Свято-Троицкий женский скит – подворье Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря.
В XVI в., в дер. Сенно была построена церковь Святых. Мучеников Флора и Лавра, относившаяся к Колбецкому погосту. В XVII в. она расширена двумя приделами. Церковь дважды горела (в 1653 и в 1771) и дважды отстроена заново (в 1655 и 1777). Новая ныне существующая церковь сооружена в 1881-83. Одноглавая каменная церковь Пресвятой Троицы с шатровой колокольней построена в 1888 – 1898 в русском стиле.
Даже не верится, что еще недавно здесь царили разор и мерзость запустения. В советские времена, когда в 1937 году был арестован священник, храмы хотели взорвать, чтобы добывать бокситы, да Господь не допустил кощунства. Тогда в каменном Свято-Троицком храме открыли магазин, а в деревянной церкви Флора и Лавра – клуб. Русской Православной Церкви храмы вернули лишь в 1996 году. А ныне издалека видны купола и кресты храмов скита.
Из интервью Ирины Рубцовой:
М.Тавифа: - Я приехала сюда в 1996 году и первое время жила в Троицком храме, в закуточке слева от входа. Двери не закрывались, окон не было, все продувалось насквозь. Но я не унывала, раздобыла печку-буржуйку и умудрилась затащить в церковь (её потом четыре мужика еле подняли), трубу вывела в окно. Правда, дым валил больше внутрь, и все вещи мои были шоколадного цвета, а сама я – как копченая рыба, но согреться удавалось. Поначалу местные жители, увидев клубы дыма, валившие из храма, думали – пожар и бежали на помощь. Потом привыкли. А я, чтобы не загорелся храм и дым не разъедал лёгкие и глаза, усердно молилась св.Антонию Дымскому. Рассудила, раз фамилия святого от слова дым, значит, поможет. И, слава Богу, перезимовала.
Были проблемы с водой. Сельчане не все ко мне доброжелательно относились и не хотели, чтобы я брала воду из общественного колодца. Господь и тут выручал: дождик пойдет, или в лужах начерпаю… обходилась. А через полгода потянуло меня пройтись по окрестным лугам. И вот 17 мая 1997 года набрела на два источника – вода в них сладкая, вкусная. Освятили один во имя свт. Николая Чудотворца, второй – по имя прп.Сергия Радонежского. Со временем устроили колодец и купальню, чтобы все могли пользоваться этим Божиим даром. Потом узнала, что когда-то этими источниками пользовались, прямо над ними стоял дом последнего священника в Сенно – новомученика о.Василия Канделяброва. Но большевики, замучившие до смерти о.Василия на первом же допросе, даже память о святости этих мест хотели стереть: дом священника снесли, об источниках надолго забыли…
- Как же вам удалось, матушка, три храма поднять, жизнь монашескую на голом месте наладить? – спросила я с уважением.
- Не я – Господь все устроил. Два храма ведь уже были, хотя и в плачевном состоянии. Монашеский скит здесь существует лишь с 1996 года, а до того был обычный приход. Вернее, изначально был погост с церковкой, который существовал, по преданию, с XVI века, в "Новгородских новостях" за 1562 год есть запись: "В храме Флора и Лавра нет клиросного пения". Храм был деревянный и дважды горел – в 1771 и в 1872 годах. А остаться без храма в прежние времена было большим несчастьем. После последнего пожара прислали сюда о.Василия Соловьева – старенького, заштатного священника. Сельчане приуныли: ну что сможет он сделать? А старенький, заштатный, но имеющий особую благодать перед Богом батюшка, не только восстановил храм Флора и Лавра, но построил новый Свято-Троицкий – каменный. Господь дал все это во искоренение скорби людской после тяжкой утраты.
И я начинала с восстановления храмов – Свято-Троицкого и Флора и Лавра, а уж потом взялась за строительство бревенчатой церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В нее столько вложено земли и песка, со святых мест привезенных, столько елея вылито под место, где стоит Престол! Колодец под Престолом выложен из кирпичей, привезенных из разрушенных храмов, с Валаама с Предтеченского скита, со Святой Земли. В храмах наших появились частички мощей – мцц.Елизаветы и Варвары, вмч. Георгия, свт.Феодосия Черниговского, прп.Лаврентия Черниговско го, прп.Макария Унженского, Аристоклия Афонского, св.Филиппа Ирапского… потому и благодать здесь усиливается, ведь каждый святой, принесший частичку своего тела в какое-либо место, действует чудесным образом, освящая сам воздух, которым дышим.
Теперь у нас – три храма, трапезная (её бы расширить – паломники не вмещаются, да стройматериалов и рабочих рук нет), сестринский корпус, купальня, ветхий домик-гостиница (новый ставить надо), огород, пасека, корова, овечка. Еще нужна библиотека… может, кто сможет пожертвовать святоотеческую литературу, Жития святых, Библию, Евангелия на церковнославянском языке.
Полностью интервью вы можете прочитать здесь: http://www.rusk.ru/st.php?idar=18478
Деревня находится в нескольких километрах от трассы Новая Ладога – Вологда. Со стороны Санкт-Петербурга табличка обозначения поворота отсутствует. Координаты поворота N 59°31.827' E 33°55.075'. В монастырь (скит чаще называют монастырём) иногда приезжают автобусы с паломниками. Бывает, что монастырь закрыт для посещений. На всякий случай, его телефон (81366) 61-531. Фотографировать на территории скита запрещено. Из монастыря к источнику ведёт маленькая калитка, чтобы проходящий поклонился иконе (N 59°31.945' E 33°55.028'). К источникам можно пройти или проехать через поле. Из далека заметен крест (N 59°31.810' E 33°54.923'), а колодец с купальней находятся ниже по склону (N 59°31.792' E 33°54.926').
Итак, дорогие геокэшеры, чтобы глубже проникнуться в атмосферу этого святого намоленного места мы советуем вам по установившейся традиции отправиться к источникам босиком, через поле. Попробуйте воду из каждого. Искупайтесь в купальне, окунувшись три раза с головой, да не вытирайтесь, само высохнет.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: