MagDi написала:
> Хм... То, что Ваш первый и единственный традиционный тайник оказался "неудачным" - это не
> страшно, у всех бывает "первый блин комом", но что мешает его передалать и сделать более
> интересным??
А кто сказал, что он неудачный? Он удачный, только никому не нужен. Это была очень четкая формулировка. Я его закладывал уже имея некоторый опыт поиска и считаю, что всё, что задумывал, мне удалось реализовать и что тайник вполне удался. Я могу сделать всё, что угодно, только не могу перенести его на 300 км ближе к Москве или Питеру. А без такого "козырного" местоположения никто туда не ездит. Из всех посетителей - пара пылесосеров, которые ездили смотреть на обломки невского экспресса в ноябре и ещё несколько человек. Все они были не в сезон, хотя я писал, что интересно там только летом, а в остальное время делать там нечего... Вот и оценки соответвующие... Но вот что-то они не оценивали мой труд, а оценили время года...
> А насоздавать виртуалки в довольно-таки посещаемых столичных музеях и гордиться при этом
> хорошими оценками... нда... имхо - здесь вовсе не Ваша заслуга в этих оценках, это оценка
> самих музеев!!!
Да, действительно, зачастую оценивается не сам квест или закладка, а именно место. Но это уже вопрос о том, что нужно вводить две оценки - "за место" и "за квест/закладку". Это было бы точнее.
В настоящее время действует ограничение 1 тайник на 1 достопримечательность, так что действительно приходится "столбить" интересные места. Это повод задуматься о возможности конкурсного подхода к созданию тайников. Я бы и рад не закладывать тайники в городе, но вот за городом в Подмосковье уже только столбы верстовые не отайничены... Что мне автобусные остановки отайничивать? Или ехать во Владимирскую область, чтобы меня как СКИФА оплевали? Если бы организаторы на каких-либо условиях разрешили создавать больше одного тайника в 1 месте, я бы с удовольствием посоревновался в создании лучшего тайника на заданное место. И если бы выиграл такое соревнование, то гордился бы лучшей закладкой. А пока у нас только один критерий оценивания и один тайник на достопримечательность, так что я буду "столбить" интересные места и гордиться хорошими оценками, так как больше гордиться нечем.
Ещё хочу заметить, что эти виртуалки я "насоздавал" с 2-х месячным микрокешером в кенге, так что вполне доволен и процессом и результатом в тех условиях.
И ещё хочу прямо спросить, раз уж мне указывают на то, что я не могу гордиться своими тайниками: Какие недостатки в этих тайниках кроме того, что что они виртуальные и городские? Что сами квесты не дотягивают до уровня музеев, в которых они размещены?
> Не будем далеко ходить за примером... Тайник "Кино-город"
> [
www.geocaching.su] . Это место геокэшерами ещё до создания там Вами
> тайника было многоразово посещено и оценено в тайнике "Середниково"
> [
www.geocaching.su] (который, кстати, Вами даже из "приличия" не был
> посещен!), а также обсуждаемо на форуме [
www.geocaching.su]
> Поэтому какой смысл гордиться высокими оценками по такому тайнику? В чём лично Ваша-то
> заслуга?
Ну вот... Возьмёшь соседний тайник - назовут "пылесосером" не возьмёшь - это уже "не прилично". Вы уж определитесь, господа, что у вас хорошим тоном считается... А пока определяетесь учтите, что Ваше мнение меня мало волнует. Я там был опять-же с маленьким ребенком и формат поездки не позволял взять два тайника. Ре и так после этого заболел... Так что идите лесом со своими приличиями! Будут мне тут ещё указывать, какие тайники я должен брать... Вконец оборзели...
На вопрос "В чем моя заслуга" ответить могу только повторившись. Введут организаторы две оценки - буду отчитываться. А пока оценка одна - извините, нас с достопримечательностью вместе оценивают...
По поводу того, что это место обсуждалось на этом форуме до моего посещения - просто хрестоматийный пример форумного брюзжания. Есть хорошее место, многие были, многим понравилось. Но потратить день времени, сделать там тайник и написать к нему описание никто не удосужился. Зато теперь мне тут тыкают, что нет моей заслуги. Самим лень жопу лишний раз оторвать, зато вонять все горазды...
Если пофилософствовать, то вообще какая наша личная заслуга в создании тайника? Достопримечательность создали другие люди или природа. GPS-м мы обязаны правительству США. По сравнению с этим закладка бутербродницы под пень - невеликое достижение... Я не против называть вещи своими именами... Давайте поставим золотой памятник GPS-спутнику в полный рост и обяжем каждого игрока смиренно молиться ему не реже двух раз в неделю с обязательной отметкой в дневнике. И ещё правилами запретим отайничивать достопримечательность НЕ создателю. Хочешь тайничок - возведи церквушку или на худой конец монументик. Ну или обелиск хотя бы завалящий... Если смотреть трезво, мы все - паразиты на теле достижений других людей и я не питаю иллюзий на этот счёт. Вы предлагаете ходить и обливаться по этому поводу слезами?
> а зачем их забирать? раз туда добрался "автор", то когда-то доберётся и "посетитель"
> если это не Ваша "стихия", то "одержимых" людей достаточно! уж поверьте
> и почитайте на досуге историю игры [
www.geocaching.su]
Действительно, зачем их забирать? Зачем вообще забирать мусор после привала? Прикопаем, повесим координаты - будет ещё один тайничок... А что ништяки плохие, так это не обессудьте... Приезжайте и оставьте свои, хорошие...
А насколько число одержимых закладчиков превышает число одержимых искателей, я вижу каждый день в разделе "никогда непосещенные тайники".
>
> > Итого мой вердикт: с точки рения играбельности разницы никакой. Главное - идея или
> место.
> > А с точки зрения экологии - предлагаю девиз "Спаси природу, сделай виртуалку!".
>
> а зачем вам тогда вообще эта игра? галочки о посещении мест можно копить в семейном
> фотоальбоме)))
Семейный фотоальбом - хорошая штука... Он содержит воспоминания о путешествиях. А они остаются и от классики и от виртуалок. На мой взгляд, они важнее, чем подкапывание пней и обмен мелкой сувениркой... Игра хороша и без пней и бутербродниц, которые рано или поздно силами всё тех же кешеров превращаются в мини-помойки для разгрузки карманов...
Нет, я признаюсь честно, что я привёл шуточный девиз и это скорее предложение "поразмыслить на тему". Но мне совершенно не понятно, как в одних и тех же людях укладывается поддержка акции СИТО и любовь к раскладыванию пластика по лесам... За время игры разложено количество мусора, сопоставимое с одним СИТО, а то и более... И это количество всё время увеличивается... Может нам начать просто засекать коррдинаты стихийных помоек, кидать туда пару-тройку ништяков и обозначать как тайник? Нет, ну раз страница оформлена и кто-то, возможно, сюда ещё приедет, то это ведь уже не помойка...
А вообще, кроме шуток, я бы запретил обычные контейнеры в игре как не соответствующие экологическому духу. Вместо них - микроконтейнеры с кодом. Заложил тайник, написал код, разместил в качестве ответа на виртуальный вопрос. Игрок нашёл контейнер - узнал код. Нет кода - нет зачёта. Таким образом решаются две проблемы: 1. ниже нагрузка на организаторов, т.к. процесс проверки таких кодов легко можно автоматизировать. 2. Ниже загрязнение окружающей среды и меньше кабанов - микроконтейнер не обязательно закапывать. Ещё позитив в том, что четко можно проследить факт посещения тайника. Есть код - зачет. Нет кода - игрок идёт лесом. А то присылают ответы на виртуалки "Ой, я тут был прошлой зимой, на вопросы ответов не знаю, но поставьте мне зачёт!".
Итого вот мои предложения кратко:
1. Возможность раздельно оценить местность и закладку/квест.
2. Конкурсы на отайничивание посещаемых мест, где закладка не удачная, либо описание слабое, либо всё сразу. (Для начала хотя бы в индивидуальном порядке - проводим голосование на самый неудачный тайник, выбираем пятерку худших, отайничиваем, выбираем победителей, старого автора оставляем в соавторстве, не победившие конкурсанты - компаньоны =) ) Кстати, это будет хороший стимул всем игрокам дооформить свои тайники, чтобы не потерять авторство.
3. Новый тип тайника - традиционный, микроконтейнерный. Чтобы зачет по нему ставился автоматически как капча без участия огров и создателей. И чтобы самому себе нельзя было поставить зачет о посещении - только в дневник написать.
4. Постепенный вывод бутербродниц из игры как неэкологичных. "Плюшкины" пускай у себя в огороде бутербродницы закапывают =)