Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 06.06.2008
Опубликован: 09.06.2008
(отредактирован: 06.07.2016)
Описание окружающей местности
Мирный это небольшой поселок в 30 километрах от Евпатории на Западном побережье Крыма. Раньше он был "закрытым" в связи с тем, что здесь располагался военный гарнизон Черноморского флота СССР. После развала нашей страны угасла жизнь этого военного объекта.
В Интернете удалось найти документ о разделе имущества Черноморского флота, из которого стало известно, что здесь располагалась авиационная база противолодочного вооружения. На берегу озера Донузлав был построен аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой довольно ограниченных размеров: 1500x36 м. Впоследствии ширина полосы была увеличена до 40 м. После окончания строительства полеты преимущественно производились с бетонной взлетно-посадочной полосы. «Капнув» еще немного глубже удалось узнать, что здесь эксплуатировались противолодочные самолеты амфибии Бе-12.
Так что же из себя представлял Бе-12? Обратимся к истории: Проектирование специализированного турбовинтового самолёта для борьбы с подводными лодками в ОКБ морского самолётостроения началось в марте 1956 года (постановление СМ СССР и ЦК КПСС от 28.03.1956). Предварительное проектирование возглавлял А.К.Константинов, общее руководство работами осуществлял сам генеральный конструктор ОКБ МС Г.К.Бериев. Самолёту было присвоено обозначение Бе-12 (заводское обозначение - изделие "Е"). Работа продвигалась довольно быстро, и спустя 8 месяцев уже был готов макет нового самолёта. В августе 1956 года в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 была произведена продувка модели Бе-12. Первый прототип самолёта был построен силами опытного производства с помощью авиазавода №86 в конце 1959 - начале 1960 года. Первый полёт с водной поверхности прототип выполнил 18 октября, а с сухопутного аэродрома - 2 ноября 1960 года. Государственные совместные испытания самолета Бе-12 закончились 20 апреля 1965 г., приказом Министра обороны СССР от 29 ноября 1965 г. противолодочный самолет-амфибия Бс-12 принят на вооружение морской авиации со следующими данными: дальность полета с остатком топлива 5% на высоте 4000 м -2720 км, на высоте 8000 м - 3300 км; максимальная скорость горизонтального полета - 530 км/ч; длина разбега суша/вода -900/1200 м.
В основу конструкции была положена испытанная временем схема Бе-6 с крылом типа "чайка". От предшественников (Бе-6, Бе-10) самолёт отличала амфибийность. Он мог самостоятельно выбираться на берег, используя колёсное шасси. Для защиты от попадания воды двигатели вынесены вперёд от передней кромки крыла. В кормовом отсеке лодки размещена вспомогательная силовая установка АИ-8, необходимая для пуска двигателей. Конструкция планера цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки рулей и элеронов. Лодка амфибии двухреданная, разделена на 10 отсеков водонепроницаемыми перегородками. При повреждении любых двух отсеков плавучесть самолёта сохраняется. Бе-12 был оснащён передовым для своего времени радиоэлектронным оборудованием, позволявшим решать задачи самолётовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости и ночью, а также вести поиск подводных лодок. Для обнаружения подводных лодок самолёт использует гидроакустическую систему "Баку" (сбрасываемые радиогидроакустические буи трёх типов), авиационный магнетометр АПМ-56, РЛС "Инициатива-2Б". Для уничтожения подводных лодок могут использоваться торпеды АТ-1 и глубинные бомбы (в том числе ядерные СК-1 "Скальп"). Так как на борту самолёта размещается большое количество радиоэлектронного оборудования, к системе электроснабжения предъявляются жёсткие требования. Бе-12 стал первым отечественным самолётом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.
Серийное производство было развёрнуто на заводе №86 им. Г.М.Димитрова в Таганроге (ныне АО "Таганрогская авиация"). Первый серийный Бе-12 был выпущен 12 декабря 1963 года. Производство продолжалось до июня 1973 года. Всего, кроме 2 прототипов, было выпущено 140 машин. 29 ноября 1968 года приказом министра обороны Бе-12(ПЛ) принят на вооружение ВМФ. Первые 2 серийных самолёта осенью 1964 года поступили в 33 Учебный центр авиации ВМФ. Затем его начали осваивать в строевых частях всех флотов Советского Союза.
За создание самолёта Г.М.Бериеву и группе работников ОКБ присуждена Государственная премия СССР. На Бе-12 установлено 42 официально зарегистрированных мировых рекорда. Самолёт неоднократно демонстрировался на воздушных парадах и выставках.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: