Забытая трагедия. Крушение на станции Ельниково [TR/5355]

Вокзал станции Ельниково
Вокзал станции Ельниково
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Белгородская обл.
Прохоровский р-н
Ближайший нас.пункт
Пригорки, Перелески, ст.Ельниково
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.94Нашли: 22
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Памятник
Памятник
В конце станции все это и произошло...
В конце станции все это и произошло...
Станционные постройки
Станционные постройки
Внутри заброшенного вокзала
Внутри заброшенного вокзала
Автор: Железнодорожник
Создан: 29.03.2009
Опубликован: 31.03.2009
(отредактирован: 20.06.2018)
Компаньоны: Stereometria

Описание окружающей местности

      Поздним вечером 22 декабря 1990 года жители небольшой деревни Пригорки Прохоровского района Белгородской области были встревожены необычным явлением. В комнатах, окна которых выходили на восток, стало светло почти как днем, а через несколько секунд донеслись громовые раскаты.
      Решив что горят дома хутора за железной дорогой, несколько человек поспешили туда. Но по пути они увидели совсем иное - маленькая, всего в четыре пути, станция Ельниково была завалена горящими вагонами - грузовыми, пассажирскими. На снегу темнели клочья матрасов, одежды, вещей. В шоке бродили пассажиры двух поездов, чей дорожный уют прервался столь страшным образом...

      История эта началась еще 21 декабря. Электромеханик СЦБ был вызван на станцию Ельниково для устранения неисправности - стрелка, ведущая с II главного на 4 приемо-отправочный (боковой) путь показывала ложную занятость. Подвижного состава на ней не было, но на табло дежурного горели красные лампочки и стрелку невозможно было перевести. Электромеханик отнесся к своим обязанностям халатно, не установил причину ложной занятости, которая заключалась в обрыве одного рельсового соединителя (провод, приваренный к рельсам для лучшего электрического контакта) и плохом контакте еще одного. Чтобы устранить ложную занятость он установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, обеспечив тем самым его подпитку. Это привело к тому, что стрелка стала показывать ложную свободность. Не проверив правильность работы сигнализации при проходе поезда, электромеханик убыл со станции.

      Вечером 22 декабря станции с юга приближались два поезда - грузовой №3062 и скорый №22 Кисловодск-Ленинград. Грузовой поезд задерживал скорый, и диспетчер решил устроить обгон поездов. Для этого он дал команду дежурному по станции Ельниково принять грузовой поезд на 4 путь, а скорый пропустить по II главному без остановки.
      В 21.15 грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) был принят на 4 путь станции Ельниково. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути - не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути.

      Выехав из кривой на станцию на скорости около 90 км/час, локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помошник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, а тормозной путь при экстренном торможении составил бы более 600 м.
      Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег.
      Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помошник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в плямя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв.

      Катастрофа превратила тихую станцию в страшное зрелище искореженных вагонов, локомотивов, сбитых ригелей и путаницы контактных проводов. Перерыв движения на магистральной линии Москва-Крым составил более суток. По официальным данным погибло всего 8 пассажиров и локомотивная бригада поезда №22, ранено 55. Но по ряду сведений, эти цифры несколько занижены.

      Сейчас о трагедии напоминает только монумент, поставленный в память о локомотивной бригаде и пассажирах поезда №22. Станция Ельниково не пережила перестроечного времени и спада перевозок, боковые пути в середине 1990-х были сняты и теперь это простой остановочный пункт, на котором останавливаются даже не все электрички. Украшенный орнаментом вокзал заброшен и постепенно скрывается в зарослях. Но 22 декабря каждого года те немногие машинисты, что помнят о событиях двадцатилетней давности, при проезде этого места дают короткий гудок...

Описание тайника

Содержимое тайника

Поле "Содержимое тайника" готовится к удалению. Если вы видите здесь какую-то полезную информацию, свяжитесь с модератором по "проблемной" кнопке, чтобы перенести эту информацию в другие поля.
Разные предметы.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

DisaV (16.09.2020 11:08:56)
Обалдеть, как радикально изменилась местность за каких-то 3 года! Здание вокзала снесли подчистую, не осталось даже следов! Только по елям и опознаётся место, где он находился раньше... Теперь лишь стандартные будочки-навесы на платформах обозначают о.п. Ельниково.
Сам памятник ухожен, свежепокрашен, а место закладки тайника конкретно заросло американским клёном. Отличие от старого фото Arilent разительно! Но точные координаты и старая добрая бетонная плита позволяют без проблем найти закладку. Место подобрано прекрасно. Всё в сухости, целости и сохранности. Авторский блокнот с марта 2009 года заполнился на половину.
В общем, тайник мне понравился, хотя история очень грустная. Метаморфозы местности весьма впечатлили.
Спасибо Автору за тайник и историю, а Arilent - за грамотную перезакладку.
МАРСЕАНе (01.06.2018 20:22:15)
Нашли коробочку от Arilent . Ищется очень хорошо и легко, и самое главное, не надо ходить в заросли.
Станция закрытая, забытая, в плохом состоянии. Место вечером показалось немного жутковатым.
Arilent (09.09.2017 12:08:40)
Makhanev (11.07.2017 11:07:24)
Makhanev (07.07.2017 15:21:47)
Fess.kl (15.06.2014 12:15:00)
flowerway (29.03.2014 19:42:38)
borisss (18.06.2013 13:00:33)
welder (30.07.2012 00:37:07)
gremling (02.05.2012 10:10:45)
DuNkan (23.04.2012 12:33:17)
v-i-t-e-k (01.08.2011 16:26:28)
Comrade (13.09.2010 10:31:24)
DenKh (08.08.2010 21:35:53)
Синяя Птица (07.10.2009 22:36:03)
|||| |||||| (02.09.2009 11:26:32)
HeadHunter (12.04.2009 17:19:25)
NOZO (05.04.2009 18:50:43)
Туманный Альбион (04.04.2009 23:50:53)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.