С паровоза — на вагон [MV/5806]

Вагон
Вагон
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Верхний Уфалей
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.10Нашли: 27
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Локомотивы
Локомотивы
Мемориальная доска
Мемориальная доска
Памятник воинам
Памятник воинам
Автор: isilgan
Создан: 07.06.2009
(отредактирован 18.01.2014)
Компаньоны: А.Ю.

Описание окружающей местности

В апреле 2009 года исполнилось 75 лет ЮУЖД (Южно-Уральской железной дороге).

Верхне-Уфалейское отделение было одним из восьми отделений, составивших основу ЮУЖД в апреле 1934 года. 

В городе Верхний Уфалей есть два памятника: железнодорожный вагон и паровоз. Паровоз-памятник Эм732-68 установлен примерно в 1996 г.  в честь 100-летия локомотивного депо Верхнего Уфалея. Перед паровозом установлена колесная пара, а рядом - стрелка. За этим памятником ухаживают, он красиво покрашен. Вагон-теплушка установлен в честь 70-летия вагонного депо. В отличие от паровоза, доски вагона давно не красились, часть пола и стен отсутствует.

Рядом со зданием локомотивного депо находится памятник воинам, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне. На здании - мемориальная табличка Герою труда Платонову С.С.
 
Предлагаю прочитать статью из газеты "Уфалейский рабочий" - воспоминания ветерана Васильева А.Т., одного из многих тысяч железнодорожников ЮУЖД.

Вся жизнь – дорога •
Вспоминая прошлое, Александр Тимофеевич Васильев не жалеет о выборе, сделанном 63 года назад

Завтра исполняется 75 лет Южно-Уральской железной дороге. Ее история — это труд многих тысяч людей. В том числе и моего собеседника, который 3 апреля отметил 80-летний юбилей.

«Мы — псковские...»

Родился Александр Тимофеевич Васильев в деревне Заборье Псковской области. Он был младшим в семье: до него появились на свет брат и две сестры. В 1936 году пошел в школу и к началу войны окончил 5 классов. Уже в июле 1941-го Псковщина была оккупирована немцами. Все «прелести» оккупации Александр Тимофеевич узнал сполна и никому не желает пережить подобное. Он, подросток, видел, как расстреливали беззащитных людей, невзирая на пол и возраст. И без того нелегкую жизнь омрачила весть о смерти отца, Тимофея Васильевича (он погиб в конце 1943 года под Старой Руссой). На фронте был и брат, Иван. К счастью, он остался в живых...

Заборье наши войска освободили в феврале 1944 года. В 1946-м, после окончания 7 классов, А. Т. Васильев (ему тогда было 17 лет) поступил в железнодорожный техникум в г. Великие Луки. А спустя четыре года молодой специалист получил направление в далекий Челябинск — на Южно-Уральскую железную дорогу. Оттуда мой собеседник был направлен в паровозное депо станции Верхний Уфалей. И вот уже почти 60 лет его жизнь связана с нашим городом.

С паровоза — на тепловоз

Начинал Александр Тимофеевич помощником машиниста на паровозе ЕА производства США, который называли «Елена». Обслуживали локомотив три бригады во главе с машинистами Н. Петровым, М. Филимоновым и В. Вершининым. «Это были мои первые наставники, — говорит А. Т. Васильев. — Водили грузовые поезда до Челябинска и Свердловска. Грузы были разные — уголь, руда, лес... Вес состава — 1100-1200 тонн».

Кстати, как рассказал в свое время ныне покойный М. К. Волощук, профиль пути помощник знал не хуже машиниста паровоза. «Потому что топить нужно было в зависимости от профиля пути. На подъеме — дать больше пара, на спуске же — поменьше, чтоб не «орали» клапана. Из всего этого складывалась экономия топлива (за нее нам отдельно платили). Вообще паровоз — как живой. Кроме умения топить, его еще нужно было очень много смазывать, а потом вытирать. Экипировать. Чистить топку от золы. Локомотивные бригады соревновались друг с другом, чей паровоз лучше».

В 1953 году А. Т. Васильев стал машинистом паровоза (водил также грузовые составы), а в 1957-м — машинистом-инструктором. В 1964 году он был удостоен звания «Почетный железнодорожник». Кроме него такое звание было присвоено в разное время всего 10 работникам пункта подмены, из них живы сейчас только двое — Ю. П. Павлуцкий и Н. И. Уваров.

В 1967 году, после окончания дорожно-технической школы в Троицке, Александр Тимофеевич был назначен машинистом тепловоза (сначала работал на локомотивах серии ТЭ-3, затем — на ТЭП-60). Переход с паровозной тяги на тепловозную (он завершился в 1968 году) был революционным. Вес поездов увеличился до 2800 тонн, скорость движения — до 100 км в час. А их поток — до 12 пассажирских пар и такое же количество грузовых. Однако паровозное депо прекратило свое существование, а на его базе был создан пункт подмены локомотивных бригад, который в 1995 году стал производственным участком Челябинского локомотивного депо.

«Я не жалею ни о чем...»

Машинистом тепловоза А. Т. Васильев проработал 20 лет. А окончательно на заслуженный отдых он ушел в 1997 году, отдав железной дороге 47 лет. Много добрых слов сказал Александр Тимофеевич о ветеранах пункта подмены, с которыми связала его судьба. Это М. И. Лемтюгин, Н. П. Широков (оба — участники войны), А. Я. Бочкарев, В. Е. Краснов, Л. Г. Болотов, П. М. Бахарев, Г. В. Носиков, А. Г. Бутусов, В. И. Кленов и многие другие.

Сейчас в вагонном депо работают младший сын Владимир и внук Андрей (его отец, Юрий, тоже трудился здесь, но потом перешел на «Уфалейникель»). Другой внук, Михаил (сын Владимира), в прошлом году окончил с золотой медалью СОШ №12 и поступил в Омский университет путей сообщения. Всего же у моего собеседника четверо детей (есть еще две дочери), четыре внука, три внучки, три правнука и одна пра- внучка. Жаль, жена, Маргарита Андреевна (она работала учителем начальных классов в СОШ №12), уже ушла в мир иной...
— Я не жалею о том, что так сложилась жизнь, — говорит А. Т. Васильев. — Да, много чего пришлось повидать за 80 лет. Были и радости, и беды. Одна война чего стоит... Но я честно трудился на своем месте, не искал легкой доли. А потому и душа у меня спокойна. Мне не стыдно смотреть людям в глаза...

Начальник пункта подмены локомотивных бригад А. П. Козлов, председатель совета ветеранов Ю. П. Павлуцкий и автор публикации поздравляют А. Т. Васильева, уфалейских локомотивщиков всех поколений, а также работников и ветеранов других предприятий отрасли с 75-летием Южно-Уральской железной дороги и адресуют им свои наилучшие пожелания.

Александр ЗУЕВ

http://ufaley-gazeta.ru/posts-vsya-zhizn-doroga?do=main&keywords=81

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Лисицын (14.06.2017 18:49:59)
Зачет-автомат
zarja (17.05.2017 21:48:02)
Зачёт получен автоматом.
DЖексон (02.03.2015 21:44:23)
Sash174 (02.03.2015 20:29:28)
Типитип (02.02.2015 22:18:45)
"Веселый Роджер" (05.11.2014 17:48:53)
MaxiLeo (19.06.2014 19:00:31)
mr_bo (30.04.2014 03:04:08)
Max_&_K (04.04.2014 18:57:47)
Артём (29.03.2014 18:12:53)
msshveikin (09.02.2014 10:05:45)
mr_bo (05.01.2014 10:08:00)
mantikora (29.08.2013 22:17:10)
SNZ-fisher (23.08.2011 20:38:14)
Vils (29.01.2011 18:23:22)
pal_nat (11.01.2011 14:47:27)
ALEX_NAT (25.07.2010 11:21:26)
КругоСветка (21.02.2010 21:55:42)
Байдерины (14.12.2009 21:32:34)
-nz- (06.12.2009 12:36:25)
Hisa (28.09.2009 21:12:54)
КругоСветка (09.09.2009 17:49:11)
M&B (23.08.2009 15:29:58)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.