Сообщение об ошибке в тексте тайника


Посёлок Интернат [TR/9233]

Табличка-справка
Табличка-справка
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
Михайловский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
п. Отрадное
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.53Рекомендаций: 3Нашли: 33
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поделиться тайником
Вид на часть посёлка
Вид на часть посёлка
План посёлка Интернат
План посёлка Интернат
Добро пожаловать!
Добро пожаловать!
Здесь ответ на виртуальный вопрос
Здесь ответ на виртуальный вопрос
Автор: Gars
Опубликован: 28.11.2010
Создан: 09.11.2010
(отредактирован 15.05.2014)
Компаньоны: Nata&Serg, Denich111, FDKILLER, Lander, брат Вадим, кум Равиль

Описание окружающей местности

Поистине, история мира многогранна, длинна и интересна, но она ничто, если ты не знаешь своей собственной истории, тех событий, которые происходили с твоими родителями, бабушками-дедушками, более далёкими предками. Недавно небольшая частичка истории открылась нам довольно забавным способом. У бабушки Serg'а, проживающей в Михайловке, сломался DVD-плеер, и она не смогла показать какой-то важный диск своей подруге. На этом важном диске оказался фильм, посвящённый встрече выпускников и работников Михайловской школы-интерната в честь 50-летия со дня начала работы школы. Черняев Иван Дмитриевич и Черняева Юлия Павловна (дедушка и бабушка Serg'a) проработали долгие годы в Михайловской школе-интернате преподавателями. В память об этом им и посвящается этот тайник.

Nata&Serg

 

       История Михайловской школы-интерната имени Надежды Константиновны Крупской берёт своё начало с 1953 года. В 1953 году Управлением СталинградГидроСтроя были подготовлены документы для строительства дома отдыха для работников Волжской ГЭС и работников ГЭС на малых реках. В 50-е годы по государственной программе шло интенсивное строительство малых гидроэлектростанций на реке Медведице. Предполагалось, что они будут обеспечивать электроэнергией близлежащие поселения, молочно-товарные фермы и машинотракторные станции. Работа ГЭС оказалась неэффективной из-за недостаточной площади водохранилищ, искусственно созданных на реке и ряду других причин. В результате программа по строительству гидроэлектростанций на малых реках была свёрнута и строительство остановилось. Появилась новая программа, одобренная XXI съездом КПСС, который проходил с 27 января по 12 февраля 1959 года. Ставилась задача перестроить систему народного образования, создать новый тип школы, повышающей роль государства и общества в воспитании детей. В начале 1959 года завершалось строительство дома отдыха. Потребность в нём была очень маленькая. Управление СталинградГидроСтрой по решению Сталинградского областного комитета партии и Сталинградского Областного Исполнительного Комитета передало комплекс дома отдыха народному образованию. В связи с этим, уже в марте 1959 года назначается директор уже вновь образованной школы-интерната Михаил Яковлевич Макаров. Он умело организовал завершение строительства комплекса под школу-интернат, подобрал педагогический коллектив и обсуживающий персонал. Среди педагогического коллектива было много молодёжи: выпускники Волгоградского педагогического института, выпускники Саратовского Университета, 18 выпускниц Михайловского педагогического училища. В составе педагогов была одна треть опытных педагогов со стажем работы, а остальные две трети – это молодые энтузиасты, на которых директор и делал ставку. Весь коллектив дружно участвовал в оборудовании столовой, пищеблока, спален, бытовых и рабочих комнат, учебных кабинетов. Вместе рассуждали, как лучше разместить воспитанников, как создать для них домашнюю обстановку и развивать эстетический вкус. 
       В январе 1960 года школа была готова к приёму детей. 400 мальчишек и девчонок со всех районов Сталинградской области переступили порог Михайловской школы-интерната. Среди них было немало прилежных в учебе и примерных по поведению детей, но основной состав учащихся составляли ребята с серьёзными недостатками в поведении, мало приученные к учебному и физическому труду. Перед педагогическим коллективом встали серьёзные задачи по организации учебно-воспитательного процесса и формированию дружного детского коллектива. В учебной работе педагоги взялись за совершенствование методики и повышение результативности уроков. Постепенно развернулась многогранная внеклассная работа. Был создан хор, танцевальный коллектив, духовой оркестр, кружок бального танца, кружки технического творчества. Основой воспитания сплочёного коллектива учащихся стал труд, умело организованный и гармонирующий с общими педагогическими принципами. Любая работа была насыщена смыслом, например, проводилась торжественная линейка, и под музыку духового оркестра разбивались газоны, цветники, высаживались аллеи пирамидальных тополей и акаций. Детям были созданы хорошие условия для здоровой жизни и всестороннего развития. Воспитанники интерната не были лишь потребителями. Они сами активно участвовали в организации быта, что способствовало их подготовке к будущей самостоятельной жизни. Трудовое обучение в школе-интернате осуществлялось по сельскохозяйственному профилю. Соседний колхоз им. Калинина передал детям 200 га пашни и помогал её обрабатывать. Весной 1960 года встал вопрос о праздновании первой годовщины школы-интерната. Руководство интерната принимает решение провести торжественный праздник по окончании учебного года, совместив его с Днём пионерии 19 мая 1960 года. Так 19 мая 1959 года стал днём отсчёта работы Михайловской школы-интерната им. Надежды Константиновны Крупской. 
       Отпраздновав 30-летний юбилей в 1989 году, проведя 25 выпусков учеников, вручив аттестаты о среднем образовании более чем 1300-м воспитанникам, Михайловская школа-интернат передала оставшихся учеников в другие интернаты Волгоградской области и закрылась первоначально на ремонт, а затем и полностью.

       Развал СССР не мог не сказаться на судьбе этого уникального уголка. Ремонт начался с системы водоснабжения, да так и закончился. Весь посёлок начали потихоньку разграбливать. Но все здравомыслящие люди понимали, что бросать его на произвол судьбы будет более чем кощунством. Начались поиски вариантов возрождения, в результате которых посёлок был приобретён коммерческой организацией под создание на его базе санатория-профилактория "Лазурный". Но и тут дальше восстановления ограды дело не пошло, здания продолжали приходить в более плачевное состояние. После первой неудачи интернат вернулся в собственность Михайловского района, администрация которого продолжила попытки довести его до ума. Вёлся поиск инвесторов, давались объявления о продаже... Лишь осенью 2008 года после аукционных торгов посёлок обрёл нового хозяина в лице строительной организации. Вновь забрезжила надежда на оживление. Рассматривались идеи о перепрофилировании его под жильё в экологически чистой зоне, дом отдыха, лечебное учреждение или спортивную школу... И вновь напасть - пресловутый кризис! Так и стоит он сейчас, сверкая пустыми глазницами окон, в новых ожиданиях...

* * * * *

       Краткая характеристика объекта: здания имущественного комплекса расположены в пойме реки Медведицы на расстоянии 800 м от неё в зоне особо охраняемых территорий на земельном участке около 100 тыс. кв.м. Посёлок состоит из 7 зданий спальных корпусов, здания клуба-столовой, здания школы, административного корпуса, гаража-мастерской, склада, котельной, бани-прачечной. Имеются действующие электроподстанция, водонапорная башня, КНС. Благоустройством территории предусмотрены: сквер с фонтаном, сад, площадка под летний кинотеатр, стадион, озеро с бетонным причалом, малые архитектурные формы.


     P.S.: Только сегодня, весьма поздно, нашёл уникальную и очень насыщенную страничку в Интернете, посвящённую школе-интернату: http://mshi50.ru/ Дай Бог здоровья её создателю: Сапожникову Виктору Ивановичу! Gars, 15.05.2014 г.

Описание тайника

Содержимое тайника

Ништяки плюс DVD с фильмом о 50-летии Интерната и его истории.


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Chipper (06.11.2019 00:42:19)
Очень жаль, что не попали сюда до 2014 года, хотелось бы увидеть каким он был до разрушения. Тогда надежды на восстановление было больше. Сейчас это просто остовы с пустыми глазницами окон и груда обломком самых значимых мест для бывших воспитанников. Люди достойные уважения, кто пронес через десятилетия память о школьных годах и в ком не угасают последние искорки надежды, что это место наполнит теплом еще не один десяток сердец. Соболезную о потере единомышленника, ставшего уже членом семьи. Быть может и нам получится внести свой вклад в их нелегком труде. Удачи им , мудрости и терпения...
Лисенок (04.11.2019 21:36:03)
Очень давно знала об этом месте и все никак не могли туда попасть. Сегодня наконец-то по возвращении в Волгоград решили заехать взять тайник и заодно посетить сам интернат. Нас очень радушно встретили люди, которые по сей день борятся за жизнь всей этой территории и конечно самих зданий. Одна из воспитанниц этого интерната со скорбью и болью в сердце поведала нам почти всю историю их детства, жизни в интернате и печальные истории о том, как и когда начали снос зданий. А последующий рассказ нас просто поверг в шок..Оказывается, что воспитанникам все же удалось, хотя и за собственные деньги выкупить эти здания и начать от части восстановительные работы своими силами, в ходе которых 09.09.2019г погиб один из этой группы людей. Имя его Виктор .Он вкладывал всю свою душу, все силы и знания в начавшуюся реконструкцию первого здания, но ремонт крыши стоил ему жизни. Об этом человеке все отзываются только лестно и с огромным трудом переживают эту потерю. После нам все же разрешили проитись с осторожностью по корпусам и пофотографировать, а потом пригласили нас к столу, накормили, напоили чаем и даже подарили нам книгу, написанную одним из воспитанников интерната об их детских и юношеских годах. Нас просили оказать всевозможную помощь и поддержку, физически, информационно вобщем как угодно, привлекая ещё людей и с целью распостронения информации, чтобы как можно больше человек узнали об их целях и могли им помочь. Дождаться поддержки властей им так и не удалось, но люди продолжают считать интернат своим единственным домом, что вселяет в них ещё большую веру и надежду на его восстановление. Если среди нас найдутся люди, желающие хоть как то помочь, можем сгруппироваться или могу дать прямые контакты.Я считаю, что такие места должны жить и возможно, что когда то, даст Бог, после реконструкции их можно будет смело назвать памятниками архитектуры.. Тайник тоже взяли. Без обмена.
Matador (05.09.2019 20:38:52)
Kidovzky (16.07.2019 18:36:53)
Gars (25.07.2017 21:33:52)
Gars (29.05.2017 21:20:37)
SmokeSenses (06.11.2016 16:15:22)
Alkazar (04.09.2016 14:08:51)
Сурок78 (14.02.2016 22:46:33)
arab36 (28.09.2015 12:47:37)
ekater-d (19.09.2015 18:42:30)
KozulinSA (24.07.2015 08:13:46)
Andrey0577 (13.05.2015 19:15:23)
Бешеная табуретка (13.05.2015 19:12:33)
TreeHouseTrip (24.04.2015 00:11:53)
readiv (28.07.2014 15:53:36)
(05.01.2014 22:54:28)
ЖЖ и Chuma (24.10.2013 09:37:54)
Gars (20.10.2013 21:48:35)
max2007max (02.09.2013 15:36:35)
Insight (28.08.2013 13:13:24)
Mehanik А310ЕС (15.06.2013 21:34:53)
mega-kem (02.06.2013 16:11:49)
AleKat (13.05.2013 14:11:50)
Gars (03.05.2013 21:33:26)
xyli0@mail.ru (03.05.2013 17:56:02)
Rabis (29.04.2013 07:24:05)
The Edge (08.04.2013 21:37:10)
Rabis (03.03.2013 14:25:30)
lastochka491 (20.09.2012 19:51:51)
igburmistrov (07.09.2012 19:18:06)
Студент РАНХиГС (14.08.2012 19:23:41)
trg (13.08.2012 17:01:17)
Seafarer (31.07.2012 18:51:41)
beer (19.02.2012 17:03:47)
katrin_84 (20.01.2012 14:13:33)
Gars (19.09.2011 22:02:15)
mega-kem (18.09.2011 18:53:05)
Mikki&Juli (13.07.2011 00:39:46)
Zbi2 (27.06.2011 10:47:04)
zoranz (13.06.2011 13:21:36)
Gars (18.05.2011 08:55:36)
rpex (15.05.2011 21:46:10)
Gars (24.04.2011 00:25:46)
alisa1 (12.12.2010 19:04:44)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.