В Юрмале очень много храмов разных вероисповеданий и времени постройки. Это и евангелические лютеранские церкви лютеранские и римские католические церкови. Отдельно стоит выделить Дубултскую православную церковь во имя Великого Равноапостольного Князя Владимира.
Постройка этой церкви началась в середине 19 века, во времена, когда архиепископ Платон основывал при кафедральном Петро-Павловском соборе Рижское православное Петро-Павловское братство. Оно взяло на себя оказание содействия в строительстве новых церквей, в частности, по благословению Владыки дальнейшее строительство Дуббельнской церкви перешло в ведение Петро-Павловского братства. После кладки кирпичной колокольни началась внешняя и внутренняя отделка стен. Одновременно сооружалась ограда вокруг храма, приводилось в порядок дуббельнское кладбище. Все работы по возведению и внутреннему обустройству храма были завершены в 1867 году. Церковь освящалась во имя равноапостольного Великого князя Владимира. Чин освящения совершил в присутствии членов Петро-Павловского братства Высокопреосвященнейший Платон, архиепископ Рижский и Митавский, который уже собирался отбыть из Риги на новое место назначения. Выстроенная церковь не была передана Рижской Духовной консистории, а осталась в ведении Петро-Павловского братства. Службы в ней совершались только в летний период. Постоянного священника не было. Церковь не имела своего прихода.
Местечко Дуббельн в эти годы развивалось весьма интенсивно. Строились дачи, особенно в прибрежной полосе. Увеличивалось число людей, проживающих здесь круглый год. Владимирская церковь становилась мала и уже не всегда могла вместить молящихся. Кроме того, в этом единственном на всем побережье православном духовном центре не было даже воскресной школы. По ходатайству многих жителей Юрмалы Высокопреосвященнейший Арсений, архиепископ Рижский и Митавский, благословил открыть при дуббельнской церкви церковно-приходскую школу. Занятия в ней начались 4 сентября 1897 года. Учителем школы был назначен выпускник Рижской Духовной семинарии Илья Михалев. В школу поступило 57 учеников. Осенью 1900 года школа была закрыта, так как в это время на Взморье стали открываться школы Министерства образования. Но Петро-Павловское братство начинает создавать "братскую" школу с программами и постановкой образования не ниже министерских. В том же году были выполнены работы по ремонту храма, всех церковных зданий, дачи священника, кухни, школы, сторожки. Все работы оплатил барон Альфред Викторович Мирбах, лютеранин по вероисповеданию, возглавлявший в то время дуббельнскую полицию. В ремонт он вложил собственные средства, пожертвования других людей. Сам нашел мастеров и сам следил за их работой. Прихожане помогали чем могли, собрали средства на плащаницу для Дуббельнской церкви. За счет церковных средств храм отапливался. Прихожан на богослужении в иные дни собиралось до ста пятидесяти человек. В 1902 году Петро-Павловское братство начало сооружение часовни, приписанной к Св.Владимирской церкви, на Дуббельнском братском кладбище. Проект и смету составил архитектор А.П.Кизельбаш. Он сам наблюдал за стройкой, которая завершилась в следующем году. В Эдинбурге к этому времени уже была построена еще одна церковь на Рижском взморье. В этой связи Высокопреосвященнейший Агафангел, архиепископ Рижский и Митавский, направляет в Дуббельнскую церковь священника Куймецкой церкви, отца Н.Шалфеева. Он прибыл в 1906 году для обслуживания не только церквей Дуббельне и Кеммерне, но и Эдинбургской церкви во имя Казанской Божией Матери.
17 февраля 1913 г. был подписан акт о передаче Дуббельнской и Эдинбургской церквей епархиальному ведомству. Настоятелем прихода остался священник Николай Шалфеев.
Дуббельнская церковь пережила и осталась цела в первую мировую войну, в революцию, при смене властей. Не обошла ее стороной и вторая мировая война. Однако храм оставался действующим, хотя службы в нем совершались нерегулярно.
В 1943 году при Дуббельнской церкви находился приют для детей беженцев. Их родители были либо расстреляны, либо сожжены в немецких лагерях смерти.В 1944 г. в храме взломали ставни, разбили стекла, взломали конторку церковного старосты, вся утварь и иконы временно были перевезены в Эдинбургскую Казанскую церковь. Но уже в следующем году начинается ремонт в храме и часовне на Дуббельнском кладбище. Жизнь церкви понемногу налаживалась. После второй мировой войны Свято-Владимировская церковь оставалась действующей. В 1962 году при Преосвященнейшем Никоне (Фомичеве) по решению латвийских властей в Дзинтари на Рижском взморье за одни сутки была уничтожена Эдинбургская церковь Казанской Божией Матери. Все имущество этого уникального памятника православного деревянного зодчества конца XIX в. переносится в Дубултский храм. Туда же переводится и настоятель Дзинтарской церкви.
В настоящее время настоятелем Свято-Владимирского храма является отец Владимир (Рятсеп), член Синода Латвийской Православной Церкви и преподаватель Рижской Духовной семинарии.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: