Среди заволжских монастырей несколько столетий славились те, следы которых ныне потерялись, но не заросли травой забвения. Часть из них прекратили свое существование в XVIII в., и на их месте остались до наших времен лишь приходские храмы. Другие канули в вечность еще раньше. Большая же часть обителей была разорена в советское время. Песоцкий Успенский монастырь, один из древнейших в крае, был уже накрепко забыт в начале ХХ века. Центральная область Северной Фиваиды — Кубеноозерье наиболее густо заселялось монашескими обителями: от Покровской лавры Дионисия Глушицкого до скромного скита безвестного монаха-отшельника. Над землей русской святости сияли кресты Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря. Но везде и всюду безжалостное время да и сами люди постарались с этих лесных и озерных просторов выкорчевать память. Оказалось, напрасно. «Невещественное прочнее осязаемого», — как сформулировал Борис Шергин. Вот и оживают бывшие заброшенные церквушки, чудом сохранившиеся от монастырских обителей. Латаются крыши, белятся стены, воздвигаются над ними кресты... Изгоняется из них бесовский дух забвения и бесчестия. Теплятся у скромных икон лампадки, горят перед ними свечи. Чуть ли не каждый год возрождается то одна, то другая церковь. И на их фоне немым укором жителям высятся руины многих храмов, которые варварски и с каким-то сатанинским упорством порушены в прежние годы.
Есть и еще один из секретов популярности северных монастырей. «...Монастырь уже сам по себе осмысляется в христианском сознании как земной рай», — пишет Н.А. Криничная (Криничная. От Соловков — к Беловодью... С. 188). От монастырей исходит дух подлинной святости, нестяжания, нетварного света. Если к монастырям в центре России экскурсанты, туристы «едут», то к северным монастырям «добираются», преодолевая препятствия, бытовые и прочие неудобства, то есть испытывая свою волю в ожидании чуда, что является смыслом истинного паломничества. Духовная истина, как известно, дается тем, кто готов потрудиться ради нее. Северные монастыри, конечно, не всем, но многим такую истину приоткрывают. Вот почему паломничество к ним никогда не прекратится.
Заволжские монастыри пользовались особой известностью. Они по своему устроению совмещали в себе все известные нам по истории духовные, строительные, культурные, военные функции. Кроме того, и до сегодняшнего дня их ансамбли (тех монастырей, которые сохранились) оказались чудесным образом вписаны в окружающую природу. Важно, что и окрестности обителей в малой степени изменились со времен их основания. Взойдите на гору Мауру у монастыря чудотворца Кирилла Белозерского, и вам откроется тот же вид на Сиверское озеро, который, по легенде, увидели московские монахи Кирилл и Ферапонт шестьсот с лишним лет назад.
О монастыре: Основан в 16 веке на месте явления иконы Божией Матери «Успение». После польско-литовского разорения 1612-1615 годов монастырь был восстановлен. По описи монастыря 1683 года на территории обители находились две деревянные церкви: двухэтажная шатровая холодная Успенская церковь с приделом Положения ризы Пресвятой Богородицы на втором этаже и теплая Николаевская церковь с трапезной. Колокольня рубленая шатровая с 6-ю колоколами стояла отдельно. Монастырская часовня находилась при большой дороге из Вологды в Кириллов. Из других строений на территории монастыря описаны 6 келий, 2 амбара (один - с мукой, другой – с солодом). Монастырь окружала деревянная ограда с двумя воротами. В обители в 1683 году проживали иеромонах Маркелл, диакон Феодор, келарь старец Герасим, братии 17 человек, 5 вкладчиков, 2 дьячка. За монастырской оградой стояли 3 амбара с рожью, ячменем и овсом, сеновал и конюшня (17 лошадей), пекарня и поварня. В рядом расположенном Сельце находился скотный двор (12 коров). В селе Бузаково также содержался монастырский скот: лошадей – 21, коров, быков, телят – 55. Там же стояли сеновалы и амбары с фуражным зерном. Монастырская вотчина состояла из сел Бузаково, Брелино, Сельцо и деревень Ирхино, Манино, Тимофеево, Легкое, Титово, Селезнево, Дресвянка. Монастырь был обеспечен и пашней и кормовыми угодьями. К 1732 году количество монахов уменьшилось до 9 человек, экономическое состояние монастыря ещё неплохое. В 1744 году за монастырем числилось 116 душ крестьян (60 дворов). В 50-ые годы 18-го века случился пожар в обители, после которого монастырь уже не восстановился. Сгорели все деревянные строения и всё монастырское имущество. Спасли только явленную икону. В 1756 году монахов – 3 человека, а в 1761 году – остался один игумен (иногда настоятелями Песочного монастыря были строители). В 1764 году монастырь упразднен.
О приходе: Двухэтажная каменная церковь с колокольней достроена прихожанами в 1767 году (начинали строительство монахи). В холодном храме престол освящен в честь Успения Богоматери, в теплом храме справа - престол святителя Николая Мирликийского, слева - Положения ризы Богоматери во Влахерне. Церковь окружала высокая каменная стена. Местно чтимая чудотворная икона Успения Божией Матери хранилась в Успенском храме. В приход Успенской Песошинской церкви в 1916 году входили населенные пункты Вологодского уезда Вологодской губернии: село Песочное, деревни Сельцо, Корчмы, Матвеевское, Манино, Ирхино, Тимофеево, Дресвянка, Барачево, Легкое, Селезнево, Титово, Бузаково, Подолино. Приходские часовни стояли в деревнях Легкое и Бузаково. Служил в церкви в 1916 году священник Алексей Иванович Шейбухов. В советское время в церкви располагалась МТС.
советую посещать этот тайник с начала июля и до середины сентября - в этот период времени уровень воды в озере спадает, появляется песчаный пляж и вода как "парное молоко". можно несколько дней отдыхать с палаточкой на берегу, ловить по утрам ежиков, а по вечерам рыбу.
хороший проезд до самой воды с середины июня до конца сентября, до церкви круглый год. но будьте осторожны в зимний период: следы на снегу, прямым рейсом ведущие к "кладу", могут раскрыть местоположение тайника.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: