит в болоте сломаный. А ведь у нас все неплохо еще сложилось.

Четыре утра, абсолютно пустая Москва. Везде электрический свет, реклама, кучки девушек легкого поведения по бокам Балашихи. И понимаешь, что буквально 12 часов назад ты был в другом мире, в другой вселенной. Где на снежной опушке стоит сказочный замок. И какой из этих миров правильный еще надо долго-долго думать.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Полная Чухлома. 4836 СкиталецЪ 07.11.2006 04:16
  Re: Полная Чухлома. 901 Stereometria 07.11.2006 04:47
  Re: наиполнейшая 922 Den-djan* 07.11.2006 13:17
  ты эту тетрадку 884 Stereometria 07.11.2006 13:57
  Вот это на самом деле полная труба. 964 Phoenix 07.11.2006 14:46
  Re: ты эту тетрадку 937 RaFaeL 07.11.2006 14:56
  завидую! у! 864 НЕСЕЗОН 07.11.2006 14:47
  Хотим подробностей 951 Chuk_I_Gek 07.11.2006 15:22
  Пишу небольшой отчетик. Так сразу чтобы новости с полей. 984 СкиталецЪ 07.11.2006 15:38
  Горе-туристы на Рдейском 966 Железнодорожник 12.11.2006 12:31
  Как оно было тогда - так оно и есть. 1625 СкиталецЪ 07.11.2006 17:21
  если-бы у меня не получилось с выездом 831 Stereometria 07.11.2006 18:04
  Ёпрст 820 один в поле 07.11.2006 19:50
  Re: Ёпрст 831 один в поле 07.11.2006 19:51
  Браво! Завидую молча... (-) 818 Bulochnik 07.11.2006 18:04
  Зачот 905 Chuk_I_Gek 07.11.2006 18:05
  Re: Как оно было тогда - так оно и есть. 824 ГРАЛ (GRAL) 07.11.2006 22:09
  Re: Как оно было тогда - так оно и есть. 867 8725 08.11.2006 00:21
  Супер 786 Lava 08.11.2006 09:43
  Re: Как оно было тогда - так оно и есть. 881 Voevod 08.11.2006 22:04
  Re: Как оно было тогда - так оно и есть. 813 Voevod 08.11.2006 22:09
  потренироваться можно на "кошках" (+) 849 Stereometria 08.11.2006 23:47
  Re: потренироваться можно на "кошках" (+) 901 Voevod 09.11.2006 13:17
  Re: потренироваться можно на "кошках" (+) 806 Den-djan* 09.11.2006 14:02
  Re: потренироваться можно на "кошках" (+) 804 Stereometria 09.11.2006 14:06
  Re: потренироваться можно на "кошках" (+) 910 Voevod 09.11.2006 20:45
  Крест... 861 СкиталецЪ 09.11.2006 17:04
  а чья верхняя фотка? 864 Stereometria 09.11.2006 18:17
  Re: а чья верхняя фотка? 861 СкиталецЪ 09.11.2006 18:44
  так а кто НЕ нашел-то церковь?? (-) 815 Stereometria 09.11.2006 18:49
  Re: так а кто НЕ нашел-то церковь?? (-) 923 СкиталецЪ 09.11.2006 19:11
  Re: так а кто НЕ нашел-то церковь?? (-) 767 ГРАЛ (GRAL) 09.11.2006 19:22
  надо было эту карту сфоткать, а потом привязать к координатам 828 Stereometria 09.11.2006 21:00
  Re: так а кто НЕ нашел-то церковь?? (-) 917 Voevod 09.11.2006 20:56
  Re: Крест... 879 Voevod 09.11.2006 20:48
  Да только до Жукова и доехали. 1015 СкиталецЪ 09.11.2006 17:14
  Re: Да только до Жукова и доехали. 769 Voevod 09.11.2006 21:03
  Re: Полная Чухлома. 766 Saint_Byte 08.11.2006 10:24
  Моя плакать...... 889 starik 08.11.2006 15:24
  Мало иметь жипик..надо еще иметь желание его "рвать"..Вот после такой покатушки... 913 Gek Finn 08.11.2006 17:04
  ДЖИП после подъемника 781 ГРАЛ (GRAL) 09.11.2006 18:30
  Чух-чухлома 898 ГРАЛ (GRAL) 08.11.2006 22:09
  У нас на Рекони примерно аналогично. (+) 857 Саша(ABV) 10.11.2006 17:35
  Да, Саш, я уже у туровцев почитал отчетец. 900 СкиталецЪ 10.11.2006 18:17
  еще немного фоток и от меня 815 Stereometria 12.11.2006 00:06
  ВИДЕО 836 ГРАЛ (GRAL) 13.11.2006 19:55
  Re: ВИДЕО 834 СкиталецЪ 13.11.2006 21:32
  это даже не обсуждается 836 Stereometria 13.11.2006 21:54
  Re: ВИДЕО 830 ГРАЛ (GRAL) 13.11.2006 22:57
  так поехали в Тверь вместе 800 Stereometria 13.11.2006 23:05
  Re: так поехали в Тверь вместе 769 ГРАЛ (GRAL) 13.11.2006 23:17
  написал письмо 1049 Stereometria 14.11.2006 00:06


Активные пользователи
esfrodl
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 5