Лётно-исследовательский институт им. М. Громова [MS/4271]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Жуковский
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
3.48Нашли: 52
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: G-H
Создан: 01.06.2008
Опубликован: 16.07.2008
(отредактирован: 17.02.2017)
Компаньоны: lastochka491, Susanina, Инструктор

Описание окружающей местности

Лётно-исследовательский институт был основан 8 марта 1941 года в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б). Его возглавил легендарный летчик- испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Перед институтом при его создании были поставлены задачи: участвовать в разработках и испытаниях летательных аппаратов и их систем, проводить летные исследования для создания научного задела.

В годы Великой Отечественной войны универсальность функций и возможностей ЛИИ, чье становление пришлось на это тяжелейшее для страны время, проявилась особенно ярко. В этот период специалисты ЛИИ вырабатывали рекомендации по поддержанию на высоком уровне боевых свойств самолетов, руководили летными испытаниями опытных образцов, оказывали помощь боевым частям, изучали закупленную зарубежную и трофейную авиатехнику.

После окончания войны вся авиационная промышленность ставила своей целью скорейшее создание реактивной авиации. Для этого требовалось решение задач по преодолению звукового барьера, проблем сверхзвуковой аэродинамики и динамики полета, прочности, жизнеобеспечения и многих других.

В связи с этим в ЛИИ был разработан и осуществлен метод аэродинамических исследований на крылатых моделях, сбрасываемых с самолета. На беспилотных моделях, запускаемых с помощью ракет, продолжались исследования на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Ученые, инженеры и летчики-испытатели ЛИИ внесли неоценимый вклад в создание первых отечественных реактивных истребителей.

В начале 50-х годов на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 были изучены многие ранее не известные особенности динамики сверхзвуковых самолетов. На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей. С участием специалистов ЛИИ были проведены летные испытания силовых установок всех боевых, военно-транспортных и гражданских самолетов. ЛИИ принимает комплексное участие в создании первого отечественного пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. В обеспечение первого вылета Ту-144 было выполнено более 150 полетов на его аналоге - самолете МиГ-21 И.

Уникальный опыт научной и практической деятельности, накопленный ЛИИ, послужил основанием для привлечения института к подготовке и освоению полетов в космос. Институтом были разработаны принципы спасения объектов, возвращаемых из космоса, созданы системы спасения и приборные контейнеры с амортизационной системой, обеспечивающей их мягкое приземление. При пуске в зенит ракет Р-1 и Р-2 и на головной части ракеты устанавливались аэродинамические модели ЛИИ, аппаратура институтов академии наук, помещались подопытные животные.

На созданной в ЛИИ совместно с ОКБ им. А. Н. Туполева летающей лаборатории на базе самолета Ту-104 отрабатывались режимы невесомости, проводилась оценка переносимости невесомости людьми, опыты с животными, испытания различного оборудования, тренировка космонавтов, отработка на макете шлюзовой камеры операций по выходу человека в открытый космос.

В ЛИИ проведен большой цикл работ по обеспечению успешного полета воздушно-космического корабля "Буран". В 1978 году в институте был создан отряд летчиков-испытателей для пилотирования космических кораблей многоразового использования. На динамически подобных летающих лабораториях отрабатывалась штатная система управления кораблем "Буран" в ручном и автоматическом режимах полета. Успешно завершены горизонтальные летные испытания полноразмерного аналога корабля "Буран". 15 ноября 1988 года был осуществлен старт уникальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия" с кораблем многоразового использования "Буран". Выполняя программу полета, корабль впервые за всю историю освоения человеком космоса произвел посадку в автоматическом режиме пилотирования.

ЛИИ изначально создавался как комплексный институт, способный решать задачи по всем направлениям, связанным с созданием авиационной техники. Наиболее ярко эти свойства института проявились при отработке пилотажно-навигационных комплексов, комплексов перехвата, радиосвязи, различного рода радиоэлекстронных систем. Экспериментальные работы проводятся как на опытных летательных аппаратах, так и на специально создаваемых ЛЛ. Например, для создания пилотажно-навигационных комплексов работа проводилась на 14 типах летательных аппаратов.

В ЛИИ была решена задача комплексирования отдельных разрозненых приборов навигационного и пилотажного оборудования в единую систему для решения задач самолетовождения: проведена унификация пилотажно-навигационного оборудования; созданы унифицированные базовые комплексы; разработана идеология базовых пилотажно-навигационных комплексов для различных классов летательных аппаратов.

Аналогичные работы были проведены и в области автоматизации управления маневренных военных самолетов. Эти работы, начатые в конце 50-х годов, проводились более чем на 15 типах летательных аппаратов. В результате были предложены новые схемы исполнительных механизмов, отработаны системы улучшения устойчивости и управляемости; автоматизированы режимы посадки вплоть до приземления; разработаны методы определения посадочного минимума. Отработан ряд автопилотов и систем автоматического управления полетом.

Аэродром ЛИИ является одним их крупнейших в мире. Площадь его бетонных покрытий составляет 2,5 млн. квадратных метров. Аэродром располагает двумя взлетными полосами - ВПП-1 и ВПП-4 (длина последней составляет 5 403 метра); взлетно-посадочными полосами для летательных аппаратов вертикального и короткого взлета с подъемными двигателями, стоянкой для самолетов и вертолетов, рулежными полосами.

Управление полетами осуществляется с трех командно-диспетчерских пунктов, создававшихся по мере увеличения размеров полосы и совершенствования аэродромного оборудования. Аэродром оснащен комплексом радио- и светотехнических средств, обеспечивающим функционирование полосы в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, посадку по минимуму, соответствующему 1-й категории ИКАО 60 м х 800 м, и проведение испытаний бортовых систем захода на посадку 2-й и 3-й категорий ИКАО. На протяжении всей истории существования летно-исследовательского института, его успехи в исследованиях, испытаниях и доводке авиационной техники неразрывно связаны с наличием мощной производственной базы, обеспечивающей проектирование и изготовление летающих лабораторий, стендов и установок, уникальных летающих моделей.

ЛИИ им. Громова воспитал целую плеяду выдающихся летчиков-испытателей, настоящих воздушных ассов. Многие из них были удостоены высоких званий Героев Советского Союза и "Заслуженный летчик-испытатель".

(При подготовке описания были использованы материалы сайта www.liicom.ru)

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Natic (16.11.2020 23:00:53)
Что-то давненько не были на тайнике! Больше года!
А я давным-давно планировала на него съездить, но что-то всё никак не получалось - всё вокруг да около. То на МАКС как-то приезжала, но на тайник не было времени. То на другие тайники в Жуковском - и опять на этот времени не хватало.
Дааа, вот так у нас, пешеходников. Не то что у тех, кто на машинке. Вжик! И один тайник взяли. Вжик! И к другому быстренько подъехали и тоже взяли. Вжик! И к третьему, четвёртому, пятому... двадцатому. ;)))

Приехала на электричке, выйдя на станции Отдых. В лучших традициях Сергея Б. - поздновато уже, особенно с учётом, что в ноябре, ох, как рано темнеет. Вот не зря вспомнила Сергея! Потом поймёте, к чему. :)

Все значения нашлись - кстати, спасибо опять же Сергею, что пояснил в своём отчёте, где искать мемориальную доску на втором шаге - координаты крайне неточны и указывают совсем на другой дом.
На третьем шаге очень понравился памятник Валерию Чкалову - он там рядышком стоит, не заметить невозможно! И улица, по которой я к нему подошла, тоже названа именем Валерия Чкалова.

По осеннему лесопарку пошла искать финалку. Где по дорожкам, где по тропинкам, а где и просто по азимуту. Вот вроде навигатор пискнул - прибытие в точку координат. Осматриваюсь, а там сразу несколько шашлычных мест - хорошо, что несезон, и погода такая - снежок белыми мухами полетел - что народу не до пикников! А пеньков там тех, что на фотографии у Сергея Б. сколько! Много! Под одним таким пеньком - очень уж похож на его фотку - даже совком своим геокешерским рыть-копать начала. Но быстро поняла, что там нет ничего. А всё дело в том, что на фотографии у Сергея этот пенёк каким-то совсем уж маленьким и заострённым огрызком смотрится. Ну, думала я - не пощадило время пень.
Но хорошо, что осмотрелась по сторонам и увидела метров за 20 отличный такой кешеносный поверженный пень. Ну, и прямиком к нему. Сличила авторскую фотографию на своём смартфоне с предполагаемым найденным - ну, точно он!

Стала копать совком с разных сторон. Неа, нет коробочки. Увы! Восстановила маленьким контейнером с блокнотиком, карандашом, ништяками. Завернула в чёрный пакет. Запихнула подальше, замаскировала. И поспешила скорее ещё на один запланированный тайник. Надо было торопиться - ранние осенние сумерки не заставили бы себя долго ждать.

Благодарю за тайник! ЛИИ имени Громова - со своей богатой и столь значительной историей - без всякого сомнения, достоин тайника.

P.S. А все обратили внимание, какой профиль у автора? Ваще! =(((

LE (23.10.2019 12:12:46)
Похоже, что тайник снова разорён. Был сегодня, пень нашёл, ракурс фото поймал, под пнём отличная сухая ниша под коробочку. Коробочки нигде не нашёл.
Сергей Б. (01.09.2019 02:19:05)
ikki24 (06.07.2019 10:07:01)
svobodniy putnik (10.06.2019 11:39:31)
FireTiger33 (09.06.2019 22:41:30)
MikNik (27.02.2019 12:15:21)
Wedigi (13.08.2018 04:32:50)
pupanoid (14.07.2018 15:42:27)
Ugataki (28.06.2018 21:40:21)
ikki24 (12.04.2018 20:26:42)
Aleslav (08.04.2018 18:37:44)
ElLenk@ (24.02.2017 20:37:43)
Баранья Нога (24.02.2017 19:07:47)
Vlad374 (20.02.2017 22:33:57)
Зажигалочка (12.02.2017 16:30:20)
Steelrat🐭 (11.02.2017 21:40:44)
Svetic (04.12.2016 20:28:55)
Hen (19.10.2016 18:47:39)
ikar_il (14.10.2016 23:06:03)
Decreed (11.09.2016 18:22:15)
mmm1863 (06.09.2016 19:18:51)
MCrow (18.06.2016 17:12:19)
gremling (06.03.2016 11:37:25)
delia и shimp (17.08.2015 23:05:56)
Marmot & Alise (17.03.2015 22:53:35)
Сундук и Панда (04.02.2015 11:29:15)
Баранья Нога (18.03.2014 19:55:11)
(17.06.2013 17:54:00)
LordMVN (14.08.2012 19:23:19)
parsek (16.06.2012 20:35:51)
Erendir (17.04.2010 18:59:07)
Фиатра (09.12.2009 00:16:14)
pmmd (28.08.2009 23:28:11)
mikmak (21.07.2009 22:59:37)
pmmd (18.07.2009 22:20:26)
slava-shl (23.06.2009 17:41:22)
Милочка (20.04.2009 12:49:54)
Семья Тумановых (18.11.2008 17:40:10)
denisko (05.11.2008 00:05:15)
Magic-light (27.10.2008 21:42:16)
MegaDrive (05.10.2008 18:49:26)
Мапуха (08.09.2008 21:18:48)
Rom_Ka (06.09.2008 04:23:54)
Sage (06.09.2008 00:49:24)
ЖЖ и Chuma (26.08.2008 11:03:32)
ap0stle (19.08.2008 13:59:56)
vulkan1979 (07.08.2008 20:42:23)
Ramdoc (22.07.2008 00:04:24)
Vold (16.07.2008 14:22:15)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.