Амурский мост [VI/4847]

Пролет старого моста
Пролет старого моста
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Хабаровский край
Хабаровский р-н
Ближайший нас.пункт
г. Хабаровск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.25Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
новый мост. Вид "с 5-тысячной купюры"
новый мост. Вид "с 5-тысячной купюры"
Старый мост сверху
Старый мост сверху
Старый мост сбоку
Старый мост сбоку
2 моста
2 моста
Автор: Rudolf
Создан: 12.10.2008
Опубликован: 27.10.2008
(отредактирован: 11.05.2021)
Компаньоны: Astridiya

Описание окружающей местности

Мост через реку Амур под Хабаровском является и по настоящее время не только крупнейшим на Транссибе, но и самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине «Амурским чудом» называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2,6 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост («Царский мост») соединил не только два противоположные берега Амура, но это и «венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути.»

"Амурское чудо XX века" - так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м.

Старый мост (архив сайта, фото В.Токарского) Судьба этого величественного сооружения напоминает жизнь человека-труженика, пережившего и моменты триумфа, и периоды лихолетья. Его строительство совпало с Первой мировой войной, в Гражданскую войну мост был взорван, а годы реконструкции пришлись на время экономических реформ и кризиса в России. Наверное, грандиозные сооружения тем и хороши, что обстоятельства не властны над ними.

Начали строить мост в 1913 году, и по проекту он должен был быть построен за 2 года 2 месяца - к октябрю 1915 года. Фермы для моста изготавливались в Варшаве (!), самом западном конце Российской империи. И везли их неимоверно длинным путем - по ж-д в Одессу, затем на пароходе через Суэцкий канал во Владивосток, и опять по железке до Хабаровска. Все было отлажено и сборка моста шла по плану. Но тут началась первая мировая, и германский крейсер "Эмден" в Индийском океане торпедировал бельгийский транспорт, который вез две последних фермы. Пришлось взять пролеты, которые предназначались для моста через Ветлугу и доставить их на место сушей (вот поэтому два пролета моста отличались от всех других).

И поэтому сдали мост только 5 октября 1916 года - с задержкой на год, аккурат за полгода до Февральской революции. Но на этом несчастья его не закончились: всего через 4 года красные войска во время отступления из Хабаровска под натиском японцев взорвали 2 пролета и мост не работал еще 5 лет. Наконец, весной 1925 года, он был окончательно восстановлен. И уж тогда поработать ему пришлось на всю катушку: нагрузка на однопутный мост была огромная, особенно в 30-50-е годы, в период индустриализации и освоения Дальнего Востока. Уже потом сдали (в 1942 году) и рассекретили (в начале 70-х) тоннель под Амуром, который взял на себя часть нагрузки моста.

На рубеже тысячелетий Амурский красавец переживает второе рождение. В 1999 г. закончена 1-я очередь его реконструкции. Вместо гирлянды полукруглых ферм появился прямой как стрела новый мост, которому стоять положено 100 лет.

К началу 90-х годов царский мост исчерпал свои возможности и от многолетней предельной нагрузки стал "уставать" - появились дефекты в металлоконструкциях и в опорах. Поэтому руководство МПС и Хабаровского края решилось на грандиозное начинание - строительство нового моста, причем двухъярусного - снизу железнодорожного, сверху автомобильного. Вопрос был решен к началу 1992 года - именно тогда "пробили" стройку в московских кабинетах и началась работа. К сожалению, начало работ совпало с гайдаровской реформой и разрушением СССР, что сильно затянуло и стройку и, следовательно, сдачу нового моста в эксплуатацию.

После долгих лет подготовительной работы, споров, хождений по кабинетам Госплана СССР и других министерств, бурных дискуссий среди широкой общественности г. Хабаровска, не желавшей смириться с утратой первоначального облика Амурского моста, было принято решение о реконструкции моста в двухпутный железнодорожный с совмещенным автодорожным проездом, с организацией движения на двух уровнях. Новый проект, составленный конструкторскими коллективами из Санкт-Петербурга, Москвы и Хабаровска, не уступал предшественнику по оригинальности инженерных решений,
архитектурной изящности и функциональности сооружения. И при этом, вблизи Хабаровска впервые должен был появиться автодорожный переход через могучий Амур.

По недавним сообщениям СМИ, одна из ферм старого моста через Амур, построенного еще в 1916 году, может стать главным экспонатом музея истории Амурского моста. Идею создания музея в Хабаровске в настоящее время обсуждает руководство ДВЖД. Уникальный проект инженерного сооружения через Амур в начале прошлого века, наряду с Эйфелевой башней, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже.

В настоящее время одна ферма моста находится неподалеку от въезда на новый мост через Амур.

Здесь использована информация с сайтов:
http://www.transsib.ru/Museum/bridge1.htm
http://www.transsib.ru/Article/article-vb01.htm
http://glavpoezdrus.ru/article/a-23.html
http://transsib.ru/trip-9901.htm

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (10.08.2021 18:59:23)
Отдохнув немного после Биробиджана, отправились снова гулять по (уже родному)) Хабаровску. Спасибо огромное предыдущим искателям за комментарии к тайнику! Благодаря Вам, автозачёт 10.08.21 с первого раза!) За точку для фото - отдельное спасибо! Про башню Инфиделя знали, но на такую точность не заморачивались - собирались сами координаты искать и приехать на закате. Слегка поторопились... Но там, видимо, в любое время суток красиво) Пообщались с с ребятами-велосипедистами. Достопримы этой купюры у нас в полном комплекте, в отличие от Владика (хоть обратно возвращайся)))
spbdrakon (22.06.2021 14:13:44)
Посетил музей истории Амурского моста! Хороший музей, с полноценными экспонатами. Ответ направлен! Автору спасибо, но я бы пересмотрел вопросы задания, много интересных вопросах скрывают экспонаты!
Kesha&Ko (11.05.2021 07:56:37)
Синяя Птица (11.05.2021 07:33:39)
mvmail (27.07.2013 06:25:10)
семья Маслеевых (21.05.2012 02:38:45)
Rudolf (01.03.2011 03:04:05)
gena_crocodil (28.02.2011 16:07:59)
Rudolf (30.05.2009 08:59:31)
Семья Тумановых (25.11.2008 16:34:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.