Пионерия [VI/9776]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Тайник находится в архиве (вне игры)

Станция Пионерская
Станция Пионерская
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Прогулка
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Ближайший нас.пункт
Волгоград
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.13Нашли: 13
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Станция Чекистов
Станция Чекистов
Сапсан ждет пассажиров
Сапсан ждет пассажиров
Стрелка перед станцией Гаситель
Стрелка перед станцией Гаситель
Автор: dizzoid
Создан: 15.04.2011
Опубликован: 15.04.2011
(отредактирован: 11.05.2018)
Компаньоны: Ляля Зайцева

Описание окружающей местности

ТАЙНИК ПОМЕЩЁН В АРХИВ МОДЕРАТОРОМ ПРОБЛЕМНЫХ ТАЙНИКОВ, ТАК КАК ТАЙНИК ЯВЛЯЛСЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ БОЛЕЕ ГОДА

 

Из истории

Торжественное открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 2 мая 1948 года. Её путь протяжённостью 3,15 км проходил по набережной правого берега Волги от устья реки Пионерки (Царицы) до Мамаева кургана. Станция, находившаяся у Мамаева кургана, называлась Родимцево, вторая – Пионерка. На обеих станциях имелись деревянные станционные постройки весьма затейливой архитектуры.

Путевое развитие станций особой оригинальностью не отличалось: обе были двухпутными тупиковыми. (Из-за этого со станции Родимцево на станцию Пионерка паровоз возвращался тендером вперёд.) А вот путь на перегоне был весьма необычным. Часть его в районе станции Пионерка была проложена вровень с полотном автомобильной дороги. На этом участке промежуток между рельсами был закрыт подобно тому, как это делается на трамвайных путях. Причём, рельсы на этом участке опирались не на обычные шпалы, а на штампованные стальные поперечные балки, как это делалось обычно на военно-полевых железных дорогах. Но самой необычной особенностью Сталинградской ДЖД была ширина колеи – всего 600 мм.

Поскольку после Сталинградской битвы в этих местах осталось немало трофейной техники, в том числе, оборудования и подвижного состава немецких военно-полевых железных дорог. Так, первые годы после открытия дороги поезда Малой Сталинградской водили трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025.

В 1952 году с открытием Волго-Донского канала началась реконструкция набережной Волги. В связи с этим часть пути ДЖД была временно разобрана. Из-за нерасторопности городских властей и подрядчика строительства восстановить полотно дороги до открытия летнего сезона не успели. Горисполком несколько раз переносил сроки окончания работ. Но восстановительные работы при этом даже не начинались. Желая отвязаться от настойчивого начальника Сталинградской ДЖД, заместитель председателя Горисполкома Остапенко предложил на выбор два варианта решения проблемы: перенос дороги в новое место или эксплуатацию оставшегося километрового участка, прилегающего к станции Родимцево с переносом центральной станции Пионерка на новое место. Не удовлетворившись предложенными вариантами, начальник ДЖД инженер-капитан Стригина в августе 1952 года направила рапорт в Москву, и к началу сезона 1953 года детская железная дорога всё же была восстановлена в полном объёме на прежнем месте.

В 1960 году возникла необходимость в перешивке пути с колеи 600 мм на колею 750 мм, вызванная получением нового подвижного состава: тепловоза ТУ2-099 и нескольких вагонов PAFAWAG. В том же году старые вагоны и локомотивы были уничтожены.

Тёмно-синий тепловоз ТУ2-099 стал предметом особой гордости детской дороги. На лобовых стенках кабины с любовью сделанными накладными буквами были набраны слова «Малая Сталинградская». В 1961 году, с момента переименования Сталинграда в Волгоград детская железная дорога стала называться Малой Приволжской. Надпись на тепловозе пришлось менять.

В первой половине 1970-х годов локомотивный парк Волгоградской ДЖД пополнился тепловозом ТУ2-251. В течение нескольких лет детская дорога располагала тремя тепловозами. Вагоны были сформированы в три состава «Пионерия», «Комсомолец» и «Волгоград», по 3-4 вагона в каждом и выкрашены в три разных цвета – красный, синий и зелёный.

Новый облик

В 1978 году, как и в 1952 году, дорога была разобрана из-за начавшейся реконструкции набережной. Так же как и в прошлый раз, восстановить дорогу в срок не успели, и тогда был предложено временно перенести дорогу на новое место. Но после завершения работ по реконструкции набережной места для ДЖД на ней не нашлось и в 1979 году была перенесена на новое место. Летом 1979 года дорога открылась снова. Первоначально это считалось временной мерой, но в таком виде дорога продолжает работать и по сей день.

Протяжённость главного пути уменьшилась с 3,15 до 1,2 км, но при этом количество станций увеличилось до трёх. Путь ДЖД проходит по дну оврага, где раньше протекала речка Царица (Пионерка), ныне забранная в трубы. Бывшая главная станция – Чекистов расположена недалеко от конечной станции Чекистов волгоградского скоростного трамвая. В 1980-е годы на этой станции было построено капитальное здание одностойлового локомотивного депо со вспомогательными помещениями на двух этажах. К сожалению, в годы перестройки здание было передано какому-то атлетическому клубу, а ведущий к нему путь разобран. Теперь на станции Чекистов не осталось никаких построек, принадлежащих ДЖД.

