Белый храм в Белой деревне [VI/4106]

Такой церковь видна для пролетающих по трассе
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
(отредактирован: 18.08.2009)
Компаньоны: LUBA

Описание окружающей местности

Очередная поездка в Псковскую область. Едем по проторенному маршруту, где уже скоро будут известны не только все более менее интересное, но уже и все выбоины на дороге.
Но видимо дорожники нас всячески оберегают от этой скуки и
выбоины добавляются все новые. Бывают и приятные исключения.
Как и сейчас. Еще в майские праздники отворотка от Лудони до Порхова была типа "смерть подвеске " и проходима местами только по обочине, а сейчас мы спокойно едем по ней на 90 км/ч. Это нас порадовало и повлекло на поиски новых непроторенных путей и новых впечатлений. Все таки интересно откопать что нибудь новое и интересное. Долетаем до Порхова и решаемся рвануть вверх по Шелони, но не по левому берегу, а по правому, туда куда нас еще вроде не носило. Тем более, что асфальтовое шоссе ведет в нужном направлении. Правда через 10 км. асфальт куда то делся, но грейдер оказался очень приличный и на 60 по нему было вполне нормально ехать. За окном мелькали деревни и пейзажи, характерные для востока Псковской области и вроде ничто не предвещало сюрпризов, но делаем очередной поворот и вдалеке на пригорке показывается какой то шпиль. Информации о том, что здесь что то есть, нет. Заинтригованы, летим на сближение. Проезжаем мимо указателя, который нам сообщает, что мы въезжаем в деревню Белая. Спускаемся в ложбинку, видение скрывается за деревьями. Следующий раз церковь открылась когда мы уже поравнялись с ней. Одновременный хоровой вопль " Вот это да !!!!!! ", тапкой в тормоз и я повисаю на ремне. Обалдело смотрим на церковь. Такого уж всяк мы не ожидали !!!!! Церковь на кладбище в стиле классицизма, и такого размера, и на таком удалении от крупных городов !!!!!! Делаем вокруг виток щелкая камерами и поражаясь насколько великолепно она смотрится со всех сторон. Может на этом бы все и закончилось, но вот тихонько скрипнула дверь и оттуда вышли женщины. Моя спутница мгновенно натянула платок и завернулась пледом-юбкой и следом сунули нос в церковь и мы. И тут окаменели во второй раз.
Описать не возможно, просто красиво и уютно, если этот термин можно применить к церкви. Руки за мелочью, что б купить свечки, и получить полноправный проход к алтарю, у нас потянулись одновременно. Купили, прошли дальше, зажгли, поставили, посмотрели над собой вверх и ......... Описать опять не возможно, но удалось снять ( см. кадр ), хоть кадр не вмещает все подкупольное пространство и не передает, увы, эмоций.
Видя, что мы стоим слегка обалдевшие, бабуля, продавшая нам свечки, интересуется откуда мы такие свалились ( местных и постоянно приезжающих она похоже уже всех в лицо и по именам знает ). Узнав, что " аж из Питера " нас сразу засыпали информацией. У нас, конечно, тоже были вопросы и в результате на подмогу был вызван священник. Второй раз за эту поездку нам попадаются священослужители, которые выполняют роль великолепных экскурсоводов. Вообщем экскурсия в глубь веков затянулась. Деревенька то оказывается тоже не простая, недавно ее жители отметили ее 500-летний юбилей. Сам храм - Церковь Рождества Богородицы. Каменный вариант ( которым мы сейчас и любуемся ) построен в 1838 г. и по стилю принадлежит к провинциальному классицизму XIX в. Высота до верха шпиля колокольни 20 метров. Немного про храм можно прочитать тут
Добраться до Белой можно либо от Порхова либо от Дно. Расстояние примерно одинаковое, 25 км. От Дно ходит рейсовый автобус, но насколько поняли ходит не очень то регулярно. На подъезде, а точнее после въезда в деревню ( особенно со сстороны Порхова ) не гнать, а то тормозить придется, как и нам. Мелочь на свечки можно готовить сразу, считайте, что это плата за экскурсию по церкви и за рассказ об истории деревни. За хорошее поведение разрешают даже фотографировать.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Nick371 (24.09.2023 20:52:22)
Взяли тайник 23.09.23 в ходе поездки в Порхов.
Sergio79 (29.10.2020 22:49:26)
Взял тайник 25.10.2020 в компании с Kesha&Ko и lega4 в рамах замечательных 2-х дневных покатушках СПб-Новгород-Порхов-Дедовичи. Церковь на редкость ухоженная. Много крестов обнаружили на ней. Автору спасибо!

Kesha&Ko (25.10.2020 23:43:37)
lega4 (25.10.2020 23:03:31)
jamget (24.10.2020 20:28:25)
Алоль (13.10.2020 18:26:45)
Ambush (20.06.2020 16:30:29)
smalnik (16.04.2016 23:18:25)
hot krendels (01.02.2013 11:54:59)
baga23 (08.08.2010 13:53:21)
Cossacks (05.05.2009 01:07:52)
Seriy Volk (25.11.2008 10:46:21)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.