Тоннель на мысу Канабеева [TR/3706]

так начинается мыс
так начинается мыс
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Экстремальный
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Сахалинская обл.
Анивский р-н
Ближайший нас.пункт
поселок Таранай
Оценки тайника[?]
Доступность: 5
Местность: 5
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
вот такая минибухта
вот такая минибухта
скалы над головой
скалы над головой
вход в тоннель
вход в тоннель
длина тоннеля около 10 метров
длина тоннеля около 10 метров
Автор: vol
Создан: 22.03.2008
Опубликован: 25.03.2008
(отредактирован: 25.03.2008)

Описание окружающей местности

. Мыс Канабеева расположен на юго-восточном побережье Крильонского полуострова, примерно в 20 км к северо-востоку от мыса Крильон и в 123 км от Южно-Сахалинска. Мыс издревле снискал славу одного из самых труднодоступных мест побережья залива Анива. Айны, охотившиеся возле мыса на нерпу и сивуча, называли его Венночи - "злобный демон" или "плохой". Японские рыбаки, с середины XIX века, устраивавшие здесь сезонные рыболовецкие станы, называли скалистый мыс и каменные банки возле него Рандомари - "остановка в пути". Современное русское название мысу и господствующей над ним вершине было дано в память об одном из трагических эпизодов, которыми была так богата история каторжного Сахалина. В сентябре 1885 г. из Корсаковской тюрьмы сбежала группа каторжан. Добравшись до селения Тоннай (Охотское), они зверски убили там 11 айнов, с том числе четырехлетнего ребенка и 85-летнего старейшину восточных айнов Мазахранку. Затем 4 каторжника перебрались от озера Тунайча к озеру Чибисанское, украли лодку, на ней вышли в залив Анива и направились к маяку Крильон. 3 октября в 20 верстах от маяка они заметили старшего надзирателя Тымовской тюрьмы дворянина Канабеева, который с несколькими ссыльнокаторжными перегонял стадо быков, купленных у смотрителя маяка. Заявив Канабееву, что они идут сдаваться на маяк, беглые присоединились к надзирателю. На ночлеге беглый Овсов топором зарубил спящего Канабеева и ссыльного Огнева . Пойманный впоследствии убийца был приговорен окружным судом к смертной казни через повешение. 27 октября 1886 г. приговор был приведен в исполнение, казненного выдержали на виселице 25 минут. Воспоминания об этой казни еще долгое время жили среди населения Южного Сахалина. Антон Павлович Чехов, посетивший остров в 1890 году, интересовался этим эпизодом, однако, в окончательный вариант рукописи "Острова Сахалин", его подробности, очевидно сознательно, не включил. В память о трагической смерти надзирателя мыс Венночи, возле которого произошло убийство, был переименован и назван именем Канабеева. В конце XIX века мыс считался непроходимым.. Японцы, отторгнувшие Южный Сахалин в результате русско-японской войны 1904-1905 гг., уделяли самое пристальное внимание дорожному строительству. Ещё в период военной администрации было запланировано строительство трех основных дорог, второй среди которых, являлась дорога на мыс Крильон. Первоначально дорога была проложена непосредственно вдоль береговой полосы. В скалах мыса Канабеева была выбита узкая конная тропа, в местах "непропусков" было пробито несколько арок и тоннелей. Позже в обход мыса была проложена дорога, соединившая долины рек Могочи и Анастасия. Уже в начале 1930-х годов береговая тропа вдоль мыса была заброшена.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DisaV (08.08.2012 06:07:05)
В ожидании самолёта на Кунашир у меня выдалось более недели свободного времени на Сахалине, которое решил потратить на посещение мыса Канабеева, "далёкого пролива Лаперуза", да и вообще, просто на прогулку по побережью Крильонского полуострова, в конце концов...
Приехав вечером 30 июля в г. Аниву, утром следующего дня прошёл Таранай, а затем вышел на берег залива Анива, и дальше уже пошёл по нему. Берег оказался не диким и не пустынным - примерно через каждые 3 километра стоят рыбацкие станы.
К вечеру подошёл к реке Урюм... Это, пожалуй, самая серьёзная водная преграда на пути. После прошедших накануне дождей река разлилась, и перейти её вброд в это время мне оказалось не по силам - сносило течением. Тогда решил поставить на берегу палатку, и подождать, пока уровень воды спадёт... И только я установил свою палатку, как на берег выкатил Внедорожник... Это оказалась самодельная зверь-машина - кузов от Газели на шасси от ГАЗ-66, с японским дизелем внутри. Так местные рыбаки добираются до своего стана... Меня согласились взять на борт - спасибо большое, очень здорово выручили! Быстренько закинул шмурдяк в трюм, и вот мы уже перелетаем здешние речки - Урюм, Тамбовка, Ульяновка, Кура... Глубина кое-где, по ощущениям, мне по грудь... Да, недооценивал я возможности колёсной техники! Оказывается, она способна ходить и по морю! :) Отлив ли, прилив ли - чудо-аппарату всё нипочём. Однако, для кого-то - экзотика и романтика, а для кого-то - постоянный, нелёгкий и рискованный, труд...
Таким образом, забросили меня в этот вечер аж за Куру, и ночевал я на рыбацком стане. До мыса Канабеева осталась ерунда - по прямой 16 км, и без серьёзных рек... На следующий день, 01.08.12, я без труда дошёл до него. Мыс оказался очень красив - превзошёл мои ожидания - шикарные скалы! А как здорово пробираться к тоннелю по камням, когда совсем рядом, внизу, бьётся о них море!! :) Сначала я снял рюкзак... Потом снял кроссовки, из опасения поскользнуться на мокрых от прибоя скалах... И так, босиком, добрался до самого тоннеля... Пройдя через него, убедился, что дальше пути нет - скала почти вертикально уходит в воду.
Принялся за поиски контейнера - долго искал, перекидал все камни в указанном на фотографии месте - нет тайника... Только обрывок чёрного пакета нашёл я. Вернувшись к рюкзаку и захватив преформу, восстановил кэш в нише стены в самом низу, не дальше 1 метра от изначального места закладки. Сверху заложил всё камнями. Народ там иногда бывает - случайно не найдут...

А дальше был жестокий ночной переход через почти непроходимые заросли трёхметрового бамбучника, переплетённого лозой, в обход мыса... Говорят, что где-то там подальше есть остатки японской кружной дороги, и в горе есть ещё, как минимум, один тоннель... Но я этого не увидел, я прорывался через бамбуки. Может, следующему посетителю (будет же он когда-нибудь? :)) повезёт больше...

Потом был пролив Лаперуза и тайник, посвящённый ему, законсервированные Советские танки на высоком берегу Татарского пролива, много всяких других интересностей и красот... И выход в Шебунино, наконец. Но... правильно, это уже другая история. ;)

Спасибо Автору за указание на такое прекрасное место! А приключения, между тем, продолжаются... :)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.