Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
Re: Конно-железная дорога
Пользователь: Железнодорожник (IP)
Дата: 01 Декабрь 2008 12:33

Как показывает практика, если нет капитальных насыпей, выемок и мостов (а на узкоколейке в степном районе вряд ли их было много), найти остатки разобранной железной дороги сложно уже через 20 лет после ее закрытия.
А тут прошло 150, все распахано, размыто, сгнило, растащено на заборы...

О дороге известно только что по ней перебрасывались грузы с Волги на Дон и обратно, вагончики тянули волы, дорога просуществовала очень недолго:

"Важным событием в жизни Нижнего Поволжья в 40-е годы явилось сооружение перевалочной дороги между Волгой и Доном. По ходатайству дубовского купечества было создано акционерное общество. Директивой военного министерства за № 353 от 1 февраля 1844 г. Войску Донскому предписывалось выделить землю под это строительство: 135 десятин, 1200 саженей из юрта Качалинской станицы и 33 десятины из юрта Пичужинской станицы, по цене 4 р. 50 к. серебром за десятину. К проекту враждебно отнеслись прежде всего фурщики, увидевшие в предполагавшейся дороге своего конкурента. Через строящуюся дорогу они умышленно прокладывали свои проселочные дороги, разрушая насыпанное полотно. Акционеры несли, разумеется, непредусмотренные расходы, прямые убытки.

Правление акционерной компании железно-конной дороги 5 ноября 1846 г. обратилось с прошением к наказному атаману Войска Донского, в котором доказывало полезность дороги и для Донской области и просило пресечь самовольные действия фурщиков. По сообщениям властей 1-го и 2-го Донских, Хоперского, Усть-Медведицкого и Черкасского округов и Калмыцкого правления, у них не нашлось желающих приобрести акции общества этой дороги за все время ее строительства. Железно-конная дорога просуществовала сравнительно недолго, так как оказалась неудобной в эксплуатации. Рельсовый путь не был доведен до Дубовской пристани. Поэтому грузы с судов приходилось перегружать в фуры, а потом везти их до железной дороги. Там грузы уже перегружались в вагоны. Все это удорожало их перевозку.

Сыскной начальник 2-го Донского округа 24 декабря 1858 г. доносил в войсковое правление, что «существовавшая железно-конная дорога между Волгой и Доном с 1855 г. совершенно уничтожена».

Но идея железнодорожного сообщения между Волгой и Доном не была похоронена - уже в декабре 1858 г. в Петербурге создается акционерное общество Волго-Донской железной дороги, учредителями которого были П. П. Мельников, один из руководителей Главного управления путей сообщения, Н. А. Новосильский, статский советник, и В. А. Кокорев, известный винный откупщик. На место предполагаемых работ выехали четыре инженера во главе с П. П. Мельниковым.
Строительные работы развернулись с весны 1859 г., план был утвержден царем. Построенная буквально на костях рабочих железная дорога нормальной колеи обошлась в 4,8 млн. р.; об открытии ее было объявлено 5 мая 1862 г., а движение поездов началось в июле."



Редактировано 1 раз. Последний раз 01.12.2008 12:34 пользователем Железнодорожник.

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Конно-железная дорога - помогите с информацией. 1245 dizzoid 30.11.2008 21:23
  Железнодорожнику 448 VovkaKak 30.11.2008 21:26
  Re: Конно-железная дорога - помогите с информацией. 458 Инструктор 30.11.2008 21:52
  Re: Конно-железная дорога 705 Железнодорожник 01.12.2008 12:33
  Re: Конно-железная дорога - помогите с информацией. 435 dizzoid 01.12.2008 13:21
  Re: Конно-железная дорога - помогите с информацией. 660 Железнодорожник 01.12.2008 15:41


Активные пользователи
-nz-
Гостей: 1