От станции Чекистов путь ДЖД идёт в направлении набережной Волги и проходит под эстакадой скоростного трамвая и автомобильным путепроводом через овраг. С этого путепровода очень хорошо видна вторая станция ДЖДПионерская – единственная на Волгоградской ДЖД, где есть хоть какие-то станционные постройки. (Правда, постройки эти – три деревянных вагончика.) Путевое развитие станции Пионерская представляет собой три пути и длинный тупик со стороны Чекистов. За неимением депо, именно здесь отстаивается весь подвижной состав.

После станции Пионерская путь ДЖД выходит на набережную и почти под прямым углом поворачивает на юго-запад. Пройдя немного по набережной Волги, путь оканчивается тупиковой станцией Гаситель. Своё название она получила от расположенного рядом с ней пожарного катера «Гаситель» – памятника Волжским речникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Путевое развитие этой станции в целом повторяет Чекистов.

Стрелочные переводы всех трёх станций имеют ручной привод. Поскольку дорога строилась, как времянка, средства сигнализации на перегонах ДЖД отсутствуют. И за прошедшие 25 лет в этом отношении мало что изменилось.

Единственным существенным изменением стала в 1986 году замена тепловоза ТУ2-251, оставшегося ещё со старой ДЖД, новыми тепловозами ТУ7-2698 и ТУ7-2699. При этом вагоны остались прежними. Только в последние годы их существенно меньше – всего четыре.

Наши дни

В 2011 году на Волгоградскую детскую железную дорогу поступил новый подвижной состав - два тепловоза серии ТУ-7А и ТУ-10, а также шесть пассажирских вагонов, поставка финансируются по целевой инвестиционной программе ОАО "РЖД" "Обновление подвижного состава детских железных дорог".

К открытию детской железной дороги подготовили два полностью новых подвижных состава. Новый тепловоз, производства Камбарского машиностроительного завода, весит 20 тонн и способен тянуть за собой пять вагонов с людьми. Вся система управления здесь микропроцессорная. А внешний вид его очень похож на скоростной поезд "Сапсан"

В настоящее время при Волгоградской детсткой железной дороге работает кружок "Юный железнодорожник", где с учащимися городских школ с октября по апрель проводятся теоретические занятия. В летний период полученные знания закрепляются на практике. Ребята будут пробовать себя в роли машиниста, проводника, организатора движения и путейца.

Режим работы
С 1 мая по 4 сентября 2011
С четверга по воскресение, а также 2,9 мая и 13 июня


Стоимость билетов
Дети до 5 лет бесплатно в сопровождении взрослых
С 5 лет – 4 класс – 20 рублей.
Старше 50 рублей
Ветераны ВОВ и боевых действий бесплатно – с приобретение безденежного билета, других льгот нет, группы – на особых условиях

От правление
Сапсан 10:30, 12:30, 15:30, 17:30
Обычный 11:30, 14:30, 16:30, 18:30

 

При составлении описания были использованы материалы сайта www.dzd-ussr.ru, где выложено не мало фотоматериалов из истории детских железных дорог.

 


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

sergej1976 (19.06.2016 08:59:57)
Прочитав записи в блокноте тайника и поняв, что найти нужный рельс во время простой прогулки по железной дороге не получиться, решил напрячь мозг. В результате нужная дата найдена. Заодно многое узнал об узкоколейных дорогах.
UNOR (12.05.2016 21:41:47)
Побывали вместе с Паяльником на детской ж/д дороге 24 апреля 2016г. Тут идет полным ходом реконструкция - устанавливаются навесы на остановках, укрепляется мост, установлен основательный забор, построено новое депо. Конечно же злая участь постигла и рельсы. Они мелкой кучкой лежат на одном из перегонов и ждут сдачи в металлолом. На одном рельсе нашли, что изготовлен он в Макеевке в 1911г. К сожалению со слов автора это неправильный ответ (уже потом в фотоальбоме увидел, что там были и постарше рельсы). С одной стороны жаль, что получить зачет на виртуальный вопрос не удалось, но с другой конечно же приятно, что теперь будет новая детская дорога с нормальными не вековыми рельсами.
Poleva (11.03.2016 07:25:01)
gremling (25.12.2015 11:36:00)
mega-kem (18.03.2015 12:43:44)
Romeo (24.07.2014 12:42:01)
_wolf (07.05.2014 22:18:06)
Pavva (28.03.2014 16:35:44)
ЖЖ и Chuma (04.11.2013 23:33:38)
Gars (20.08.2013 23:06:28)
Marazm (06.08.2013 19:44:00)
Sergio79 (02.07.2013 08:34:15)
zoranz (12.05.2013 14:47:15)
lastochka491 (21.09.2012 23:27:14)
Serg&El (21.09.2012 11:32:13)
ANesbytnov (26.08.2012 23:52:06)
алиска (23.08.2012 10:27:27)
Serg&El (21.05.2012 10:47:44)
=Shamanka= (24.07.2011 16:00:58)
LLLLIKA (03.06.2011 15:46:34)
zoranz (18.04.2011 23:05:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.