Средние Луды [TR/8335]

Остров с маяком на подходе к нему
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Экстремальный
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Скалы, где мы причалили и купались
Маяк, вид с места причаливания
Пишу наше послание для тайника
Кадир пишет свою часть послания
Автор: ПиР - походы и ролевые
Создан: 19.07.2010
Опубликован: 18.08.2010
(отредактирован: 18.08.2010)
Компаньоны: Кадир, Юрик, Эльвер

Описание окружающей местности

Два островочка ровно посередине Белого моря. Тот, что побольше, покрыт растительностью, и на нем установлен маяк. На берегу можно встретить тюленей и, если быть осторожным, подобраться к ним достаточно близко. Много больших пресных луж, красивый ковер из шикши, можжевельника и разной травы. Прикольно слазить на маяк и полюбоваться сверху на остров и на морской простор. Если у вас есть моторка, то добраться до островов достаточно просто - всего 17 километров от острова Костьян, где обычно останавливаются туристы, идущие из Пояконды.

Для нас, группы которая делала закладку, это очень знаковое место. С 2004 по 2009 год на Белом море проходил детский лагерь "Золото Белого моря. Классика". Это была замечательная программа, которая много давала людям, в ней участвующим. На "Классике" школьники на щуках (кто знает, тот поймет, что это было круто) доходили до Средних луд от острова Сидоров через Красный и Кузокоцкий мысы. Мы дошли сюда на байдарках побыстроходнее - на "Викингах" в составе четырех человек: Ambey, Кадир, Юрик и Эльвер.

Этот тайник - памятник той программе, которая нас сплотила и вырастила. И еще - надежда, что она снова вернется. Мы приложим для этого все силы. И когда-нибудь снова туда вернемся. Может быть, мы заложили тайник для самих себя в будущем. Но и у других есть возможность присоединиться к нам.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

jamget (21.07.2021 23:04:02)
17.07.21 г тайник ВЗЯТ!!! Это было главной задачей Беломорского вояжа. После эссе DisaV и писать то нечего, он всё подробно и классно описал. Добавлю только, что северная природа равнодушным не оставила, правда это не южная Карелия, но тоже цепляет! Ну и небольшое уточнение к "безумным" планам DisaV: На яхте туда попасть вообще не реально, для неё нужен ветер, а при ветре вокруг острова жуткие волны, бухт для причаливания нет, если только "тузика" с собой тащить, но и не факт, что будет возможность удержать яхту на якоре. Ну а моя лодочка, без приукрас, выдержала все испытания на пятёрку!
Вот такие вот дела. Спасибо авторам что "смастерили" там тайник, а Денису за компанию в этом в общем то непростом походе
DisaV (18.07.2021 11:50:16)
Тайник на Средних Лудах, мелькая периодически в окошке "непокоренных" на главной странице сайта, привлёк моё внимание давно - задолго до того, как я впервые попал в Карелию и на Кольский... Это один из тех тайников, которые достойны высокого звания "тайник мечты". Но, разглядывая геокарту, до поры до времени мне оставалось только "облизываться" на жёлтую точку в заливе далёкого от меня Белого моря...
Через несколько лет судьба оснастила меня пакрафтом и забросила в город-герой Мурманск - теперь мой интерес к Средним Лудам перешёл в практическую плоскость...
Я рассматривал разные варианты достижения цели: и небезопасный одиночный морской переход на пакрафте, и пеший зимний поход по беломорскому льду (как выяснилось, ещё более небезопасный), и найм моторной лодки в Умбе, и аренду яхты на компанию единомышленников (найти бы их ещё) в Чупе... Но ведь и в наших геокэшерских рядах имеются славные покорители водных просторов!.. В один прекрасный момент, почитав блокнот тайника "Серебряный", я связался с Юрием jamget и поделился своей "печалью"...
Юрий - настоящий Геокэшер - лёгок на подъём. После недолгого предварительного обсуждения планов и технических моментов мы условились встретиться утром субботы 17 июля на ж/д станции Полярный Круг: я приезжал ночным поездом из Мурманска, а Юрий, с моторной лодкой, на машине - из Питера.
Оптимальной точкой старта на штурм Средних Луд нам представлялась деревня Нильмогуба. И мы не просчитались.
Собрав в деревне лодку в удобном месте на берегу, в девятом часу утра 17.07.2021 по полной воде вышли в море.
Пройдя Великой Салмой, мы обогнули мыс Корожный, а далее по прямой помчали до заветного острова с маяком... Лодка у Юрия класс - красота и мощь, и не важно, что мотор только 6 л.с. Чуть больше двух часов ходу от Нильмогубы, и вот мы уже у побережья Средней Луды.
Огибая остров с наветренной (западной) стороны, попали в волны впечатляющей и даже немного устрашающей величины, а затем у северо-восточного берега на большом прибрежном камне увидели полдюжины отдыхающих тюленей. Заметив нас, млекопитающие один за другим ушли в родную водную стихию, ну а мы недалеко от этого места пришвартовали лодку в тихой заводи между скалистых глыб и высадились (точнее, взобрались по наклонным скальным поверхностям) на плато острова, которое в солнечных лучах встретило нас ослепительно яркой изумрудной зеленью тундрового ковра. Неожиданно здесь обнаружилось целое море спелой янтарно-жёлтой морошки (плюс вездесущая шикша и немного голубики). Я, конечно же, сразу принялся пастись на ягоднике, щипать витаминчики.))
Возникла такая эйфория от долгожданного попадания на Среднюю Луду и от всей окружающей красоты, что тайник как бы отошёл на второй план...
Постепенно, борясь с превосходящими силами морошки, мы добрались до северной оконечности, до места закладки... Как ни жаль, щель оказалась пуста. Не дождался тайник первых посетителей, не прочитаем мы авторские послания... На острове обитает некоторое количество сердитых птичек (angry birds), атаковавших пришельца в моём лице - возможно, это они приложили лапу и клюв к пропаже контейнера... Возможно, виноваты люди, приезжающие периодически для обслуживания маяка и замены химических элементов питания, или вода, вымывшая контейнер из ниши... Чуть ниже, в лужице, я нашёл остатки полиэтиленового пакета со скотчем, и пришёл к выводу, что это всё, что осталось от авторской закладки.
Ну да не беда. Мы разместили в авторском месте один из привезённых с собой контейнеров с сувенирами и геокротом, тщательно заложили камнями и навели маскировку.
Дорогие авторы, жаль, что ваш тайник нас не дождался, но зато теперь наш тайник будет ждать вас! :) В конце концов, вы же собирались вернуться..?)) Средние Луды - это круто. И спасибо вам огромное, что заманили нас сюда.
Перед отбытием на о. Костьян мы с Юрием поднялись на маяк, половили там сотовую сеть, но так и не поймали, зато полюбовались видами с высоты. :)
Путешествие на Средние Луды подарило множество ярких позитивных эмоций. Авторам жму руки. Тайнику моя рекомендация!
Алень (04.08.2015 15:36:46)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.