Огненное пике [MS/8635]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Не определен
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Сергачский р-н
Ближайший нас.пункт
Мамешево
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.00Нашли: 11
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: RaFaeL
Создан: 18.09.2010
Опубликован: 21.09.2010
(отредактирован: 12.04.2015)
Компаньоны: frida-fro

Описание окружающей местности

Имя авиаконструктора Владимира Михайловича Петлякова сегодня полузабыто. Помнят его разве что по легендарному пикирующему бомбардировщику Пе-2, - «пешке», как называли этот самолёт на фронте. Начав работать вместе с Туполевым и пройдя через сталинские «шараги», с самых первых дней войны он возглавлял собственное конструкторское бюро, занимавшееся строительством и модификацией «пешек». В условиях военного времени, когда на фронт ушли добровольцами многие специалисты, а завод был эвакуирован из Москвы в Казань, план выполнялся так, что самолёты принимались с огромным количеством дефектов, и эти дефекты нередко становились причиной трагедий. В декабре 1941 года появился риск того, что из-за непрекращающихся недочётов производство Пе-2 могут прекратить в пользу других моделей, конструкции Туполева. Петлякову срочно требуется прибыть на совещание в Москву, дабы отстоять свою модель и продолжить её доработку. Но – на чём? На поезде – застрянешь в пути, заводской самолёт занят… Петляков решает лететь на первых попавшихся машинах, направляющихся в сторону Москвы. Такими машинами явились две «пешки», предназначенные полку дальних разведчиков и отличающиеся от своих серийных собратьев в том числе увеличенным запасом топлива. Вылет несколько раз откладывался – некоторые дефекты устранялись прямо на аэродроме, а по стечению обстоятельств окончательная проверка была осуществлена не в полном объёме. Вместо назначенного на 11 часов утра 12 января вылет происходит в 13.40. В одном из самолётов кроме экипажа находится Петляков, в другом – его заместитель Изаксон.

В 14 часов 15 минут, в трех километрах от станции Камкино, самолет Пе-2, заводской N 14-11, следовавший в паре с самолетом N 12-11, отклонясь от маршрута, резко развернул влево на 160-200 градусов и с большим углом снижения пошел на вынужденную посадку. Случайные очевидцы видели, что на высоте 50-100 метров он был охвачен пламенем и пикировал под углом 60 градусов с левым креном. В одном километре от деревни Мамешево машина ударилась о землю. Взрыв бензобаков разметал обломки самолета на площади 150x50 метров. Экипаж и единственный пассажир - главный конструктор этого самолета Владимир Михайлович Петляков погибли.

В качестве версий причин трагедии выдвигались разные предположения: и плохие погодные условия, и атака вражеского самолёта, и даже обстрел охраной моста через Пьяну. Наиболее вероятная версия – возгорание двигателя (очаг пожара находился на внутренней поверхности правого крыла и правой части центроплана). Возможная причина - подтекание бензина в зоне правой мотогондолы вследствие разъединения всасывающих патрубков (иногда из-за халатности на стягивающие хомуты забывали ставить гайки). Роковое стечение обстоятельств привело к тому, что выдающийся авиаконструктор погиб на борту своего детища…

Производство Пе-2 не остановили. За годы войны "пешку" довели, она стала основным советским фронтовым бомбардировщиком - было выпущено 12,5 тысяч машин. А на месте гибели авиаконструктора долгое время была лишь небольшая жестяная табличка на берёзе, и напоминали о трагедии в основном осколки самолёта, ежегодно выпахиваемые тракторами на поверхность. В 2006м году накануне Дня Победы недалеко от места падения пикирующего бомбардировщика был открыт памятник и авиаконструктору, и членам экипажа. Отныне память о Владимире Петлякове увековечена на нижегородской земле.

Тайны гибели Пе
Петляков, Владимир Михайлович

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Йети (23.09.2022 20:26:59)
Интересная история. К своему стыду, я ничего не знала про этого авиаконструктора, но я девочка, мне простительно. А Алексей, знал).
Коробку нашли, с ней всё хорошо. Рядом пахали поле, пришлось прятаться от трактаристов. Спасибо Автору за тайник.
ivah1 (06.11.2016 13:30:06)
Тайник взят в компании с Savil. Звезда на месте, хотя для поиска тайника она действительно не нужна.
O.ES (14.08.2016 20:05:13)
alisandra (28.07.2015 18:34:35)
RaFaeL (12.04.2015 21:06:16)
Шизгарики (13.07.2013 23:53:44)
Nik2 (26.06.2012 17:44:54)
debugger (11.05.2012 02:14:39)
Семья Тумановых (25.10.2010 19:24:37)
serg-k (15.10.2010 19:50:19)
Фиатра (11.10.2010 16:27:32)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.