. Мыс Канабеева расположен на юго-восточном побережье Крильонского полуострова, примерно в 20 км к северо-востоку от мыса Крильон и в 123 км от Южно-Сахалинска. Мыс издревле снискал славу одного из самых труднодоступных мест побережья залива Анива. Айны, охотившиеся возле мыса на нерпу и сивуча, называли его Венночи - "злобный демон" или "плохой". Японские рыбаки, с середины XIX века, устраивавшие здесь сезонные рыболовецкие станы, называли скалистый мыс и каменные банки возле него Рандомари - "остановка в пути". Современное русское название мысу и господствующей над ним вершине было дано в память об одном из трагических эпизодов, которыми была так богата история каторжного Сахалина. В сентябре 1885 г. из Корсаковской тюрьмы сбежала группа каторжан. Добравшись до селения Тоннай (Охотское), они зверски убили там 11 айнов, с том числе четырехлетнего ребенка и 85-летнего старейшину восточных айнов Мазахранку. Затем 4 каторжника перебрались от озера Тунайча к озеру Чибисанское, украли лодку, на ней вышли в залив Анива и направились к маяку Крильон. 3 октября в 20 верстах от маяка они заметили старшего надзирателя Тымовской тюрьмы дворянина Канабеева, который с несколькими ссыльнокаторжными перегонял стадо быков, купленных у смотрителя маяка. Заявив Канабееву, что они идут сдаваться на маяк, беглые присоединились к надзирателю. На ночлеге беглый Овсов топором зарубил спящего Канабеева и ссыльного Огнева . Пойманный впоследствии убийца был приговорен окружным судом к смертной казни через повешение. 27 октября 1886 г. приговор был приведен в исполнение, казненного выдержали на виселице 25 минут. Воспоминания об этой казни еще долгое время жили среди населения Южного Сахалина. Антон Павлович Чехов, посетивший остров в 1890 году, интересовался этим эпизодом, однако, в окончательный вариант рукописи "Острова Сахалин", его подробности, очевидно сознательно, не включил. В память о трагической смерти надзирателя мыс Венночи, возле которого произошло убийство, был переименован и назван именем Канабеева. В конце XIX века мыс считался непроходимым.. Японцы, отторгнувшие Южный Сахалин в результате русско-японской войны 1904-1905 гг., уделяли самое пристальное внимание дорожному строительству. Ещё в период военной администрации было запланировано строительство трех основных дорог, второй среди которых, являлась дорога на мыс Крильон. Первоначально дорога была проложена непосредственно вдоль береговой полосы. В скалах мыса Канабеева была выбита узкая конная тропа, в местах "непропусков" было пробито несколько арок и тоннелей. Позже в обход мыса была проложена дорога, соединившая долины рек Могочи и Анастасия. Уже в начале 1930-х годов береговая тропа вдоль мыса была заброшена.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: