Сообщение об ошибке в тексте тайника


Легендарный КрАЗ [VI/4661]

Табличка на проходной
Табличка на проходной
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Черемшанка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
2.60Нашли: 41
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Черемшанский карьер
Черемшанский карьер
Автор: isilgan
Создан: 20.09.2008
(отредактирован 18.01.2014)
Компаньоны: Элеонора

Описание окружающей местности

Первенец никель-кобальтовой промышленности страны Уфалейский никелевый завод вступил в строй 2 августа 1933 года. Первые 120 кг. кобальта были получены в 1937 году. Производство было основано на переработке сырья собственных карьеров - Черемшанского, Синарского и Серовского, а также привозных руд. При проведении поисковых робот в 1946-1947 годах между поселками Макаровским и Сельки были открыты Черноозерское и Синарское месторождения, вошедшие в так называемую Восточную группу Уфалейских месторождений силикатных никелевых руд. Позже были выявлены Нижне-Чусовской, Рогожинский, Ново-Ивановский и Березовский железные рудники. На всех были проведены горные работы и установлено оруденение с кондиционным содержанием никеля. В дальнейшем на Рогожинском руднике подтвердились промышленные запасы руды. В течение 1949-1959 годов были разведаны еще две залежи Северного месторождения - Северо-Западная и Березовогорская.

На начальном этапе развития горнорудного хозяйства комбината "Уфалейникель" велась совместная эксплуатация Крестовско-Тюленевского, Черемшанского и, немного позже, Шелеинского месторождений. При этом, к моменту выплавки первого никеля (январь 1934 года) добыча руды выполнялась вручную с ручной откаткой груженых вагонеток и последующей их выдачей на поверхность в клетьевых подъемниках. На вскрыше использовалась ручная погрузка и конная тяга. Первые паровые маломощные экскаваторы, в основном иностранных марок, стали появляться с 1937 года. Бурение скважин эксплуатационной разведки, проходка штолен и других выработок для взрывных робот также выполнялись вручную. В истории комбината есть и подземные горные работы.

В самом начале войны на Шелеинском руднике, по проекту института "Унипромедь" в короткий срок были пройдены шахтные стволы и другие выработки. В 1942 году была начата подземная добыча никелевой руды. Такую же роль в начале войны выполнил Черемшанский рудник, обеспечивающий разведку и ввод в эксплуатацию Северо-Кротовской залежи с высоким содержанием никеля в руде. В послевоенные годы Шелеинский рудник, после закрытия шахты, начал открытые горные роботы с применением автомобильного транспорта. Так одним из первых в нашей стране появился карьер, работающий только на автотранспорте. Отсюда начал формироваться на основе преемственности поколений особый коллектив горняков-автомобилистов. Сначала это был гараж, потом самостоятельное автохозяйство, а с 1968 года создан цех внутрикарьерного транспорта комбината.

К 1960 году, когда были, в основном, отработаны запасы Тюленевского и Шелеинского месторождений, главной и практически единственной сырьевой базой комбината становится одно из крупнейших на Урале - Черемшанское месторождение.

http://chelindustry.ru/view2.php?idd=57&rr=1&ii=20

Огромное количество руды было вывезено на автотранспорте. Поэтому не случайно у транспортного цеха АО "Уфалейникель" "Черемшанский карьер" был установлен памятник автомобилю КРаЗ.

Легендарный КрАЗ стоит на высоком постаменте, который украшен надписью "УНК 75 1933-2008" (2 августа 2008 года исполнилось 75 лет Уфалейскому никелевому комбинату ).

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

DЖексон (10.09.2018 15:00:10)
По пути к Шайтан-камню заглянули сюда.
Были 8 сентября. Столбики на месте. Но правильный ответ нашел со второго раза. Видать заросло несколько.
Traveller4x4 (08.11.2017 06:10:56)
Выдающиеся люди сотворили этот супер-автомобиль!
Вуки (07.11.2017 11:08:31)
Лисицын (16.06.2017 13:41:22)
zarja (17.05.2017 21:46:19)
Aleksanderch (14.05.2017 21:32:02)
pro74 (28.06.2016 15:41:53)
grenium (14.06.2016 08:15:19)
"Веселый Роджер" (05.11.2014 17:47:13)
MaxiLeo (19.06.2014 18:41:17)
mr_bo (29.04.2014 18:46:13)
Max_&_K (04.04.2014 18:39:19)
Артём (29.03.2014 17:52:39)
msshveikin (09.02.2014 10:00:34)
klex (23.07.2013 19:27:34)
Соболь (23.07.2013 08:12:18)
strepetarch (24.05.2013 11:19:51)
eagle (08.01.2013 15:06:03)
SNZ-fisher (23.08.2011 11:56:52)
besha (22.05.2011 19:42:33)
KorDim (01.05.2011 09:21:52)
vat-74 (27.02.2011 17:46:08)
Vils (29.01.2011 18:55:59)
ALEX_NAT (25.07.2010 10:19:18)
Hisa (25.04.2010 21:45:34)
КругоСветка (21.02.2010 21:06:09)
Рыжая ведьма (10.02.2010 21:27:20)
Байдерины (14.12.2009 20:17:54)
brather (02.11.2009 13:49:45)
Dreadnought (04.10.2009 19:27:47)
Stroga-K (09.05.2009 23:38:00)
А.Ю. (02.05.2009 14:27:10)
M bI LLI A (20.01.2009 22:30:15)
In loco (05.11.2008 08:05:35)
M&B (05.10.2008 20:52:38)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.