Летом 2002 года я участвовал в организации трофи-экспедици "Верхневолжье-2002", в ходе которой планировалось посещение наиболее географически значимых объектов Тверской области, и в том числе высшей точки Валдайской возвышенности. Времени на подготовку, как всегда, решительно не хватало, денег на бензин в общем тоже, поэтому съездить на разведку в это место мы не успели. Пришлось определять координаты по карте с помощью OziExplorer'а, а так как карта была привязана в Пулково-42, а Ozi у меня старый (без поддержки Пулково), то мне пришлось взять коррекцию на глаз и считать координаты определенными...
И вот в одно прекрасное утро обнаружилось, что экспедиция подходит к концу, приключений я еще не нашел (так как ездил нормальными дорогами между лагерями), а вершина Валдая весьма недалеко (мы стояли на Селигере на речке Черемуха, кстати чудное и спокойное место - N57 19.8666 E33 11.6172). Стало ясно, что либо ехать сейчас, либо не ехать совсем. В компанию к моей ниве нашлось еще два уаза и одна нива, в каждой машине по 3-4 человека. И вот после обеда мы отправились в путь...
Четыре джипа, ищущих приключений, конечно отправятся кратчайшей дорогой, даже если все местное население будет говорить, что дороги там нет. В общем, всё было-бы хорошо, если бы мы не сбились с прямого пути... В результате в десятом часу вечера мы обнаружили себя вернувшимися к началу "прямого пути" и решили, что кайф уже получен, но для закрепления надо всё-таки добраться до цели, после чего отправились нормальной дорогой.
В районе 23:00 мы прибыли в деревню Починок, от которой до точки оставалось 2 км 400 м. В деревне был найден дедушка, который сказал, что мы туда не проедем, даже если проедем то точно не найдем. Сам он горазд был показать дорогу, но сначала надо было подоить корову... Дойка коров в планы не входила, мы с трудом выпытали, где начинается дорога, и отправились самостоятельно... Через 400 метров (предел проезда по словам деда) полевая дорога перешла на вырубку... Еще метров через 400 мы решили, что стоит бросить нивы. Один из уазов на большой резине уже улетел вперёд и передавал по рации что до цели 400 метров, впереди сплошной лес и что всё внешнее освещение у него пропало. Загрузившись в оставшийся уаз в количестве человек 10 и отправив трех человек вперед показывать пни мы тронулись вперед.
Вырубка ночью в фарах машины это просто сказка... Пешком наверное идти было бы быстрее. Когда мы добрались до передовой машины выяснилось, что со светом у них все хорошо, но ехать действительно некуда. Дальше отправились пешком. Поскольку в моем GPS II+ батарейки уже сели, я взял Street Pilot из уаза. В общем с ним только по улицам и пилотировать, к употреблению в лесу он совсем не годен. Но это не самая большая проблема: выяснилось что на всю нашу компанию всего два фонаря, девушки в босоножках, дети и т.д. В результате, метров через 60, когда возникло желание свернуть с просеки на тропинку, я сказал всей толпе чтобы подождали, пока я убежусь, что тут можно куда-то прийти, и отправился в одиночку. По факту оказалось, что со мной пошли еще три сильных духом человека и спаниель. Выяснялось это все как-то постепенно, так как остальные ходили без фонариков :).
Сам не понимаю, как мне удалось с помощью StreetPilot'а выйти на место, но внезапно я обнаружил в глухом лесу следы человеческой деятельности: на крошечной полянке стояло два креста (деревянный и металлический). На одном из деревьев висел ящик с журналом посещений. Московское время 23:50. Говорили, что там должны быть остатки тригонпункта (обозначен на карте), но на полянке их не обнаружилось, а вокруг искать мы не стали. Сделав запись в журнале посещений и сфотографировавшись мы отправились назад.
На обратном пути хитроумный прибор использовался для освещения дороги, а в качестве навигационного оборудования выступил спаниель, уверенно двигавшийся в направлении колбасы, которую резали оставшиеся у машин товарищи. Потом мы еще час выковыривались с просеки, а в лагерь вернулись уже в четвертом часу утра...
Вам предлагается повторить наше "восхождение" (так пишут в журнале посещений). Координаты не корректировались на месте, приемник показывал отклонение 10 метров. Для остроты ощущений рекомендую делать это ночью, учитывая что смотреть там особенно не на что. А вот по дороге можно увидеть красивые пейзажи.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: