Вершина Валдая [VI/36]

Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Опубликован: 14.08.2002
(отредактирован: 18.01.2014)

Описание окружающей местности

Летом 2002 года я участвовал в организации трофи-экспедици "Верхневолжье-2002", в ходе которой планировалось посещение наиболее географически значимых объектов Тверской области, и в том числе высшей точки Валдайской возвышенности. Времени на подготовку, как всегда, решительно не хватало, денег на бензин в общем тоже, поэтому съездить на разведку в это место мы не успели. Пришлось определять координаты по карте с помощью OziExplorer'а, а так как карта была привязана в Пулково-42, а Ozi у меня старый (без поддержки Пулково), то мне пришлось взять коррекцию на глаз и считать координаты определенными...

И вот в одно прекрасное утро обнаружилось, что экспедиция подходит к концу, приключений я еще не нашел (так как ездил нормальными дорогами между лагерями), а вершина Валдая весьма недалеко (мы стояли на Селигере на речке Черемуха, кстати чудное и спокойное место - N57 19.8666 E33 11.6172). Стало ясно, что либо ехать сейчас, либо не ехать совсем. В компанию к моей ниве нашлось еще два уаза и одна нива, в каждой машине по 3-4 человека. И вот после обеда мы отправились в путь...

Четыре джипа, ищущих приключений, конечно отправятся кратчайшей дорогой, даже если все местное население будет говорить, что дороги там нет. В общем, всё было-бы хорошо, если бы мы не сбились с прямого пути... В результате в десятом часу вечера мы обнаружили себя вернувшимися к началу "прямого пути" и решили, что кайф уже получен, но для закрепления надо всё-таки добраться до цели, после чего отправились нормальной дорогой.

В районе 23:00 мы прибыли в деревню Починок, от которой до точки оставалось 2 км 400 м. В деревне был найден дедушка, который сказал, что мы туда не проедем, даже если проедем то точно не найдем. Сам он горазд был показать дорогу, но сначала надо было подоить корову... Дойка коров в планы не входила, мы с трудом выпытали, где начинается дорога, и отправились самостоятельно... Через 400 метров (предел проезда по словам деда) полевая дорога перешла на вырубку... Еще метров через 400 мы решили, что стоит бросить нивы. Один из уазов на большой резине уже улетел вперёд и передавал по рации что до цели 400 метров, впереди сплошной лес и что всё внешнее освещение у него пропало. Загрузившись в оставшийся уаз в количестве человек 10 и отправив трех человек вперед показывать пни мы тронулись вперед.

Вырубка ночью в фарах машины это просто сказка... Пешком наверное идти было бы быстрее. Когда мы добрались до передовой машины выяснилось, что со светом у них все хорошо, но ехать действительно некуда. Дальше отправились пешком. Поскольку в моем GPS II+ батарейки уже сели, я взял Street Pilot из уаза. В общем с ним только по улицам и пилотировать, к употреблению в лесу он совсем не годен. Но это не самая большая проблема: выяснилось что на всю нашу компанию всего два фонаря, девушки в босоножках, дети и т.д. В результате, метров через 60, когда возникло желание свернуть с просеки на тропинку, я сказал всей толпе чтобы подождали, пока я убежусь, что тут можно куда-то прийти, и отправился в одиночку. По факту оказалось, что со мной пошли еще три сильных духом человека и спаниель. Выяснялось это все как-то постепенно, так как остальные ходили без фонариков :).

Сам не понимаю, как мне удалось с помощью StreetPilot'а выйти на место, но внезапно я обнаружил в глухом лесу следы человеческой деятельности: на крошечной полянке стояло два креста (деревянный и металлический). На одном из деревьев висел ящик с журналом посещений. Московское время 23:50. Говорили, что там должны быть остатки тригонпункта (обозначен на карте), но на полянке их не обнаружилось, а вокруг искать мы не стали. Сделав запись в журнале посещений и сфотографировавшись мы отправились назад.

На обратном пути хитроумный прибор использовался для освещения дороги, а в качестве навигационного оборудования выступил спаниель, уверенно двигавшийся в направлении колбасы, которую резали оставшиеся у машин товарищи. Потом мы еще час выковыривались с просеки, а в лагерь вернулись уже в четвертом часу утра...

Вам предлагается повторить наше "восхождение" (так пишут в журнале посещений). Координаты не корректировались на месте, приемник показывал отклонение 10 метров. Для остроты ощущений рекомендую делать это ночью, учитывая что смотреть там особенно не на что. А вот по дороге можно увидеть красивые пейзажи.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Сусанинъ (23.12.2017 01:04:05)
Посетили 19 августа 2017 г.
Добирались классическим маршрутом. От Вышнего Волочка двигались в направлении Фирово, не доезжая, в Покровском, пересекли мост через реку Цну и далее, минуя деревни Старое, Белятино, добрались до Починка. Здесь остановились у памятника, почтили память Нурмекунде. Оставили машины на выезде из деревни (в сторону Овинцево) и направились к заветной вершине. Сначала тропинка с трудом угадывалась среди высокой травы, а вскоре и вовсе затерялась в зарослях крапивы. Было принято решение двигаться по азимуту.
При подходе к вершине была обнаружена та самая точка, которая выше указанной вершины Валдая на 40 см. Навигатор выдал следующие координаты: N57 17.235 E033 56.960. Также ориентиром будет служить сложенная кучка камней и установленный здесь флаг Вышневолоцкого района. Рядом, у дерева, стояла треснувшая пластиковая коробка, видимо из-под старого журнала, в которой плавал какой-то мусор и несколько канцелярских ручек. На этом же дереве висела бутылка с относительно свежим блокнотом внутри, в котором мы благополучно и записались (фото в альбоме). Убрали мусор и отправились к географической вершине Валдая, до которой и вправду оставалось метров 60. Здесь установлен крест с флагами, геодезическая точка, скамейки. Устроили небольшой привал и отправились в обратный путь. Назад шли по тропе, местами подтопленной, которая, миновав вырубки, вывела нас на поле с другой стороны Починка и далее к нашей грунтовке, по которой мы протопали через всю деревню и вышли к машинам. Спасибо автору за прекрасную прогулку и знакомство с Макушкой Валдая! Всем удачи в поисках.
NASA (23.07.2017 20:30:45)
Посетили это место с друзьями 20 июля 2017 года. Хотели проехать из Кувшиново в Починок через Есиновичи - проезжей дороги нет. Пришлось заезжать через Вышний Волочёк со стороны Фирово через Покровское, Старое. Наша Пежо прекрасно доехала до деревни Починок. Далее на север шли пешком тропами, через выруб по просеке, затем по азимуту. Перед нами на Вершине была группа учащихся Есиновичской средней школы с двухдневным визитом. Благодаря им тропинка в лесу была более отчётлива. Трианг на точке на месте, стальной крест с флагами и скамейки - тоже в целости. Деревянный ящик и контейнер с тетрадкой не обнаружили.. Землю рыть не стали. Сфотографировались.Хотели найти реальную вершину Валдая, не географическую с триангом, а ту, которую поблизости обнаружили есиновичские следопыты. Она выше геодезической на 40 см Но без точных координат в этот раз не удалось. В следующий поход обязательно отыщем, тем более, что находится она в радиусе 60 метров. Наш пеший неторопливый переход в оба направления занял три часа. По пути - черника, грибы, морошка. Дождь и солнце. +13 утром, +20 в полдень. Море впечатлений и эмоций. Обратный путь срезали напрямик без тропинок, по азимуту. Вышли на выруб, далее на грунтовую дорогу к машине. Поехали на Селигер в Осташков следующим маршрутом: Старое, (до Осташкова 78 км) из Покровского налево, через Большое Эскино ( там есть красивыый подвесной мост через Цну 57,423332 33,831700 высота 202 м), Альпаково, Глумилово, Речище (канатный мост) Пухтина гора,Иванов двор (старинные красивые каменные дома), Фёдоров двор (интересная часовня Николая Чудотворца). Сотовой связи нет.. Далее Трестино, Ель, Липовец, Жданово, Осташков. В 21ч 45м были уже на берегу Селигера. В итоге получился интересный дневной поход. Благодарность автору тайника.
Gobichi (17.10.2015 13:01:31)
Susanin69 (14.10.2015 09:39:58)
daycon (17.07.2013 19:04:28)
Karaedus Vulgarius (06.11.2009 01:48:58)
Aleck (22.07.2003 16:21:56)
Crab12 (11.11.2002 17:44:03)
Mikle_V (07.10.2002 10:30:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.