Мёртвая ЖД [TR/3893]

27-й км. Берёзка на шпалах.
27-й км. Берёзка на шпалах.
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новосибирская обл.
Чулымский р-н
Ближайший нас.пункт
с. Васильевка
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
3.67Нашли: 10
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Ст. Кокошино. Раньше ЖД шла намного дальше
Ст. Кокошино. Раньше ЖД шла намного дальше
Полевая дорога Васильевка - Натальинский, перезд с бывшей ЖД
Полевая дорога Васильевка - Натальинский, перезд с бывшей ЖД
27-й км.
27-й км.
Всё железо с ЖД вывезли при разборе. Но одельные кучки костылей иногда встречаются.
Всё железо с ЖД вывезли при разборе. Но одельные кучки костылей иногда встречаются.
Автор: krechet
Создан: 10.05.2008
Опубликован: 11.05.2008
(отредактирован: 12.05.2008)

Описание окружающей местности

Многие сейчас наверное и не знают, что еще 10 лет север Новосибирской области связывала с Транссибом железнодорожная ветка. Начиналась она от. Станции Кокошино и тянулась на 180 км на северо-восток до посёлка Пихтовка.
В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.
В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра.
Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу.
1953 год - маховик репрессий скоро начнет обратное движение. В архивах этого года сохранились данные о станции Октябрьский на 129-м километре «железки»: 58 домов, 677 жителей, 3 приписанных сюда паровоза и 85 вагонов. Пекарня, красный уголок, гараж - немалая по тем временам точка. И дальше, до самой Пихтовки сплошные села-полустанки с населением в 500-1000 человек: Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха.
180-й километр - станция Пихтовка. Отсюда на десятки километров разбегались в тайгу лесовозные узкоколейки. Работали здесь в основном лагерные зэки с легендарной 58-й статьей. В скромной Пихтовке безвинно отбывали наказание представители многих знаменитых семей - упомяну только фамилии Бухариных и Цветаевых.
Дорога жила и развивалась вплодь до начала 90-х: на ряде участков был проведён капитальный ремонт пути заменой балласта и укладкой бесстыковых рельсовых путей на железобетонных шпалах, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек-Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью...
В 2000 году несмотря на многочисленные протесты общественности был разобран рельсовый путь на всём протяжении ЖД: так пропала окончательная надежда на её восстановление. Жители многих других посёлков, оставшись без работы и надёжной связи с внешним миром вынуждены были переехать, в следствие чего север области заметно опустел, а посёлок Лось и ещё несколько поселений были полностью заброшены.

По материалам газеты "Вечерний Новосибирск":
http://www.vn.ru/25.08.2000/citynews/6093/

В середине 2000-х годов экстремалы - любители разобранных ЖД веток взялись за её исследование. В настоящее время ветка пройдена пешком полностью (тема на форуме Транссиба: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=101&postdays=0&postorder=asc&start=0).
Я в июле 2006 года прошёл 37 км по этой ЖД от ст. Кокошино до п. Дубрава. Отчёт об этом походе можете почитать здесь: http://fotodoroga.narod.ru/Article/kokoshino-dubrava.html
Но разобранная ветка манила меня снова, и, узнав о существовании геокешинга, я решил еще раз посетить её (на этот раз на велосипеде) и создать там тайник.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Strix (28.08.2023 21:02:23)
Тайник взят 27.08.2023 совместно с Griva, Искательница кладов, Марком и Полиной. Нашли без проблем нужное дерево, шпалы на месте) Спасибо, gendosnsk, за качественную перезаклалку и хорошие призы. Идти действительно нужно по противопожарному рву до какого-то момента, потом - поле и лес. Места дикие, интересные, после дождей в лесу много грибов.
После взятия Griva решил ещё поискать и нашёл старый тайник по старым координатам. Трудности в поиске старого тайника создала сгоревшая берёза, под которой раньше был тайник. Сейчас там даже пенька не осталось. Сверху теперь лежат характерно сложенные сгоревшие шпалы, так что если найдутся упёртые кладоискатели, можно поженить два тайника - у нас просто не осталось времени.
gendosnsk (29.08.2021 07:43:24)
Долго я присматривался к этому тайнику. В 2018 году даже предпринимал попытку первого взятия, но плохая погода вынудила перенести на более поздние сроки. И вот 28.08.2021, почти через 10 лет после последней записи в дневнике, я до него все таки добрался.
На машине доехал до Васильевской и оставил ее в начале полевой дороги. Далее пешком, а это примерно 2,5 км по прямой. Сначала шел по дороге, потом по противопожарной полосе, из-за этого ушел немного в сторону и пришлось сделать крюк, чтобы попасть к указанным координатам. Через полтора часа дошел до нужной точки. О железной дороге сейчас вообще ничего не напоминает, все заросло окончательно. Даже и не скажешь, что здесь когда-то был человек и что-то тут строил.....природа взяла своё.
По координатам вышел к дереву, но под ним ничего не найдено, проверил несколько соседних - результат тот же...ничего. Поэтому решил восстановить. Нашел приметную березу в 50 метрах, в корнях которой было подходящее углубление, туда и положил контейнер с ништяками и дневником и накрыл остатками шпалы. Новые координаты тайника: N 55° 17.192' E 80° 55.103' Фото нового места закладки в фотоальбоме, рядом с ним находиться сломанная береза, похожая на ту, что на фото тайника.
Обратная дорога прошла быстрее, по пути наелся костяники. К счастью не было ни оводов, ни слепней, ни комаров, ни мух....даже клеща ни одного не снял с себя.
Прогулка получилась классная. Живи тайничок!!!!
Нострадамус (03.09.2012 08:35:38)
pal_nat (26.08.2011 10:04:41)
Артур* (гость) (15.05.2011 21:16:23)
RBIYKG (02.05.2011 10:03:56)
Sladge (05.07.2010 21:21:13)
PblCb (12.09.2009 20:24:11)
Lelik-bolik (09.08.2008 19:21:15)
hint- (гость) (29.06.2008 09:48:23)
DarkSilence (02.06.2008 10:57:19)
_ManiaC_ (01.06.2008 09:08:24)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.