Путиловская дамба [TR/9676]

Лыжня к острову
Лыжня к острову
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Техноген
Фортификация
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 4
Рейтинг
4.50Рекомендаций: 3Нашли: 27
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Фарватер
Фарватер
Каменная облицовка дамбы
Каменная облицовка дамбы
Автор: Mikkonen&MiLedi
Создан: 19.03.2011
Опубликован: 20.03.2011
(отредактирован: 12.06.2020)
Компаньоны: Foma

Описание окружающей местности

    История Путиловского (Морского) канала.

   В начале XIX века портовые мощности Санкт-Петербурга находились на берегах реки Невы. К причалам на Неве с моря вёл сложный, извилистый фарватер, вызывавший значительные затруднения для прохождения крупных судов. Осадка судна способного пройти в Петербург при среднем уровне воды должна была не превышать 2,4 м. По этим причинам многие корабли разгружались в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург, тем сильно увеличивая транспортные расходы. Так, по данным морского министерства за 1830 год, в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург — только 323. В 1868 году из 768 тыс. т импортного груза, в Петербург без перегрузки доставлено лишь 208 тыс.т.

   Более 20 лет обсуждались проекты строительства нового торгового порта. В одном из вариантов предлагалось разместить его на Гутуевском острове с сооружением нового фарватера до Кронштадта. В январе 1872 года межведомственному комитету при Министерстве путей сообщения поручили провести оценку этих предложений. Изучив предложения, комитет подготовил проект реконструкции Петербургского порта и строительства морского канала, положив в основу идеи выпускника Морского корпуса, изобретателя и крупного предпринимателя Николая Ивановича Путилова. 1 июня 1874 года был подписан документ о сооружении канала, 31 октября того же года был подписан «Контракт на производство работ и поставок по устройству Санкт-Петербургского канала». Заказ-подряд на работы получил Н. И. Путилов.

   Строительные работы были начаты в 1878 году, в них было задействовано 59 судов: пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов и земснарядов общей производительностью 1000 м³ грунта в час.

   Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма забиты десятки тысяч свай, пространство между их рядами заполнялось щебнем и землей. Дамбы с обеих сторон морского канала предназначались для защиты его от заилевания, от города они тянулись на 4,3 км. В июле 1882 года первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Полностью строительство канала было завершено в 1885 году. Канал имел глубину 6,7 м и ширину 64–106 м, длина – 29,6 км. Из русла канала вынуто 8 млн м³ грунта. Стоимость сооружения составила 13 млн рублей.

    На 2010 год Морской канал, соединяющий Петербург с Финским заливом, обладает следующими характеристиками: его ширина составляла 80-120 м, а разброс глубин — 11,8-14,8 м.

    В наше время от  дамбы остался лишь ряд островков, самый крупный из которых предлагается посетить. На острове длиной около 800 метров сохранилась каменная облицовка 19 века – защита от размыва дамбы, а также остатки фортификации – бетонные основания под орудия. На северо-западной оконечности острова находится маяк, еще один маяк находится с другой стороны фарватера на соседнем островке. Недалеко от маяка сохранились остатки пристани.

    По материалам:http://ru.wikipedia.org/wiki/Морской_канал

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

dr.livsi79 (20.05.2023 23:35:40)
Сплавали открыть сезон и пошашлычить, ну и заодно взяли тайник.
Surikot (15.02.2021 18:31:00)
Лёд в этом году просто требует, чтобы по нему ходили, так что отправилась сегодня. Тропа натоптанная, слонопотамная. Суда на воздушной подушке снуют, обычные морские - тоже.
Микрик на месте, ветра нет, солнце проглядывает - столько радостей сразу!
А на обратном пути нашла пещеру из торосов и с любопытством её обследовала, предпочитая не думать о нависших над головой глыбах льда.
В целом - классное впечатление! И никаких лыж не нужно =)
jamget (12.07.2020 23:57:37)
Mikkonen&MiLedi (10.03.2019 13:14:23)
romeos_88 (03.03.2019 22:44:33)
Tooticky (03.03.2019 20:21:04)
Задохликовый тупик (10.03.2018 18:43:37)
Примус (04.03.2018 18:37:25)
mrln (03.03.2018 20:40:18)
uamva (24.02.2018 22:38:34)
Супруны (08.02.2018 15:54:01)
Gluker (06.02.2017 13:21:52)
Santa (06.02.2016 16:53:50)
mikhail93 (24.01.2015 23:41:36)
San66 (09.02.2014 20:02:43)
-nz- (14.03.2013 18:02:44)
pikkuvesi (05.03.2013 00:04:19)
Нат (03.03.2013 18:11:08)
Sergio79 (02.02.2013 21:27:26)
mangust&andypanda (02.02.2013 20:36:43)
Trankvill (02.02.2013 18:57:43)
ЛИСЯТА (12.08.2012 23:03:06)
Volchki (18.02.2012 21:20:52)
Mikkonen&MiLedi (13.02.2012 13:35:43)
Cossacks (13.02.2012 12:01:22)
Seriy Volk (12.02.2012 23:32:38)
Stratilat (12.02.2012 15:04:50)
Kesha&Ko (12.02.2012 00:42:50)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.