Сообщение об ошибке в тексте тайника


Аэродром Мирный [MS/4043]

Летная башня
Летная башня
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Фортификация
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
Евпаторийский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Мирный
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.46Рекомендаций: 3Нашли: 44
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Крытый ангар
Крытый ангар
Одна из дорог к открытым ангарам
Одна из дорог к открытым ангарам
Подземный бункер. Можно полазить внутри.
Подземный бункер. Можно полазить внутри.
Крытый ангар
Крытый ангар
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 06.06.2008
(отредактирован 06.07.2016)

Описание окружающей местности

Мирный это небольшой поселок в 30 километрах от Евпатории на Западном побережье Крыма.
Раньше он был "закрытым" в связи с тем, что здесь располагался военный гарнизон Черноморского флота СССР. После развала нашей страны угасла жизнь этого военного объекта.

В Интернете удалось найти документ о разделе имущества Черноморского флота, из которого стало известно, что здесь располагалась авиационная база противолодочного вооружения.
На берегу озера Донузлав был построен аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой довольно ограниченных размеров: 1500x36 м. Впоследствии ширина полосы была увеличена до 40 м. После окончания строительства полеты преимущественно производились с бетонной взлетно-посадочной полосы.
«Капнув» еще немного глубже удалось узнать, что здесь эксплуатировались противолодочные самолеты амфибии Бе-12.

Так что же из себя представлял Бе-12?
Обратимся к истории:
Проектирование специализированного турбовинтового самолёта для борьбы с подводными лодками в ОКБ морского самолётостроения началось в марте 1956 года (постановление СМ СССР и ЦК КПСС от 28.03.1956). Предварительное проектирование возглавлял А.К.Константинов, общее руководство работами осуществлял сам генеральный конструктор ОКБ МС Г.К.Бериев. Самолёту было присвоено обозначение Бе-12 (заводское обозначение - изделие "Е"). Работа продвигалась довольно быстро, и спустя 8 месяцев уже был готов макет нового самолёта. В августе 1956 года в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 была произведена продувка модели Бе-12.
Первый прототип самолёта был построен силами опытного производства с помощью авиазавода №86 в конце 1959 - начале 1960 года. Первый полёт с водной поверхности прототип выполнил 18 октября, а с сухопутного аэродрома - 2 ноября 1960 года.
Государственные совместные испытания самолета Бе-12 закончились 20 апреля 1965 г., приказом Министра обороны СССР от 29 ноября 1965 г. противолодочный самолет-амфибия Бс-12 принят на вооружение морской авиации со следующими данными: дальность полета с остатком топлива 5% на высоте 4000 м -2720 км, на высоте 8000 м - 3300 км; максимальная скорость горизонтального полета - 530 км/ч; длина разбега суша/вода -900/1200 м.

В основу конструкции была положена испытанная временем схема Бе-6 с крылом типа "чайка". От предшественников (Бе-6, Бе-10) самолёт отличала амфибийность. Он мог самостоятельно выбираться на берег, используя колёсное шасси.
Для защиты от попадания воды двигатели вынесены вперёд от передней кромки крыла. В кормовом отсеке лодки размещена вспомогательная силовая установка АИ-8, необходимая для пуска двигателей. Конструкция планера цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки рулей и элеронов. Лодка амфибии двухреданная, разделена на 10 отсеков водонепроницаемыми перегородками. При повреждении любых двух отсеков плавучесть самолёта сохраняется.
Бе-12 был оснащён передовым для своего времени радиоэлектронным оборудованием, позволявшим решать задачи самолётовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости и ночью, а также вести поиск подводных лодок. Для обнаружения подводных лодок самолёт использует гидроакустическую систему "Баку" (сбрасываемые радиогидроакустические буи трёх типов), авиационный магнетометр АПМ-56, РЛС "Инициатива-2Б". Для уничтожения подводных лодок могут использоваться торпеды АТ-1 и глубинные бомбы (в том числе ядерные СК-1 "Скальп"). Так как на борту самолёта размещается большое количество радиоэлектронного оборудования, к системе электроснабжения предъявляются жёсткие требования. Бе-12 стал первым отечественным самолётом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.

Серийное производство было развёрнуто на заводе №86 им. Г.М.Димитрова в Таганроге (ныне АО "Таганрогская авиация"). Первый серийный Бе-12 был выпущен 12 декабря 1963 года. Производство продолжалось до июня 1973 года. Всего, кроме 2 прототипов, было выпущено 140 машин. 29 ноября 1968 года приказом министра обороны Бе-12(ПЛ) принят на вооружение ВМФ. Первые 2 серийных самолёта осенью 1964 года поступили в 33 Учебный центр авиации ВМФ. Затем его начали осваивать в строевых частях всех флотов Советского Союза.

За создание самолёта Г.М.Бериеву и группе работников ОКБ присуждена Государственная премия СССР. На Бе-12 установлено 42 официально зарегистрированных мировых рекорда. Самолёт неоднократно демонстрировался на воздушных парадах и выставках.

Использованные источники:
http://avia.cybernet.name/plane/model/be-12.html

Огромный объем информации по Бе-12, при желании, можно прочитать по ссылке
http://www.army.lv/?s=337&id=187&v=2

Описание тайника

Содержимое тайника

CD mp3 «Eurodance» 80-90 годов
DVD-5 «Ва-Банк» (оригинальная версия, без купюр)
CD mp3 «Украинские песни» ретро
Аудиокнига на 2х CD Ф.Герберт «Дюна»
Сантиметр
Светоотражатель «Лось»

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Unclebaks (26.06.2019 21:48:19)
Очень интересный тайник и задания. Все далось относительно легко, но места - зачет! Заехали на залив Донузлав - вода по-моему теплее чем температура тела но очень соленая. Искупнулись. Препятствий на въезде не встретили, правда заезжали со стороны ВЭС.
polgav (31.03.2019 18:37:47)
Три года назад приезжали сюда, но тайник тогда не нашли. Сегодня (31.03.19), проехав от Мирного, приехали записаться в блокноте.
AndySly (08.07.2018 21:22:24)
Марихбейн (04.06.2018 17:43:40)
ds33 (26.09.2017 09:42:43)
serj3368 (22.09.2017 16:24:11)
Семья Тумановых (09.09.2017 12:40:36)
step781 (15.08.2017 17:17:45)
ROMA88 (26.07.2017 22:53:06)
Кабан и Фишка (23.07.2017 20:36:21)
Marmot & Alise (15.06.2017 23:00:22)
DisaV (06.08.2016 18:37:36)
ЖЖ и Chuma (06.07.2016 15:48:32)
Звезда (03.07.2016 06:30:56)
TreeHouseTrip (31.05.2016 02:18:22)
deli kaplan (22.02.2016 16:09:45)
Юлишна (22.06.2014 23:44:14)
Байдерины (19.06.2014 21:28:42)
Scarabingo (09.01.2014 22:14:05)
Gluker (27.07.2012 13:35:44)
Roun (02.09.2011 19:56:19)
Вера (28.08.2011 22:14:25)
Gae4ka_Nata (30.06.2011 22:29:13)
Лисёк (31.03.2010 22:21:00)
usstas (30.11.2009 10:57:37)
Пчёлка&Пчёл (15.08.2009 16:06:50)
hoy (13.08.2009 19:59:33)
Vzhik (06.08.2009 00:18:14)
WakeUp (04.07.2009 23:20:47)
lastochka491 (24.06.2009 20:40:02)
G-H (02.06.2009 02:55:29)
LOOBANY (09.05.2009 00:06:38)
Инструктор (25.11.2008 12:36:47)
eee (17.10.2008 04:00:08)
SV (08.10.2008 08:07:49)
Susanina (14.09.2008 20:34:06)
aurodkov (01.07.2008 23:41:01)
(10.06.2008 17:31:03)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.